Как снизить налоги для бизнеса и не попасть под уголовное преследование

20 октября 2023
Как снизить налоги для бизнеса и не попасть под уголовное преследование

Александр Рульков

Генеральный директор 1С-WiseAdvice

20 октября 2023

Налоговая нагрузка на российский бизнес растёт. Так, по итогам 2022 года компании заплатили на 18% больше НДС, чем годом ранее. Предприниматели ищут разные способы снизить фискальную нагрузку, оптимизируют налоговую нагрузку. Как правильно снижать налоги и что делать запрещено – рассказываем в материале.

Налоговая оптимизация – процесс использования легальных методов и стратегий для минимизации обязательств и максимизации льгот. Цель – снизить платежи в бюджет, сохранить и увеличить активы. Например, компания в сфере IT может не платить налог на прибыль за счёт льготы от государства, а резиденты индустриальных парков могут быть освобождены от уплаты налога на имущество.

Виды налоговой оптимизации в России

Неслучайно в понятии налоговой оптимизации мы используем слово «легальный». Существует два способа снизить фискальную нагрузку:

  1. Законная налоговая оптимизация – когда бизнес использует только разрешенные законом способы снизить налог. Это может быть переход на подходящий налоговый режим, правильный выбор формы собственности, льготы, грамотная реструктуризация бизнеса.

  2. Незаконная налоговая оптимизация – фактически, это попытка уклониться от уплаты налогов. Типичный пример – чтобы не переходить на общий режим налогообложения, и сохранить право на льготный режим, собственник открывает вторую компанию, которая занимается ровно той же деятельностью.

Если бизнес не хочет иметь проблемы с госорганами, стоит выбирать только законные способы снизить налоги.

В последние годы ФНС стала строже подходить к уплате обязательных платежей. В 2022 налоговая доначислила по итогам проверок 685,7 млрд рублей – это рекордная сумма за всю историю.

Доначисления были сделаны в том числе после выявления необоснованной налоговой выгоды. Это значит, ФНС посчитала, что действия компании для снижении налога не были обоснованы деловой целью, экономическим смыслом. Как пример – компания фактически находится в одном регионе, а зарегистрирована в другом, где налоги на прибыль ниже (а деятельность там совсем не ведет).

В российском законодательстве есть статья, с которой знаком каждый налоговый консультант – это статья 54.1 НК РФ. В ней указаны конкретные ситуации, когда снижение налоговой базы в бизнесе считается злоупотреблением правом. Так, компания не может:

  • снижать выплаты, искажая налоговый учет, факты о своих активах, деятельности или «корректируя» нужным образом бухгалтерскую отчетность;

  • проводить сделки без экономической цели, только чтобы уйти от налогов.

Формулировки в законодательстве неоднозначные, поэтому между ФНС и бизнесом часто возникают споры. И в большинстве случаев бизнес проигрывает. Всего за 2022 год компании и индивидуальные предприниматели пытались оспорить доначисления на общую сумму 2 619 млн руб. Но получилось оспорить всего 125 млн руб. – это 4,79%.

Поэтому к налоговой оптимизации нужно подходить аккуратно. В каждом конкретном случае надо разбирать ситуацию – что может сделать компания, а что делать ни в коем случае нельзя.

Что влияет на итоговые суммы налогов

У бизнеса есть достаточно инструментов, чтобы управлять налоговой нагрузкой. На итоговую сумму выплат влияет:

1. Тип бизнеса: различные отрасли имеют разные налоговые ставки и правила. Например, некоторые отрасли могут иметь льготы или субсидии. В России действуют особые условия для бизнеса в сфере IT, есть льготы для общепита и туристических объектов, промышленных предприятий.

2. Размер бизнеса: для малых и средних предприятий доступны разные налоговые льготы. Например, льгота на НДС для общепита доступна только тем компаниям, чей оборот ниже 2 млрд.

3. Юридическая форма: для ИП и ООО при одном и том же виде деятельности могут быть разные налоги, потому что, например, для индивидуальных предпринимателей есть специальные режимы – патент и налог на профессиональный доход.

4. Регион: налоговые ставки и правила могут различаться в зависимости от региона, в котором работает компания. В некоторых субъектах РФ для предпринимателей вводят налоговые каникулы.

