11 августа 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 11.08.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 11 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 августа 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 августа 2017


  • Приказ Министерства здравоохранения РФ от 12 июля 2017 г. N 409н "Об утверждении порядка формирования регистрационного досье на лекарственный препарат и требований к документам в его составе, требований к объему информации, предоставляемой в составе регистрационного досье, для отдельных видов лекарственных препаратов для медицинского применения и порядка представления документов, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат для медицинского применения в целях его государственной регистрации"
    О формировании регистрационного досье на лекарственный препарат.
    Утверждены порядок формирования регистрационного досье на лекарственный препарат для медицинского применения и требования к документам в его составе.
    Досье в форме общего технического документа представляет собой комплект документов и материалов, состоящий из нескольких разделов - документации административного характера, химической, фармацевтической и биологической документации, фармакологической, токсикологической документации, клинической документации. Описаны правила формирования каждого раздела.
    Утверждены требования к объему информации, предоставляемой в составе досье, для отдельных видов препаратов.
    Речь идет о следующих категориях препаратов: разрешенные для медицинского применения в России более 20 лет (кроме биологических препаратов); воспроизведенные; комбинации ранее зарегистрированных препаратов; орфанные; полученные из крови, плазмы крови человека.
    Утвержден порядок представления документов, из которых формируется досье на препарат в целях его госрегистрации.
    Заявление и документы досье представляются в электронной форме и на бумажном носителе на русском языке либо с заверенным переводом на русский язык.
    На регистрацию различных лекарственных форм одного и того же препарата заявитель представляет отдельные заявления и документы досье на каждую лекарственную форму. В случае одновременного представления на регистрацию одной лекарственной формы с различными дозировкой, концентрацией, объемом заявитель представляет одно заявление о регистрации препарата и документы.
    Приказ применяется к досье, представленным в Минздрав России с заявлениями о регистрации препаратов после вступления приказа в силу.
    Приказ 2010 г. об утверждении порядка представления необходимых документов, из которых формируется досье на препарат в целях его регистрации, признан утратившим силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 августа 2017 г. Регистрационный № 47706.
     
  • Информация Банка России от 9 августа 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Континент Финанс" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    НКО "Континент Финанс" (ПАО) осталась без лицензии на осуществление банковских операций.
    С 9 августа 2017 г. у НКО "Континент Финанс" (ПАО) (г. Москва) отозвана лицензия на осуществление банковских операций.
    НКО не соблюдала требования законодательства в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в части достоверности направлявшихся в уполномоченный орган сведений, в т. ч. по операциям, подлежащим обязательному контролю. Кроме того, кредитной организацией проводились сомнительные операции по купле-продаже инвестиционных монет из драгметаллов, конечной целью которых являлось обналичивание денежных средств. Руководители и собственники НКО не предприняли действенных мер, направленных на исключение вовлечения кредитной организации в сомнительную деятельность ее клиентов.
    В сложившихся обстоятельствах Банком России принято решение о назначении в НКО "Континент Финанс" (ПАО) временной администрации до момента назначения конкурсного управляющего либо ликвидатора. Полномочия исполнительных органов приостановлены.
     
  • Информация Банка России от 9 августа 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "Анелик РУ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Анелик РУ больше не в банковской системе страны.
    С 09.08.2017 у ООО КБ "Анелик РУ" отозвана банковская лицензия.
    Одна из причин - неоднократные нарушения "антиотмывочного" законодательства. Кроме того, с конца 2016 г. банк был вовлечен в проведение сомнительных операций, связанных с выводом денежных средств за рубеж и их обналичиванием, а также транзитных операций.
    До назначения конкурсного управляющего или ликвидатора в кредитной организации будет работать временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    ООО КБ "Анелик РУ" - участник системы страхования вкладов. Вкладчикам банка, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного человека.
    Согласно данным отчетности по величине активов на 01.07.2017 кредитная организация занимала 524 место в банковской системе России.
     
