10 февраля 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 10.02.2017

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 февраля 2017


  • Письмо Федеральной нотариальной палаты от 3 февраля 2017 г. N 324/03-16-3
    В каких случаях нотариус вправе свидетельствовать подлинность подписи на сделках?
    Нотариус вправе свидетельствовать подлинность подписи на документах, представляющих собой содержание сделки, лишь в ряде случаев.
    К таковым относятся, например, публикация сведений о совершенной в простой письменной форме отмене доверенности в официальном издании, в котором публикуются сведения о банкротстве. В этом случае подпись на заявлении об отмене доверенности должна быть нотариально засвидетельствована.
    Кроме того, нотариус свидетельствует подпись наследника на заявлении о принятии наследства, об отказе от него, о выдаче свидетельства о праве на наследство (если эти заявления пересылаются по почте); подписи наследников на документах об их согласии на принятие наследником наследства по истечении срока, установленного для его принятия без обращения в суд (если такое согласие дается не в присутствии нотариуса); подпись на заявлении участника общества или общества об отказе от использования преимущественного права покупки доли или части доли в уставном капитале общества.
     
  • Постановление Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования указанного каталога"
    О каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
    Установлены правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Определен порядок использования данного каталога.
    Последний представляет собой систематизированный перечень товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд, сформированный на основе ОКПД2 ОК 034-2014. Он включает в себя коды каталога, соответствующие им товары, работы, услуги, являющиеся объектами закупки, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги и иную информацию.
    Формирование и ведение каталога возложено на федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
    Каталог используется заказчиками в целях единообразного указания наименований товаров, работ, услуг, в том числе в плане закупок, в формах их обоснования, в документации о закупке, контракте, для описания объектов закупки, формирования идентификационного кода закупки.
    Прежние акты о федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и о создании федерального каталога такой продукции признаны утратившими силу.
    Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 февраля 2017



