24 мая 2019

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 24.05.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 24 мая 2019


  • Положение Банка России от 25 февраля 2019 г. N 676-П "О порядке назначения, осуществления и прекращения деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, назначаемой в связи с отзывом у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций"
    ЦБ РФ обновил порядок работы временной администрации банка, лишившегося лицензии.
    Банк России разработал новое Положение о назначении и прекращении деятельности временной администрации по управлению кредитной организацией, которая определяется в связи с отзывом у банка лицензии.
    Временная администрация назначается по решению Комитета банковского надзора ЦБ РФ. Оно принимается не позднее дня, следующего за датой отзыва лицензии.
    Состав временной администрации формируется на основании предложений Главных управлений Банка России по месту нахождения кредитной организации.
    Руководитель временной администрации является служащим Банка России. Определены требования к нему. В состав временной администрации по согласованию с Агентством по страхованию вкладов или Управляющей компанией Фонда консолидации банковского сектора могут включаться их работники.
    Определены функции и полномочия временной администрации, условия ее работы и технического оснащения, а также расходы. Урегулированы вопросы инвентаризации имущества кредитной организации, формирования реестра требований кредиторов и отчетности.
    Положение вступает в силу по истечении 10 дней после опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 мая 2019 г. Регистрационный № 54647.
     
  • Постановление Правительства РФ от 16 мая 2019 г. N 606 "О внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 18 июня 2018 г. N 697"
    Число банков, где могут быть открыты счета эскроу для расчетов по долевому строительству, увеличится.
    Правительство РФ смягчило требования к банкам для открытия в них счетов эскроу для расчетов по договорам участия в долевом строительстве.
    Требования к кредитному рейтингу банков понижено до уровней "BBB-(RU)" и "ruВВВ-". При этом для банков с рейтингом ниже чем "А-" и до "ВВВ-" включительно установлен лимит суммы задолженности по всем договорам о предоставлении целевых кредитов застройщикам. Он составляет не более 20% собственных средств (капитала) банка.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 23 мая 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 22 мая 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 мая 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 мая 2019


Вопросы и ответы Правового консалтинга

24 мая 2019

Налоги и налогообложение
В публичной кадастровой карте кадастровая стоимость земельного участка (Московская область), принадлежащего предприятию на праве собственности, изменилась по сравнению с 2018 годом. Дата внесения стоимости в базу - 15.01.2019. С какого момента новая кадастровая стоимость земельного участка используется для расчета налоговой базы по земельному налогу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Новая кадастровая стоимость земельного участка должна применяться в целях исчисления земельного налога с 01.01.2019. Обоснование вывода: В общем случае налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая...
Бухучет и отчетность
Организация занимается медицинской деятельностью. Работа организации спланирована таким образом: товарно-материальные ценности поступают в обособленное подразделение, приходуются в бухгалтерском учете. Непосредственно в обособленном подразделении выдача со склада в залы и использование товарно-материальных ценностей производятся ежедневно, но в бухгалтерском учете товарно-материальные ценности списываются один раз в последнее число месяца общим количеством без оформления накладных на перемещение при выдаче в зал со склада. В настоящее время расходные материалы (далее также - МПЗ) списываются на себестоимость следующим образом: материально ответственным лицом (МОЛ) составляется материальный отчет, на основании которого бухгалтерия в конце месяца оформляет требование-накладную на весь перечень израсходованных за месяц материалов. В организации имеется только одно МОЛ (старшая медсестра), которое заведует складом. Можем ли мы производить списание один раз в месяц и закрепить данную процедуру в учетной политике? Обязана ли организация в бухгалтерском учете отражать ежедневную выдачу товарно-материальных ценностей в залы накладными на перемещение? Будет ли нарушен Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" в части отражения всех этапов хозяйственной жизни организации, если списание один раз в месяц, накладные на перемещение в бухгалтерском учете не формируются?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Пролагаем, что в случае закрепления в учетной политике организации соответствующего порядка документооборота списание расходных материалов по итогам месяца не противоречит нормативным актам по бухгалтерскому учету. Обоснование вывода: Коммерческие медицинские...

23 мая 2019

Налоги и налогообложение
Как правильно отразить в декларации по НДС возвраты от покупателей - неплательщиков НДС (при реализации выписывается УПД). При больших объемах возврата нет возможности делать корректировочные счета-фактуры. Нужно ли выписывать корректировочный счет-фактуру в случае возврата товара неплательщиком НДС, если по согласованию сторон счет-фактура не оформляется, а в книге продаж регистрируется первичный документ (накладная)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации при возврате товара корректировочный УПД составляется в обязательном порядке. Отсутствие такого документа лишает поставщика права на вычет НДС. При этом если при реализации товара неплательщику НДС по согласованию сторон сделки...
Бухучет и отчетность
Организация применяет УСН ("доходы минус расходы"). Завышены расходы в 2018 году. Ошибка в целях бухгалтерского учета является несущественной. Как исправить эту ошибку в 2019 году?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В случае выявления ошибки в части завышения расходов, учитываемых при исчислении налоговой базы по УСН за 2018 год, организация обязана представить уточненную налоговую декларацию за соответствующий период. При внесении исправлений в Книгу учета доходов...