💡 Узнайте больше о региональных льготах в подробном гайде «Льготные ставки УСН в регионах».

5. Доходы и расходы: итоговые суммы выплат напрямую зависят от уровня доходов и расходов предприятия. Некоторые расходы могут быть учтены при расчете налогов, что может снизить общую нагрузку.

6. Налоговые льготы и субсидии: сниженные ставки в рамках программ поддержки, спец.условия для резидентов особых экономических зон, индустриальных парков и пр.

7. Использование налоговых стратегий: компании могут использовать налоговые стратегии – это спектр разных действий, инструментов, которые в совокупности помогают уменьшить налоги.

Законные способы снизить налоги на бизнес

Первое, что влияет на объем выплат в бюджет – форма собственности. От этого зависит, какие режимы налогообложения доступны.

1. Индивидуальный предприниматель. ИП доступны обычные и специальные режимы:

  • упрощенная система налогообложения;

  • основная система налогообложения;

  • патентная система налогообложения;

  • режим налога на профессиональный доход;

  • единый сельскохозяйственный налог;

  • автоматизированная упрощенная система налогообложения.

ИП доступно больше всего вариантов. Это гибкая форма собственности. Ещё индивидуальный предприниматель может совместить два режима. Также плюс в том, что в некоторых регионах для ИП действуют налоговые каникулы в первые годы работы.

2. Общество с ограниченной ответственностью / акционерное общество. ООО или АО могут быть более выгодным вариантом для средних и крупных бизнесов. Для юрлиц доступны:

  • упрощенная система налогообложения;

  • основная система налогообложения;

  • единый сельскохозяйственный налог;

  • автоматизированная упрощенная система налогообложения.

Если форма собственности – это фундамент, то подходящая система налогообложения – опора для бизнеса. Это ключевой фактор, который при правильном выборе позволяет уменьшить налоги.

Разработка системы оптимизации налогов и бухгалтерии занимает много времени, бюджета и отнимает силы и внимание от бизнеса. Чтобы сократить расходы и заниматься только самым важным, доверьте ваши налоги профессионалам. 1C-WiseAdvice — профессиональный бухаутсорсинг с человеческим лицом. Мы всегда на стороне клиента.

Правильный выбор системы налогообложения

Режим налогообложения зависит от сферы деятельности, размера компании, оборота, количества сотрудников. Лучше всего показать на примере. Предположим, у нас есть компания в Свердловской области.

Вводные данные:
Количество сотрудников – 100 человек
Расходы – 20 млн / год
В том числе зарплата – 10 млн / год
Доходы – 30 млн / год

Режим налогообложения (стандартные ставки)

Сумма налога в год (включая страховые взносы)

УСН Доходы минус расходы

3 508 600

УСН Доходы

3 920 000

ОСНО

7 082 667

В этом случае выгоднее будет применять режим УСН Доходы минус расходы. Но надо учесть, что для применения некоторых режимов действуют ограничения. Например, для применения УСН лимиты по обороту в 2023 году такие:

  • для обычных ставок – 188,55 млн рублей;

  • для повышенных ставок – 251,4 млн рублей;

  • количество сотрудников – 130 человек.

Если выйти за эти ограничения, применять УСН уже не получится. В этом случае надо переходить на ОСНО или пересмотреть структуру бизнеса.

Режим налогообложения

Ситуации

ОСН

Экспорт / клиенты с входящим НДС / есть возможность получить льготу по НДС и налогу на прибыль (например, резидент особой экономической зоны) / больше 130 сотрудников и оборот выше 200 млн рублей

УСН Доходы

ООО и расходы меньше 60% от дохода

УСН Доходы минус расходы

ООО и расходы больше 60% от дохода

Патентная система

У вас ИП (определенные виды деятельности – есть на сайте налоговой)

Правильная структуризация бизнеса

Бизнес можно выстроить так, чтобы обезопасить компанию, повысить управляемость и защищенность и при этом уменьшить налоги.

Например, компания ООО «Белая» работает на общем режиме налогообложения, импортирует товары из Турции. И затем руководство решает организовать собственное производство таких же товаров на территории России. Они регистрируют компанию ООО «Черная» с теми же участниками, но покупают отдельное помещение, закупают оборудование и используют льготную ставку для второго бизнеса. Процессы компаний не пересекаются.