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 февраля 2017


  • Приказ Минфина России от 22 декабря 2016 г. N 240н "О Порядке направления Федеральным казначейством и его территориальными органами представлений о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса, бюджетным учреждениям в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации"
    Операции по счетам, открытым в банках в нарушение законодательства получателям средств бюджетов государственных внебюджетных фондов, будут приостановлены.
    Федеральное казначейство направляет в учреждения ЦБ РФ и кредитные организации представления о приостановлении операций в валюте России по счетам, открытым в них участникам бюджетного процесса и бюджетным учреждениям в нарушение бюджетного законодательства. Обновлен порядок направления таких представлений.
    В частности, указанный порядок распространен на счета, открытые в кредитных организациях в нарушение законодательства органам управления государственными внебюджетными фондами для учета средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и получателям средств бюджетов государственных внебюджетных фондов для учета средств, поступающих в их временное распоряжение.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 февраля 2017 г. Регистрационный № 45554.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 21 декабря 2016 г. N 766н "Об утверждении Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах"
    ОПС: новые правила индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
    Утверждена новая Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах.
    Изменены структура инструкции, состав, количество и наименования разделов.
    В частности, урегулированы вопросы хранения и уничтожения документов (сведений) индивидуального (персонифицированного) учета; контроля за достоверностью данных.
    Определен перечень страхователей, которые предоставляют сведения для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, в территориальные органы ПФР.
    Детализирован порядок регистрации застрахованных лиц в системе ОПС.
    Предусмотрена регистрация по заявлению о выдаче универсальной электронной карты для лиц, на которых не открыт индивидуальный лицевой счет.
    Прописаны процедуры выдачи дубликата страхового свидетельства.
    Уточнены порядок представления и сроки приема и учета территориальными органами ПФР сведений о застрахованных лицах.
    Действующая инструкция признана утратившей силу.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2017 г. Регистрационный № 45549.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 13-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Усилена ответственность за нарушение законодательства о персональных данных.
    Поправки касаются административной ответственности за нарушение законодательства о персональных данных.
    Дифференцированы составы административных правонарушений в области персональных данных и увеличены размеры административных штрафов.
    Введены дополнительные составы административных правонарушений, предусматривающие ответственность за невыполнение оператором конкретных обязанностей, установленных законом. Например, за обработку персональных данных без письменного согласия субъекта этих данных (если такое согласие должно быть получено); невыполнение обязанности по предоставлению субъекту персональных данных информации, касающейся обработки его персональных данных; невыполнение требования о блокировании персональных данных.
    Полномочия по возбуждению дел об административных правонарушениях в области персональных данных переданы от прокуроров Роскомнадзору.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 июля 2017 г.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 12-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления отдельной организационно-правовой формы для Федеральной нотариальной палаты и нотариальных палат субъектов Российской Федерации"
    Нотариальные палаты имеют особый статус.
    В ГК РФ закреплена отдельная организационно-правовая форма для Федеральной и региональных нотариальных палат.
    Ранее кодекс относил их к ассоциациям (союзам). Однако это противоречит статусу палат, прописанному в Основах законодательства Российской Федерации о нотариате.
    Так, согласно Закону о некоммерческих организациях члены ассоциации (союза) несут субсидиарную ответственность по обязательствам этой ассоциации (союза) в размере и в порядке, предусмотренных ее учредительными документами. В то же время в соответствии с законодательством о нотариате ни нотариусы, ни нотариальные палаты не могут нести субсидиарную ответственность по обязательствам нотариальных палат, Федеральной нотариальной палаты соответственно.
    Кроме того, модель небюджетного нотариата, основанная на принципе самоуправления, построена на началах коллегиальности, в отличие от модели управления ассоциациями (союзами). Органами управления нотариальной палаты являются общее собрание ее членов, президент палаты, правление, а не единоличные органы управления.
    В связи с этим в ГК РФ установлено, что нотариальными палатами признаются некоммерческие организации, представляющие собой профессиональные объединения, основанные на обязательном членстве. Особенности их создания, правового положения и деятельности определяются законодательством о нотариате.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 11-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации" и статью 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Инспекторы Счетной палаты РФ больше не составляют протоколы по ряду административных правонарушений в сфере госзакупок.