  • Информация Банка России от 9 августа 2017 г. "Об отзыве у кредитной организации "РЕЗЕРВ" лицензии на осуществление банковских операций и назначении временной администрации"
    Один из челябинских банков лишен лицензии.
    Пресс-служба Банка России сообщает, что с 9 августа 2017 г. отозвана лицензия на банковские операции у кредитной организации АО БАНК СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ "РЕЗЕРВ" (г. Челябинск).
    Причина этой крайней меры - неисполнение законодательства о банковской деятельности. В течение последних нескольких месяцев деятельность банка "РЕЗЕРВ" была сопряжена с повышенными кредитными рисками. Были выявлены операции, направленные на замену высоколиквидных активов активами сомнительного качества. Более того, в деятельности банка выявлены обстоятельства, свидетельствующие о попытках сокрытия утраты значительной части денежных средств.
    В банк назначена временная администрация. Полномочия исполнительных органов банка приостановлены.
    Банк "РЕЗЕРВ" - участник системы страхования вкладов населения. Вкладчикам, в том числе ИП, полагается страховое возмещение в размере 100% остатка средств, но не более 1,4 млн руб. в совокупности на одного вкладчика.
    По величине активов банк на 1 июля 2017 г. занимал 415-е место в банковской системе страны.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 августа 2017


  • Указание Банка России от 5 июля 2017 г. N 4449-У "О внесении изменений в Положение Банка России от 19 июня 2012 года N 383-П "О правилах осуществления перевода денежных средств"
    Как банки проверяют распоряжение о выплате бюджетных средств физлицам на наличие к банковскому счету национальной платежной карты?
    Скорректированы правила перевода денежных средств.
    Установлено, что процедуры исполнения распоряжения, в реквизите 110 которого указан код выплат физлицам за счет средств бюджетов, включают контроль распоряжения.
    Речь идет о следующих выплатах: оплата труда работников (персонала) государственных и муниципальных органов, учреждений, государственных внебюджетных фондов; государственные стипендии; пенсии и иные социальные выплаты, осуществление которых отнесено к компетенции ПФР; ежемесячное пожизненное содержание судей; иные выплаты, установленные Правительством РФ по согласованию с Банком России в рамках национальной системы платежных карт.
    По коду выплат "110" при переводе денежных средств физлицам в целях осуществления названных выплат за счет бюджетных средств указывается "1". В иных случаях значение реквизита не отражается.
    Установлен порядок контроля такого распоряжения.
    Если в реквизите 110 распоряжения, в том числе, на общую сумму с реестром, указан код выплат и денежные средства подлежат зачислению на банковский счет получателя-физлица, банк проверяет наличие эмитированной платежной карты, являющейся национальным платежным инструментом.
    Установлен порядок действий на случай, если к банковскому счету есть такая платежная карта или если она отсутствует.
    При отсутствии такой карты банк направляет физлицу уведомление. В нем предлагается явиться за получением суммы выплаты наличными деньгами либо представить распоряжение о зачислении суммы выплаты на банковский счет.
    Если физлицо не явилось или не представило распоряжение о зачислении средств на банковский счет, банк на 11-й рабочий день возвращает плательщику сумму выплаты.
    Одновременно банк направляет физлицу уведомление о возврате плательщику этой суммы.
    Указание вступает в силу со дня его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 июля 2017 г. Регистрационный № 47578.
     
  • Указание Банка России от 19 июня 2017 г. N 4416-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 11 марта 2014 года N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства"
    Изменения в порядке ведения кассовых операций.
    Скорректирован порядок ведения кассовых операций хозяйствующими субъектами. Это обусловлено внедрением контрольно-кассовой техники, обеспечивающей хранение фискальных данных в фискальных накопителях.
    Уточнен порядок оформления приходного кассового ордера 0310001.
    Усовершенствован порядок оформления кассовых документов в электронном виде.
    Указание вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2017 г. Регистрационный № 47676.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 29 мая 2017 г. N ММВ-7-20/483@ "Об утверждении случаев, порядка и сроков предоставления информации и документов в электронной форме организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими расчеты, и пользователями в налоговые органы через кабинет контрольно-кассовой техники"
    В каких случаях, в какие сроки и в каком порядке следует представлять в налоговые органы информацию и документы через кабинет ККТ?
    В рамках перехода на онлайн-кассы организациями и ИП, осуществляющими расчеты, для обмена документами и информацией с налоговыми органами в электронной форме используется кабинет контрольно-кассовой техники (ККТ). Установлено, в каких случаях информация и документы передаются в налоговые органы через кабинет ККТ.
    Так, информация и документы представляются в налоговые органы через кабинет ККТ при регистрации (перерегистрации, снятии с учета) ККТ, направлении данных для включения ККТ или фискального накопителя в реестр, поступлении запроса налогового органа о предоставлении информации и в иных случаях.
    Регламентированы сроки и порядок представления информации и документов через кабинет ККТ. В частности, для их подписания используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
    Датой подачи информации и документов считается дата их размещения в кабинете ККТ.
    Подтверждением факта принятия налоговым органом информации и документов является размещенная в кабинете ККТ квитанция о приеме.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 августа 2017 г. Регистрационный № 47675.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 августа 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