Из одного бизнеса выросло два бизнеса с одними участниками. На первый взгляд, посчитать это дроблением нельзя – у собственников есть деловая цель, экономический смысл действий. Но, к примеру, налоговая обнаружила, что:

  1. Компания «Белая» закупает у «Черной» товар по заниженным ценам.

  2. Компания «Белая» – единственный покупатель у «Черной».

  3. У компаний один центр принятия решений – один руководитель, одна бухгалтерия, CRM-система, сайт и даже одни и те же сотрудники.

Тогда налоговая может посчитать, что предприниматели за счет льготы необоснованно экономят на налогах.

Правильная структуризация бизнеса – база для финансовой и налоговой безопасности.

Это важный момент. От того, как организована структура бизнеса, зависит риск вероятных проблем с налоговой. Как нельзя делать – разберем ниже в разделе про дробление.

Пример из судебной практики

Дело: А50-22140/2022

Компании из Перми доначислили НДС и налог на прибыль в сумме 76,9 млн рублей, а также пени в размере 37,7 млн рублей после выездной проверки. Инспекция выяснила, что фирма заключила 7 договоров разными ИП. Оказалось, что все они – бывшие сотрудники компании. Все ИП находились по одному и тому же адресу, бухгалтер подтвердила, что вела учет сразу для всех. На спецодежде работников, трудоустроенных в подконтрольных ИП, были нашивки с фирменным названием. И некоторые из предпринимателей ежемесячно получали по 10 тысяч рублей с назначением платежа «Компенсация за ИП».

Так компания пыталась оптимизировать налогообложение.

Разработка грамотной учетной политики

Правильная учетная политика напрямую влияет на уплату налогов – но не на размер, а на то, когда и как компания будет учитывать и выплачивать деньги в бюджет.

В учетной политике компании прописывают основные правила учета по всем налогам – НДС, налог на прибыль, на имущество и так далее. Например, для расчета налога на прибыль надо предусмотреть:

  1. Как компания признает доходы и расходы – кассовым методом или методом начисления. Кассовый – когда доход / расход признается в момент фактического поступления / списания денег со счета. Метод начисления – когда доход / расход признается в момент появления средств по документам.

  2. Как оцениваем товар, материалы и сырье при списании – по стоимости единицы, средней стоимости, методу ФИФО.

  3. Каким методом начисляется амортизация – линейный или нелинейным.

  4. Какой порядок уплаты авансовый платежей по налогу на прибыль – ежемесячно из прибыли или по итогам периода, отталкиваясь от ставки.

Грамотный налоговый учет может стать эффективным инструментом для снижения налоговой нагрузки.

Пример: в учетной политике компании устанавливают, каким образом запасы оцениваются и учитываются. Есть разные методы оценки запасов: например, FIFO (первым поступил – первым обслужен). В зависимости от этого стоимости запасов может меняться, соответственно, налоговые обязательства – тоже.

Максимальное использование налоговых льгот

Налоговые льготы помогают существенно сэкономить на выплатах в бюджет. Есть три основных типа льгот:

  1. Специальные налоговые режимы, например, УСН или патентная система;

  2. Региональные льготы (некоторые регионы предоставляют ряд выгодных льгот, например, Адыгея, Дагестан, Ингушетия);

  3. Федеральные льготы (это может быть как освобождение от какого-то конкретного налога, так и поддержка отрасли в целом по ряду направлений – сниженные страховые платежи, нулевая ставка по прибыли и пр.)

Наиболее популярные виды налоговых преференций:

  • пониженная ставка по УСН (обычно 3% вместо 6%);

  • каникулы для новых ИП;

  • льготы для компаний в IT (нулевая ставка на прибыль, пониженные тарифы на страховые взносы), — подробнее об этом виде льгот в статье «Льготы для IT компаний в 2023 году»;

  • освобождение от НДС для общепита и туристических компаний;

  • пониженные ставки по налогу на имущество для резидентов особых экономических зон, индустриальных парков и пр.