    Скорректирован Закон о Счетной палате России и КоАП РФ.
    Так, отменены полномочия ее инспекторов и должностных лиц региональных контрольно-счетных органов по составлению протоколов об административных правонарушениях в сфере планирования закупок, заключения и изменения контрактов.
    В то же время у Счетной палаты появились дополнительные функции по проведению проверки региональных и местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из государственных внебюджетных фондов России (ГВНБФ); по осуществлению оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджетов ГВНБФ; по представлению палатам Федерального Собрания ежеквартальной оперативной информации о ходе исполнения бюджетов ГВНБФ; по направлению Председателю Правительства РФ аналитической записки о ходе исполнения бюджетов ГВНБФ.
    К объектам аудита (контроля) отнесены также коммерческие организации с долей (вкладом) хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах.
    Кроме того, Счетная палата уполномочена проводить внешний государственный аудит (контроль) за соблюдением юрлицами условий государственных (муниципальных) контрактов.
    Уточнено, что при осуществлении экспертно-аналитической деятельности исследуются причины и последствия нарушений и недостатков, выявленных при проведении не только экспертно-аналитических, но и контрольных мероприятий.
    Предусмотрено оформление по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий заключений Счетной палаты, введена персональная ответственность членов ее коллегии за достоверность таких заключений.
    В случае выявления оснований для досрочного освобождения от должности аудитора Счетной палаты ее председатель информирует об этом Президента РФ.
    Счетная палата по обращениям законодательных (представительных) органов регионов дает заключения о соответствии кандидатур на должность председателя контрольно-счетного органа субъекта Федерации установленным требованиям.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 10-ФЗ "О внесении изменения в статью 5.1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации"
    Для торговых и военных кораблей правила платы за ледокольную проводку по Северному морскому теперь одинаковые.
    Приняты поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, согласно которым правила оплаты услуг по ледокольной проводке и ледовой лоцманской проводке в акватории Северного морского пути распространены на военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы.
    Теперь акты, определяющие тарифы за указанные услуги, можно использовать и для перечисленных судов. Таким образом, устранен пробел в законодательстве.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 9-ФЗ "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Требования к обустройству участков автодорог на подъездах к пунктам пропуска через госграницу определит Правительство РФ.
    В силу Закона об автодорогах и о дорожной деятельности в местах подходов автодорог федерального, регионального или межмуниципального значения к госгранице могут устанавливаться пункты пропуска.
    Закреплено, что требования к обустройству участков автодорог на подъездах к пунктам пропуска через госграницу определяются Правительством РФ. Ранее - законодательством о техническом регулировании.
    Напомним, что Закон о техническом регулировании такие требования не содержит. Поэтому и потребовалось внести указанные изменения в Закон об автодорогах и о дорожной деятельности.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 8-ФЗ "О внесении изменения в статью 116 Уголовного кодекса Российской Федерации"
    Нанесение побоев близким больше не преступление.
    Побои в отношении членов семьи и других близких лиц переведены из категории преступлений в разряд административных правонарушений.
    При этом важно отметить, что нанесение побоев лицом, ранее уже подвергнутым за аналогичное деяние административному наказанию, влечет уголовную ответственность.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 7-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов" и Федеральный закон "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства"
    Госзащита судей, правоохранителей, участников уголовного судопроизводства: поправки.
    Внесены изменения в Закон о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.
    В частности, закреплены основания для применения мер безопасности в отношении лица, находящегося в беспомощном состоянии. Это письменное заявление его родственников или близких лиц либо их согласие, выраженное в письменной форме.
    Госзащите теперь подлежат в том числе военнослужащие органов военной полиции Вооруженных Сил РФ, непосредственно участвовавшие в пресечении действий вооруженных преступников, незаконных вооруженных формирований и иных организованных преступных групп. Речь также идет о военнослужащих Вооруженных Сил РФ, принимавших непосредственное участие в борьбе с терроризмом, о военнослужащих органов внешней разведки, которые были задействованы в специальных операциях или выполняли специальные функции по обеспечению безопасности России.
    В Законе о госзащите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов поправками предусматривается заключение письменного договора с защищаемым лицом при применении мер безопасности, а также право данного лица обращаться в орган, обеспечивающий безопасность, за получением психологической помощи.