22 мая 2019

Налоги и налогообложение
Организация (заказчик) заключает с иностранным контрагентом (исполнитель) договор на оказание услуг. Договором предусмотрены ежеквартальные расчеты между сторонами, однако в связи со сложностью расчета стоимости услуг (которая состоит из расходов, понесенных исполнителем, плюс маржа) выставление ежеквартальных счетов (I-III квартал) производится на основе прогнозных (бюджетных) данных. После окончания IV квартала исполнитель рассчитывает фактическую стоимость услуг и выставляет заказчику счет на разницу между фактической стоимостью услуг и ранее выставленными счетами за 3 квартал. Услуги носят длящийся характер и фактически оказываются в течение всего года. При этом планируется подписание ежеквартальных актов с примерными суммами. Имеет ли право организация подписывать акты оказанных услуг за I-III кварталы и учитывать стоимость услуг, рассчитанную на основании бюджетных (прогнозных) данных, в расходах для налога на прибыль и принимать НДС к вычету? Или в расходах можно признать стоимость услуг только после получения итогового счета и оформления акта за целый год? Если счет и акт оказанных услуг будут выставлять только на ежегодной основе, но уже в следующем налоговом периоде (например, в течение 90 дней после окончания года), можно ли их будет отразить для целей налога на прибыль в периоде, в котором данные услуги оказаны?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Установление сторонами приблизительной (примерной) цены оказанных услуг не противоречит действующему законодательству. Такой порядок определения цены не влияет на возможность признания соответствующих расходов, а также на возможность вычета предъявленного...
Бухучет и отчетность
Между организацией (продавец) и организацией-покупателем заключен договор на поставку товара на сумму 20 тыс. руб. Товар был отгружен продавцом покупателю 23.03.2019. В соответствии с условиями договора переход права собственности на товар переходит к покупателю на складе в момент приемки товара. Покупатель товар принял 24.03.2019 и в ТОРГ-12 поставил отметку о приемке товара. Также в адрес покупателя продавцом был выписан счет-фактура на всю партию товара (20 тыс. руб.). После приемки товара покупатель обнаружил несоответствие качества части товара стоимостью 10 тыс. руб. и направил соответствующее письмо в адрес продавца. Продавец подтвердил обоснованность претензии покупателя, и стороны 28.03.2019 подписали ТОРГ-2 на 10 тыс. руб. товара. Покупатель возвратил продавцу некачественный товар 01.04.2019. Корректировочный счет-фактура в адрес покупателя выписан на дату 28.03.2019 (на дату подписания претензии). Товар был предоплачен покупателем в размере стоимости всего объема поставленной ему партии. Соответственно, поступившая оплата до отгрузки товара была проведена в учете организации (продавца) записью Дебет 51 Кредит 62. Следовательно, до отгрузки на счете 62 числилась кредиторская задолженность организации перед покупателем. Суммы НДС с полученных предоплат (авансов) учитываются в организации на счете 62, субсчет 62.8 "НДС с авансов". На дату отгрузки НДС с полученной предоплаты был принят к вычету записью Дебет 19 Кредит 62.8. Стороны договорились о возврате некачественного товара покупателем и последующей отгрузке продавцом качественного товара. При этом денежные средства за некачественный товар продавец покупателю не возвращает. Как отразить возвращенный товар в пути, если переход права собственности происходит на складе продавца, а дефект товара покупатель обнаруживает через некоторый промежуток времени? На каком балансовом счете необходимо учитывать товар в пути?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация вправе предусмотреть в рабочем плане счетов отдельные субсчета к счетам 41, 43 для обособления в учете принадлежащих ей товаров и готовой продукции, физически отсутствующих на складах организации (находящихся в пути). Возможные бухгалтерские...

21 мая 2019

Налоги и налогообложение
Физическое лицо (не учредитель, не сотрудник организации, заимодавец) переводит денежные средства по договору займа с ООО через платежный терминал (торговый эквайринг), расплатилось своей кредитной картой. Обязана ли организация-заемщик применять в этом случае ККТ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Применять ККТ организация-заемщик не должна. Обоснование позиции: Согласно п. 1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" (далее - Закон N 54-ФЗ)...
Бухучет и отчетность
В соответствии с уставом и по решению учредителей ООО 1 вносит в имущество ООО 2 нежилые помещения, входящие в состав основных средств, учтены на счете 01. Доля передающей стороны ООО 1 в уставном капитале ООО 2 менее 50%. При этом общество с ограниченной ответственностью (ООО 2) применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". ООО 2 планирует учесть нежилые помещения в составе основных средств. Как отразить ООО 2 в бухгалтерском и налоговом учете получение нежилых помещений в качестве вклада в имущество (не в уставный капитал)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Вклад в имущество ООО 2 подлежит отражению в бухгалтерском учете по кредиту счета учета добавочного капитала. В целях налогообложения стоимость нежилых помещений не учитывается в доходах и расходах. Обоснование позиции:Бухгалтерский учет В бухгалтерском...