Главное – подходить под требования получателя льготы. Например, налоговые каникулы действуют не во всех регионах РФ и только для некоторых видов деятельности. К IT-бизнесу тоже есть требования – надо попасть в реестр аккредитованных компаний, а доля доходов от IT-деятельности должна составить не менее 70%. И, конечно, бизнес с долгами перед бюджетом не сможет получить поддержку, поэтому важно правильно вести налоговый учет.

В штате 1С-WiseAdvice есть опытные налоговые консультанты, которые курируют компании клиентов, и методологи, которые регулярно отслеживают все изменения налогового и бухгалтерского законодательства. Таким образом, бизнес заблаговременно в курсе, на какие преференции он может рассчитывать. А поиск возможностей, сбор документов и риски берет на себя аутсорсинг.

Пример из судебной практики

Дело: А76-8577/2019

Предприятию из Челябинской области доначислили налог – компания посчитала, что имеет право на нулевую ставку, так как является резидентом индустриального парка. Но на деле конкретный земельный участок, на котором находилась компания, не входил в состав земель индустриального парка, хотя формально это была территория большого завода. Поэтому ФНС доначислила фирме земельный налог.

Проверка добросовестности контрагентов

Работа с недобросовестными контрагентами может повлечь за собой дополнительные риски – налоговые проверки. В случае обнаружения нарушений со стороны контрагента, компанию могут обязать выплатить штрафы и пени. Расходы на приобретение товаров (работ, услуг) у фирм-однодневок и вычеты предъявленного ими НДС при налоговой проверке могут признать необоснованными.

Подбор персонала и привлечение сторонних организаций или самозанятых для оказания услуг

С подбором персонала и привлечением сторонних организаций также нужно быть аккуратным. Иногда подрядчики по найму оформляют курьеров, продавцов, грузчиков как самозанятых, чтобы сэкономить на налогах. Компания может на это закрыть глаза, но тогда повышается риск претензий со стороны ФНС. Инспекция может сделать перерасчёт и доначислить НДФЛ, если посчитает, что фактически сотрудники работают в штате.

Поэтому нужно:

  1. Правильно составлять договор – привязывать результат к точному объему работ.

  2. Проводить оплату согласно объему работ.

  3. Не прописывать требования по нахождению в офисе, по исполнению регламента работы.

  4. Соблюдать все требования по работе с самозанятыми: делать акты выполненных работ, получать чеки от самозанятого.

  5. Оплачивать работу не в фиксированные даты.

Пример из судебной практики

Дело: А04-3492/2023

Фитнес-центру из Амурской области доначислили более 1 млн рублей НДФЛ, штрафов и пени за самозанятых. Налоговая выяснила, что компания оформила договоры с тренерами. Фактически эти контракты были трудовыми. За работниками закрепили трудовые функции, не предусмотрели конкретный объем работ, а просто прописали – тренерские услуги, описали внутренний трудовой распорядок.

Агентский договор и договор подряда: правильное оформление для налогообложения

Агентский договор компании периодически используют для экономии на налогах. Есть две модели взаимодействия для сторон: модель комиссии и модель поручения.

По модели комиссии заинтересованное лицо (принципал) дает поручение другой стороне (агенту) совершать сделки от его имени и за его счет. Права, обязанности и ответственность перед третьими лицами возникают у последнего.

В модели поручения агент действует от имени принципала, в его интересах и за его счет. Агент действует на основании доверенности, все сделки заключаются от имени заинтересованного лица – принципала. Значит, права и обязанности по сделкам возникают у принципала.

Эти особенности можно использовать для организации сбыта и закупок. Например, компания может выйти на новые рынки сбыта, действуя через агентов. Звучит просто, но на деле здесь нужно действовать аккуратно – если заключать сделки исключительно в целях экономии на налогах, у ФНС возникнут вопросы, на которые нужно будет подготовить аргументированный ответ. Иначе – доначисления, штрафы и пени.

Такая же история с договором подряда. Если заключать фиктивный договор подряда, который в реальности не имеет экономического смысла и создается исключительно для того, чтобы сэкономить на налогах, это – нарушение.

По сути, все претензии с агентскими договорами и договорами подряда у ФНС сводятся к тому что:

  • контрагенты несамостоятельные (зависимые от заказчика);

  • контрагенты экономически подконтрольны (не могут работать без заказчика, созданы исключительно для его работы);

  • у сделки нет деловой цели, кроме экономии на налогах.