    В целях устранения существующего правового пробела прописан порядок применения меры безопасности "перевод на другую работу" в отношении судей, а также должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, назначаемых на должность и освобождаемых от нее Президентом РФ, Правительством РФ, Советом Федерации и Государственной Думой, законодательными органами регионов.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 6-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы"
    Передача осужденных для отбывания наказания: российско-абхазский договор.
    Ратифицирован Договор между Россией и Республикой Абхазия о передаче для отбывания наказания лиц, осужденных к лишению свободы.
    В соответствии с договором стороны обязуются на взаимной основе и при соблюдении указанных в нем условий передавать друг другу лиц, осужденных к лишению свободы, для отбывания наказания в государстве их гражданства. Государство исполнения приговора обеспечивает продолжение отбывания наказания осужденным в соответствии со своим законодательством. Договором определяются условия передачи осужденных, устанавливаются требования к форме и содержанию запросов о передаче и ответов на них, порядок исполнения запросов.
    В передаче лица может быть отказано, если это нанесет ущерб суверенитету, безопасности, общественному порядку или иным существенным интересам любой из сторон. Другое основание для отказа - осужденный не выполнил какие-либо финансовые обязательства, вытекающие из приговора, или не получены достаточные, по мнению государства вынесения приговора, гарантии выполнения этих обязательств.
    После передачи осужденный не может быть привлечен к ответственности или осужден в государстве исполнения приговора за те же деяния, которые повлекли назначение наказания в государстве вынесения приговора.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 5-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Демократической Социалистической Республикой Шри-Ланка о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
    Россия и Шри-Ланка будут сотрудничать по вопросам оказания правовой помощи по уголовным делам.
    Ратифицирован Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам между Россией и Шри-Ланкой.
    Он подписан в г. Санкт-Петербурге 28 мая 2015 г. Договор регулирует вопросы оказания правовой помощи в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами. Определен объем оказываемой правовой помощи. Установлены требования к форме и содержанию запроса об оказании правовой помощи, порядок его исполнения.
    Предусмотрены основания для отказа в правовой помощи. Например, если исполнение запроса может нанести ущерб суверенитету, безопасности, публичному порядку или иным существенным интересам запрашиваемой Стороны.
    Также предусмотрены гарантии безопасности лица, явившегося по вызову или переданного на территорию запрашивающей Стороны.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 4-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Турецкой Республики по проекту газопровода "Турецкий поток"
    Соглашение по "Турецкому потоку" ратифицировано Президентом РФ.
    Ратифицировано межправительственное соглашение между Россией и Турцией по проекту газопровода "Турецкий поток", подписанное в г. Стамбуле 10 октября 2016 г.
    Урегулированы вопросы проектирования, строительства и эксплуатации газопровода.
    Газопроводная система пройдет через Черное море от компрессорной станции "Русская" в Краснодарском крае до приемного терминала в Турции и будет состоять из 2-х ниток общей максимальной технической проектной производительностью 31,5 млрд куб. м газа в год. По первой нитке газ пойдет на турецкий рынок, по второй - через Турцию в сопредельные с ней государства.
    Обе нитки будут введены в эксплуатацию до 30 декабря 2019 г. Протяженность морского участка проекта составит около 920 км, транзитного сухопутного - около 200 км.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 3-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о взаимной правовой помощи по уголовным делам"
    Россия ратифицировала Договор с КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам.
    Ратифицирован Договор между Россией и КНДР о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Документ подписан в г. Пхеньяне 17 ноября 2015 г.
    Стороны обязуются на взаимной основе оказывать друг другу правовую помощь в расследовании, судебном разбирательстве и иных процессуальных действиях, связанных с уголовными делами.
    Определяется объем правовой помощи, устанавливаются требования к форме и содержанию запроса, порядок его исполнения.
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 2-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Корейской Народно-Демократической Республикой о выдаче"
    Россия и Северная Корея договорились о сотрудничестве по вопросам выдачи преступников.
    Ратифицирован договор между Россией и КНДР о выдаче. Он подписан в Пхеньяне 17 ноября 2015 г.
    Договор регулирует вопросы выдачи сторонами по запросу друг друга лиц для уголовного преследования или исполнения приговора. Под преступлениями, влекущими выдачу, понимаются деяния, которые в соответствии с законодательством обеих сторон являются уголовно наказуемыми и влекут за собой лишение свободы на срок не менее 1 года или более тяжкое наказание.
    В договоре прописаны условия выдачи, процессуальные гарантии для выдаваемого лица, требования к составлению запроса о выдаче, случаи отказа в выдаче. Так, выдача не производится, если преступление, в связи с которым она запрашивается, подлежит наказанию в виде смертной казни в соответствии с законодательством запрашивающей стороны (исключение - запрашивающая сторона предоставила достаточную гарантию того, что к выдаваемому лицу не будет применена смертная казнь).
     