20 мая 2019

Налоги и налогообложение
Продавец и покупатель - резиденты РФ. Покупатель при приемке товара выявил, что часть товара другого цвета. Стороны составили письмо о возврате этой части товара и замене его на другой (надлежащего цвета). Покупатель повезет товар собственным транспортом, перевозка ориентировочно займет 15 дней. Какой датой выставить корректировочный счет-фактуру: датой письма, датой отметки в ТОРГ-12 об отказе в приемке части товара, датой непосредственного поступления товара на склад поставщика или какой-то иной датой?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации продавцу следует выставить корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней с момента составления письма о возврате товара. Обоснование позиции: С 1 января 2019 года основная ставка НДС повышена до 20%. В связи...
Бухучет и отчетность
Организация занимается закупкой зерна, которое облагается НДС по ставке 10%. Зерно используется как сырье для производства продукции. Налоговый орган препятствует вычету "входного" НДС в ходе камеральных и документальных налоговых проверок, ссылаясь на наличие разрывов по НДС в цепочках контрагентов. За текущие налоговые периоды ИФНС требует подавать уточненные декларации с уменьшенной суммой налоговых вычетов. За прошлые периоды, помимо доначисления НДС, начисляются штрафы и пени. Не желая спорить с налоговым органом, покупатель планирует заключить с продавцами дополнительное соглашение и удерживать у себя часть причитающейся продавцу стоимости зерна (соответствующей по величине сумме НДС) до подтверждения налоговым органом права организации на налоговый вычет. Стороны пришли к согласию дополнить договор следующими условиями. 1. Покупатель не перечисляет продавцу обеспечительный платеж - страховой депозит в размере 10 (десяти) процентов от стоимости сделки (эквивалентно ставке НДС). Он остается в распоряжении покупателя до завершения всех расчетов и проверок по договору. Обеспечительный платеж остается в распоряжении покупателя в целях возмещения возможного ущерба покупателю, причиненного продавцом; возмещения убытков покупателя, возникших в связи с неисполнением/ненадлежащим исполнением продавцом обязательств по договору; в качестве гарантии выполнения продавцом своих обязательств, в том числе оплаты покупателем сумм штрафов от уполномоченных органов в соответствии с договором. 2. В случае наступления вышеуказанных событий покупатель во внесудебном порядке обращает взыскание на обеспечительный платеж - страховой депозит путем его зачета в счет задолженности перед фискальными органами с последующим уведомлением об этом продавца. 3. При этом учитывается следующее: если сумма обеспечительного платежа - страхового депозита превышает требование, предъявленное покупателю, то разница возвращается продавцу; в случае, если суммы обеспечительного платежа - страхового депозита будет недостаточно для погашения требований, продавец обязан возместить покупателю недостающую сумму. 4. Стороны (покупатель и продавец) не вправе использовать/засчитывать обеспечительный платеж - страховой депозит полностью или в какой-либо его части в качестве оплаты за какие-либо товары или услуги. 5. Обеспечительный платеж - страховой депозит оплачивается продавцу по факту предоставления документов о подтверждении надлежащим образом выполненных требований действующего налогового законодательства Российской Федерации, в том числе в части своевременного декларирования и уплаты налогов, предоставления достоверной налоговой отчетности, совершения иных предусмотренных налоговым законодательством обязанностей, а также подтверждения налоговыми органами факта отсутствия разрывных цепочек по НДС. Продавцом представлены книга продаж и уведомление о сдаче квартальной налоговой декларации по НДС не позже 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В течение 30 календарных дней налоговые органы сопоставляют полученные данные с налоговых деклараций и выстраивают цепочки разрывов по НДС. Покупатель запрашивает в налоговых органах информацию о выявленных несоответствиях в цепочках контрагентов в течение пяти календарных дней. При отсутствии в цепочке разрывов по НДС продавца в течение пяти рабочих дней покупатель перечисляет обеспечительный платеж - страховой депозит на расчетный счет продавца. Какие бухгалтерские проводки нужно сделать при исполнении указанного дополнительного соглашения?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Исполнение рассматриваемого дополнительного соглашения следует считать изменением порядка оплаты по договору поставки. Бухгалтерские проводки приведены ниже. Обоснование вывода: Проанализировав представленный нам текст дополнительного соглашения (ДС),...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

31 мая 2019 г., Первый Съезд Ассоциации банков России. Подробнее

10-11 июня 2019 г., 3-я Международная конференция по информационной безопасности с участием стран ШОС, БРИКС и ОДКБ "Инфофорум-Югра". Подробнее

13-14 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Юридический Due Diligence: цели, методы и эффективные технологии". Подробнее

18 июня 2019 г., Практический семинар "Налоговые споры: досудебное урегулирование и арбитраж". Подробнее

26 июня 2019 г., Практический семинар "Изъятие земель для целей недропользования: новый порядок и практика". Подробнее

27-28 июня 2019 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения антимонопольного законодательства: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

4 июля 2019 г., VIII Всероссийский конгресс "Фармацевтическая деятельность в России и ЕАЭС: нормативно-правовое регулирование 2019 Лето". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.