11 августа 2017

Налоги и налогообложение
При направлении в командировки сотрудники организации вынуждены иногда снимать жилье для проживания (нежилые помещения для проведения деловых встреч), заключая от своего имени договоры найма жилого помещения (аренды нежилого помещения) с агентствами и частными лицами, предоставляющими такие услуги. Выдавать доверенности от компании, направившей сотрудника в командировку, на право подписания указанных договоров затруднительно в связи с тем, что сотрудники работают дистанционно (в других регионах РФ) и выезжают в командировки со своего места жительства. Какими-либо внутренними документами не регламентирована обязанность сотрудников в интересах работодателя осуществлять затраты на аренду жилых или нежилых помещений при проведении семинаров (встреч сотрудников из разных городов) в производственных целях. Может ли организация на основании вышеуказанных договоров (в некоторых случаях дополнительно имеются акты об оказании услуг, также подписанные сотрудниками) учесть расходы на аренду помещений в целях исчисления налога на прибыль? Какими документами можно подтвердить экономическую обоснованность рассматриваемых затрат?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы на аренду помещений для проживания дистанционных работников, направленных в командировку, могут быть учтены в целях налогообложения как расходы на командировку в целях налогообложения. Расходы на аренду помещений для проведения семинаров организация...
Бухучет и отчетность
Организация выпускает собственный вексель, затем рассчитывается векселем с поставщиком. Номинал простого векселя, выданного покупателем, равен сумме задолженности перед поставщиком. Проценты или дисконт по векселю не предусмотрены. Соглашений о замене долга заемным обязательством сторонами не заключалось. Какие нужно сделать бухгалтерские проводки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В данном случае передача поставщику собственного векселя отражается в бухгалтерском учете покупателя внутренними записями по счету 60 с одновременным принятием выданного векселя на забалансовый учет.   Обоснование вывода: Вексель - это ценная бумага, самостоятельный...

10 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация получила уведомление о вызове в налоговый орган на основании пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ. В данном уведомлении содержался перечень документов, которые налоговый орган потребовал представить для подтверждения должной осмотрительности при выборе контрагента (подрядчика). В самой организации в настоящее время налоговых проверок не проводится. Каких документов достаточно для подтверждения достаточности и разумности принятых мер? Чем грозит отсутствие необходимых документов?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Рекомендуем представить налоговому органу те из запрошенных им документов, которые доступны для Организации из внутренних или общедоступных источников и не требуют проведения расследования или запрашивания отдельных документов у контрагента. При...
Бухучет и отчетность
Контрагент (дебитор) не смог рассчитаться с ИП (применяет общий режим налогообложения) по долгам и уступил ему право требования на квартиру по договору участия в долевом строительстве. Контрагент передал право (требование) по акту без предъявления суммы НДС и не выставил счет-фактуру. Контрагент в бухгалтерском учете признаёт передачу доли как реализацию финансовых вложений с использованием счета 58 без НДС. ИП планирует это право продать. Каков у ИП порядок бухгалтерского и налогового учета приобретенного права и его реализации?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: При реализации (передаче) имущественных прав налоговая база по НДС определяется как разница между стоимостью, по которой передаются имущественные права, с учетом НДС и расходами на приобретение указанных прав. В рассматриваемом случае налоговая база...

9 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация зарегистрирована в системе "Платон", является собственником большегрузных транспортных средств и уплачивает транспортный налог. Имеет ли организация право воспользоваться льготой по транспортному налогу, если она сдает автомобили в аренду и арендатор возмещает ей расходы, связанные с участием в системе "Платон"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Действующее законодательство не ставит предоставление льготы по транспортному налогу в отношении большегрузного транспортного средства в зависимость от получения возмещения суммы произведенной дорожной платы. Поэтому в рассматриваемом случае, независимо...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общий режим налогообложения. Одним из видов деятельности является оптовая торговля. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов на услуги таможенного брокера? Включаются ли данные расходы в себестоимость приобретенных товаров, предназначенных для продажи?
Для целей бухгалтерского учёта затраты, связанные с оказанием услуг таможенного брокера, следует учесть в себестоимости приобретенного товара. В налоговом учете стоимость услуг таможенного брокера зависит от варианта, предусмотренного учетной политикой организации, и может быть: - включена в стоимость...