  • Федеральный закон от 7 февраля 2017 г. N 1-ФЗ "О ратификации Конвенции о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенции N 139)"
    Россия ратифицировала конвенцию МОТ об охране труда и здоровья работников, чья деятельность связана с применением канцерогенных веществ.
    Ратифицирована Конвенция о профилактике и контроле профессиональных рисков, вызываемых канцерогенными веществами и агентами (Конвенция N 139). Она принята на 59-й сессии Генеральной конференции МОТ в Женеве 24 июня 1974 г.
    Конвенция N 139 устанавливает требования по обеспечению охраны труда и здоровья работников, занятых на работах, связанных с применением канцерогенных веществ и агентов, а также контроля за использованием таких веществ.
    Следует отметить, что законодательство Российской Федерации в основном соответствует положениям Конвенции.
     
  • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 7 февраля 2017 г. N 6 "О внесении изменений в постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года N 43 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" и от 24 марта 2016 года N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств"
    Пленум Верховного Суда РФ уточнил разъяснения, касающиеся исковой давности и процентов за пользование чужими денежными средствами.
    В связи с изменением законодательства Пленум Верховного Суда РФ уточняет некоторые разъяснения.
    Так, заявить о пропуске исковой давности можно также в судебных прениях в суде первой инстанции.
    Десятилетние сроки исковой давности, предусмотренные ГК РФ в редакции, действующей с 01.09.2013, начинают течь не ранее указанной даты и применяться не ранее 01.09.2023.
    Что касается процентов за пользование чужими денежными средствами, то необходимо учитывать следующее.
    Размер процентов, начисляемых за периоды просрочки, имевшие место с 01.06.2015 по 31.07.2016 включительно, определяется средними ставками банковского процента по вкладам физлиц. А за периоды после 31.07.2016 - ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды.
    Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 февраля 2017


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 10 января 2017 г. N ММВ-7-14/4@ "Об утверждении форм и форматов документов, используемых при учете организаций и физических лиц в качестве плательщиков страховых взносов, а также порядка заполнения этих форм"
    Учет организаций и физлиц в качестве плательщиков страховых взносов: утверждены формы и форматы используемых документов.
    С 1 января 2017 г. налоговым органам переданы полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование.
    В связи с этим утверждены формы и форматы документов, используемых при учете организаций и физлиц в качестве плательщиков страховых взносов, а также порядок заполнения этих форм.
    Речь идет о заявлении международной организации - плательщика страховых взносов о постановке на учет (снятии с учета) в налоговом органе, о заявлении физического лица о постановке на учет (снятии с учета) в качестве плательщика страховых взносов. Это также сообщение о наделении российской организации - плательщика страховых взносов обособленного подразделения (включая филиал, представительство) полномочиями по начислению выплат и вознаграждений в пользу физлиц.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 февраля 2017 г. Регистрационный № 45538.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 31 января 2017 г. N 147-р
    12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса в регионах.
    Для улучшения региональной бизнес-среды Правительством РФ разработано 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Федерации.
    Они касаются таких ключевых сфер, как строительство, регистрация права собственности на недвижимость, кадастровый учет недвижимости, контрольно-надзорная деятельность, поддержка малого и среднего бизнеса, подключение к электросетям, сетям газораспределения, тепло-, водоснабжения и водоотведения, поддержка инвестиционной деятельности.
    Целевые модели разработаны на основе лучших региональных практик и определяют меры повышения эффективности проведения процедур, порядок сокращения количества и сроков прохождения процедур. Также устанавливаются рекомендуемые сроки реализации целевых моделей.
    Определены федеральные органы власти, ответственные за мониторинг внедрения целевых моделей в регионах.
     
  • Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 2 февраля 2017 г. NN 02-07-07/5671, 07-04-05/02-121 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственными внебюджетными фондами за 2016 год"
    О годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений.
    Подготовлены разъяснения по составлению и представлению годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами регионов и органами управления ГВБФ за 2016 г.
    В частности, отчетность представляется с учетом всех уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов (по операциям исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности) за 2016 г. Это касается и взаимосвязанных консолидируемых показателей, в т. ч. и по переданным (полученным) трансфертам (субсидиям) и другим операциям, связанным с образованием невыясненных поступлений.
    Для формирования достоверной отчетности об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального ГВБФ необходимо организовать работу с территориальными органами Федерального казначейства и администраторами доходов бюджета по оперативному уточнению платежей на соответствующие коды бюджетной классификации. Это касается трансфертов, зачисленных на код доходов "Невыясненные поступления".
    Для предварительной выверки показателей отчетность может быть направлена по согласованию с куратором Отдела консолидированной отчетности Межрегионального операционного управления (МОУ) Казначейства ранее установленного срока.
    Подача сводной (консолидированной) отчетности об исполнении бюджета ГВБФ, об исполнении консолидированного бюджета региона и бюджета территориального ГВБФ в МОУ организуется в Подсистеме "Учет и отчетность" ГИИС "Электронный бюджет".
     
  • Письмо Минфина России и Федерального казначейства от 2 февраля 2017 г. NN 02-07-07/5669, 07-04-05/02-120 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год"
    Особенности составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности госсектора за 2016 г.
    Разъяснен порядок составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 г.
    Перечислены инструкции Минфина России, согласно которым указанная отчетность составлется и представляется в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (МОУ ФК).
    Отмечается, что порядок представления отчетности регулируется особым образом, если она содержит сведения, которые составляют гостайну.
    Сводная отчетность об исполнении бюджета Союзного государства представляется при помощи программы СУФД в АСФК.
    Особенности представления и составления отчетности, которые следует учитывать, изложены в приложении к письму.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 февраля 2017


Вопросы и ответы Правового консалтинга

10 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Организация занимается водоснабжением населения и предприятий, лицензию на водопользование не имеет. Комплекс сооружений для обеспечения питьевой водой получен организацией в аренду. Лимиты водопользования для организации не установлены. Организация по требованию налоговой инспекции применяла ставки водного налога, установленные п. 1 ст. 333.12 НК РФ, с учетом повышающих коэффициентов, увеличенные в пять раз (по мнению инспекции, если хозяйство пользуется водой без лицензии, то весь объем забранной воды следует учесть как сверхлимитный и применять пятикратные ставки). Правомерно ли пятикратное увеличение ставки водного налога в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации организация вправе не увеличивать ставки водного налога в пять раз, так как увеличение ставок водного налога в пять раз при осуществлении водопользования без соответствующей лицензии нормами главы 25.2 НК РФ не предусмотрено. Кроме...
Бухучет и отчетность
Организация арендовала помещение, в котором раньше был цех. Срок договора аренды - 4 года. В данный момент договор аренды подан для регистрации как долгосрочный. В помещении проведен ремонт (установка новых окон, гипсокартонных перегородок, заливка пола). Была проведена канализация, установлены туалеты и душевые, посередине цеха была возведена антресоль, чтобы сформировать второй этаж с кабинетами, кухней и переговорной комнатой. Работы выполнялись поэтапно разными подрядными организациями и проводились с согласия арендодателя. Возмещаться стоимость затрат арендодателем не будет. Обязанность по проведению ремонта договором аренды возложена на арендатора. Каков порядок учета расходов на проведение работ в бухгалтерском учете и для целей налогообложения прибыли? Можно ли принять к вычету НДС по работам и приобретенным материальным ценностям на проведение этих работ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Наиболее безопасным с точки зрения налогообложения будет учет всего комплекса работ по переустройству здания цеха в офис в качестве капитальных затрат на улучшение арендуемого имущества. При этом работы по замене окон, дверей, заливке полов можно...