8 августа 2017

Налоги и налогообложение
Согласно ст. 266 НК РФ безнадежными долгами признаются долги, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения (с подтверждением постановлением от судебных приставов). Получается, что, если организация не обращается в суд, она может списать задолженность как безнадежную через 3 года, а если организация подала в суд и пока исполнительное производство не окончено, организация задолженность списать не может?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если организация обратилась в суд для взыскания задолженности и предъявлен исполнительный лист к исполнению судебным приставам, то в целях признания долга безнадежным (нереальным к взысканию) ей следует дождаться постановления об окончании исполнительного...
Бухучет и отчетность
Организация возвращает покупателям денежные средства в случае неоказания медицинских услуг по договору. Надо ли пробивать кассовый чек в данном случае, оформлять расходный кассовый ордер и акт по форме КМ-3?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: С переходом к применению онлайн-касс возврат денежных средств покупателю вне зависимости от того, сколько времени прошло с момента поступления денежных средств, осуществляется с одновременным пробитием кассового чека. При возврате денежных средств...

7 августа 2017

Налоги и налогообложение
Организация (лизингополучатель), находящаяся на общей системе налогообложения, заключила договор финансовой аренды автомобиля (лизинг). Автомобиль находится на балансе лизингополучателя. По договору лизинга автомобиль застрахован (КАСКО, ДСАГО и ОСАГО). Страхователем является лизингодатель. Страховую премию уплачивает лизингополучатель. Выгодоприобретатель по рискам "хищение (угон)", "конструктивная гибель" - лизингодатель; по риску "ущерб", кроме случая конструктивной гибели - лизингополучатель. Форма страхового возмещения - натуральная. Возник страховой случай, был причинен небольшой ущерб. Организацией была получена смета на ремонт, но в ней не указана общая сумма. В смете на ремонт, полученной от страховой компании, указаны следующие сведения: N убытка, лимит ответственности, перечень деталей, требующих замены (ремонта). От автосервиса никаких документов лизингополучателю передано не было. Страховая компания предоставила скан акта страхового случая, где указана цена ремонта. Оплату ремонта автосервису производила непосредственно страховая компания по счету. Ремонт был произведен. Должна ли организация-лизингополучатель как-то отразить в бухгалтерском и налоговом учете возмещение по страховому случаю? Должен ли лизингополучатель получить у страховой компании какие-то документы, или это должен отражать у себя страхователь (лизингодатель)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поскольку в вашем случае страховая компания сама организует и оплачивает ремонт поврежденного автомобиля в счет выплаты страхового возмещения, организация-лизингополучатель не признает в бухгалтерском и налоговом учете ни доходы в виде страхового возмещения,...
Бухучет и отчетность
В рамках дооборудования автомобиля были сделаны следующие виды работ: - антикоррозийная обработка днища; - установка блока увеличения мощности ДВС; - установка сигнализации; - установка видеорегистратора; - установка замка АКПП; - бронирование стекол и пр. Указанные работы были осуществлены одновременно с вводом автомобиля в эксплуатацию. Каков порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль в бухгалтерском и в налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Порядок учета расходов на приобретение дополнительного оборудования на автомобиль как в бухгалтерском, так и в налоговом учете Ваша организация вправе определить самостоятельно. Данные затраты можно включить в первоначальную стоимость автомобиля или учесть...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

17 августа 2017 г., Форум "Актуальные залоговые практики и кейсы: регулирование, надзор, инновации в IT и регистрации". Подробнее

25 августа 2017 г., Ежегодная конференция "Актуальные вопросы налоговой сферы". Подробнее

15 сентября 2017 г., Вторая встреча дискуссионного клуба "Информационные технологии в промышленности: диалог на высшем уровне". Подробнее

27-29 сентября 2017 г., IV Международный Финансовый Форум. Подробнее

30 июня-19 октября 2017 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм  Best Law Firm Website 2017. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.