9 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Некоммерческая организация находится на общей системе налогообложения, коммерческую деятельность не ведет, ведет только уставную деятельность, основной источник финансирования - членские взносы, числится в ней только один председатель, избранный на общем собрании членов (согласно уставу), заработную плату он не получает, трудовой договор с ним не заключался. Какая среднесписочная численность и численность сотрудников должна быть указана в отчетах некоммерческой организации, подаваемых в налоговый орган, - сведения о среднесписочной численности работников за 2016 год в отчетах в ПФР и ФСС (СЗВ-М, РСВ-1, 4-ФСС)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Несмотря на то что организация не выплачивает председателю некоммерческой организации выплат, облагаемых страховыми взносами, она как страхователь должна представить нулевую отчетность за 2016 год в органы ПФР и ФСС. При этом в показателях "Среднесписочная...
Бухучет и отчетность
Организация является кредитором по договору факторинга (далее - Кредитор). Финансовый агент по договору факторинга (далее - Фактор) - иностранная организация, находящаяся в Армении. У Фактора отсутствует постоянное представительство на территории РФ. По условиям договора Фактор получает всю сумму задолженности (за проданный Кредитором товар) с должника (российской организации), удерживает комиссию в размере 1%, а остальную сумму перечисляет Кредитору. Каков порядок налогообложения и бухгалтерского учета в данной ситуации?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Кредитор вправе учитывать в целях налогообложения прибыли вознаграждение по договору факторинга, исчисленное в процентном выражении, в размере фактических затрат при условии подтверждения экономической обоснованности факторинга. В рассматриваемом случае...

8 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Организация в течение 2016 года уплачивала авансовые платежи по транспортному налогу. Она планирует подать декларацию по транспортному налогу за 2016 год по форме, утверждённой приказом ФНС от 05.12.2016 N ММВ-7-21/668@. Какую сумму можно взять в расходы в налоговом учете (при исчислении налога на прибыль) в налоговом (отчетном) периоде, если по итогам 9 месяцев 2016 года и 12 месяцев 2016 года: - величина транспортного налога составит 10 руб., а сумма платы, взимаемой с помощью системы "Платон", - 8 руб. (вариант 1); - величина транспортного налога составит 8 руб., а сумма платы, взимаемой с помощью системы "Платон", - 10 руб. (вариант 2)? Налогооблагаемая прибыль уменьшается на всю величину начисленного транспортного налога (10 руб., как указано в варианте 1) или только на сумму налога к уплате в бюджет за минусом платы в систему "Платон" (10 руб. - 8 руб. = 2 руб.)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если сумма платы в систему "Платон" меньше или равна сумме исчисленного транспортного налога за год, то в расходах для целей налогообложения прибыли учитывается только сумма транспортного налога. Если сумма платы в систему "Платон" больше суммы исчисленного...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения. Организация-должник ликвидирована, соответствующая запись в ЕГРЮЛ внесена 27.12.2016. Дебиторская задолженность образовалась до 01.01.2015 по договору аренды. На момент ликвидации должника срок исковой давности по его долгу еще не истек. Резерв по сомнительным долгам организация не создавала. Часть дебиторской задолженности, выраженная в долларах США, подлежит оплате в рублях. Каким образом учесть данные расходы в налоговом и бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. В целях бухгалтерского учета дебиторская задолженность ликвидированного должника списывается на финансовые результаты на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и признается...

7 февраля 2017

Налоги и налогообложение
Дебиторская задолженность образовалась в связи с отгрузкой покупателю продукции, подлежащей обложению НДС. Организация применяет метод начисления в налоговом учете. Вынесено решение арбитражного суда, утверждено постановление о возбуждении исполнительного производства, выдан исполнительный лист о взыскании дебиторской задолженности, пеней и возврате госпошлины. Исполнительный лист пока остается без исполнения, исполнительное производство не прекращено. В какой момент организация должна признать доход в целях исчисления налога на прибыль от причитающихся пеней за просрочку оплаты дебиторской задолженности и госпошлины? Необходимо ли уплачивать НДС с начисленных пеней? Если да, то в какой момент?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Организация в рассматриваемой ситуации должна признать в налоговом учете присужденные судом пени и сумму подлежащей возмещению государственной пошлины на дату вступления в силу соответствующего решения суда. Если присужденные судом пени в рассматриваемой...
Бухучет и отчетность
Организация арендовала помещение цеха, в котором производит ремонт: меняет окна, устанавливает кондиционеры, обустраивает санузлы, которых в этом цеху никогда не было, заливает пол, обустраивает второй этаж, делает гипсокартонные перегородки, обустраивает кухню. Какие-то работы выполняются силами контрагента (поставка и монтаж окон, поставка и монтаж кондиционеров), а какие-то работы выполняются силами подрядной организации. В таком случае часть материалов закупает сама подрядная организация, а часть материалов закупаются на стороне (розетки, гипсокартон, провода, панели для кухни, душевые кабины, двери и т.д.). Как необходимо правильно организовать бухгалтерский (проводки) и налоговый учет этих материалов?
По договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную...

6 февраля 2017

Налоги и налогообложение
ООО является управляющей организацией, по договорам управления общество оказывает услуги по содержанию и ремонту жилых помещений в многоквартирном доме, применяет льготу по НДС в соответствии с пп. 30 п. 3 ст. 149 НК РФ. Федеральным законом от 30.03.2016 N 73-ФЗ с 1 января 2017 года внесены изменения в положения п. 2 части 1 и п. 1 части 2 ст. 154, части 1 ст. 156 Жилищного кодекса РФ (в состав платы за содержание жилого помещения включены расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме). Будут ли входить в состав льготируемой выручки доходы от вновь введенных составляющих платы за содержание и ремонт жилых помещений?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Плата за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, включаемая в состав платы...
Бухучет и отчетность
Организация учитывает на счете 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) по доставке приобретенных товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Предусмотрена ли действующим законодательством инвентаризация счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Инвентаризация счета 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" действующими нормативными документами по бухгалтерскому учету не предусмотрена и вряд ли осуществима на практике. Обоснование позиции: К сожалению, в законодательстве и нормативных...

Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

15 февраля 2017 г., IV конференция  медицинского страхования для бизнеса "Доступные медицинские решения для предприятий". Подробнее

15 февраля 2017 г., Конференция "Модернизация корпоративного законодательства: новые горизонты". Подробнее

16 февраля 2017 г., Практический семинар "Практика применения норм экологического законодательства при недропользовании". Подробнее

16 февраля 2017 г., Практическая конференция "Что в имени тебе моём? Как выстроить систему средств индивидуализации компании и защитить их". Подробнее

16 февраля 2017 г., Конференция "Уголовная ответственность собственников и руководителей компании". Подробнее

17 февраля 2017 г., Конференция "Информационные технологии в казначействе". Подробнее

21 февраля 2017 г., Ежегодная Премия "Digital Communication AWARDS – 2017". Подробнее

27 февраля 2017 г., ХVII Всероссийский конгресс "Управление государственной и муниципальной собственностью 2017 Весна". Подробнее

27 февраля-2 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Практика применения законодательства о банкротстве: новеллы законодательства, судебная практика и актуальные правовые вопросы". Подробнее

1-3 марта 2017 г., Всероссийский практикум "Налогообложение и бухучет в энергетических компаниях". Подробнее

14 марта 2017 г., I Всероссийский конгресс "Правовое регулирование аквакультуры в России - 2017". Подробнее

15 марта 2017 г., Конференция "Лесная промышленность России: баланс интересов государства и рынка 2017". Подробнее

16-17 марта 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование градостроительства 2017 Весна". Подробнее

17 марта 2017 г., Дневной семинар "Закон о торговле и регулирование взаимоотношений поставщиков и торговых сетей: новеллы законодательства и практика применения". Подробнее

20-21 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Правовые аспекты электронной коммерции". Подробнее

22-24 марта 2017 г., Дневной семинар повышения квалификации "Налоговые последствия и риски заключения договоров в практике договорной работы". Подробнее

23 марта-26 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Банкротство юридических лиц и граждан: анализ актуальных новелл законодательства и практики применения (52 ак. часа)". Подробнее

27 февраля-28 апреля 2017 г., Вечерний курс повышения квалификации "Договорное право: актуальные вопросы и судебная практика". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.