Распространенная ситуация: компания начиналась с ООО, потом руководство открыло еще одно ООО для торговли, отдельное – для закупок, затем – ИП для транспортных услуг. Такие схемы раньше позволяли снизить налоги. Но постепенно ситуация изменилась – дробление исключительно с целью сэкономить на выплатах в бюджет запрещено. Чтобы разделить компанию, нужны грамотные юристы, которые помогут подготовить документы и обосновать позицию компании до того, как у ФНС появятся вопросы.

Пример из судебной практики

Дело: А59-3162/2021

Компания, которая занималась рыбной ловлей на Сахалине, получила доначисления в 51 млн рублей налога на прибыль и 17 млн пени за «дробление». ФНС посчитала, что группа компаний действовала в интересах одного юридического лица, чтобы применять льготы. Так оптимизация налогообложения обернулась проблемами.

Согласно материалам суда, компании обслуживались в одних и тех же банках, договоры на поставку товаров и оказание услуг заключались с одними и теми же российскими и иностранными поставщиками; организации выступали друг для друга поставщиками по агентским договорам, договорам фрахта, оказания услуг перевозки и реализации морепродуктов; а экспорт проходил через одни и те же подконтрольные посреднические компании, которые были зарегистрированы в офшорных зонах.

Незаконные способы оптимизировать налоги

  1. Использование фирм-однодневок.

    Компании создают формальный документооборот между организацией и рядом фирм-однодневок, чтобы увеличить расходы по прибыли и вычеты по НДС. Но налоговая легко выявляет такие схемы – сейчас подтвердить реальность бизнес-процессов не составляет труда.

  2. Дробление бизнеса с созданием ООО на спецрежимах.

    Частая история – компания вырастает, обороты и штат уже не вписываются в лимиты по УСН. Тогда собственники принимают решение создать вторую фирму или ряд ИП, которые работают с теми же клиентами, по тому же адресу и пр. Громкие дела с блогерами как раз связаны со схемами дробления.

  3. Сокрытие дохода через личные счета сотрудников.

    Выручка перечисляется сотрудникам компании, чтобы скрыть доход от налоговой.

  4. Дробление бизнеса с привлечением ИП на УСН Доходы.

    На сотрудников компании оформляют ИП, те продолжают работать на фирму и получать зарплату как вознаграждение по договору.

ФНС научилась легко выявлять такие схемы. Но бизнес по-прежнему продолжает их использовать – кто-то по незнанию, другие – в надежде, что все обойдется. Лучше использовать легальные способы снизить налоги, не прибегая к серым схемам.

Примеры из практики по оптимизации

Налоговая оптимизация бывает разных уровней. В примерах выше большая часть ситуаций – результат стремления радикально снизить нагрузку. Но оптимизация налогов – это не про резкое снижение выплат в бюджет. Это комплекс мер, который направлен на налоговую безопасность бизнеса.

В таких случаях прибегают к услугам консультантов. Например, эксперты 1C-WiseAdvice анализируют состояние бизнеса, разрабатывают правильную структуру бизнеса, ищут способы смягчить нагрузку и помогают документально подтвердить свою позицию перед налоговой на случай возможных вопросов.

Кейс: ИТ-компания и льготы

Тренд последнего десятилетия – цифровизация бизнеса. У больших компаний появляются отделы разработки, которые создают ИТ-продукты. Маркетплейсы, фуд-компании, ритейл создают свои приложения и сайты. А так как для IT на российском рынке есть много льгот, бизнес хочет ими воспользоваться.

Появляется желание вывести команду разработки в отдельное юрлицо. Можно ли так делать? Здесь важны детали.

  1. Вышло разъяснение от налоговой для ИТ-компаний, где ФНС прямым текстом пишет, что реорганизация юрлица (разделение / выделение) в сфере ИТ не может рассматриваться налоговой как дробление.

  2. Но никто не исключает, что разъяснение могут упразднить или начать трактовать как-то иначе. Потому что базовые требования налогового законодательства – бездумно дробить бизнес без оглядки на НК РФ нельзя. Всегда нужна деловая цель и экономический смысл.

Поэтому нужно выстраивать правильные взаимоотношения между юрлицами и заранее позаботиться о документах, которые подтверждают деловую цель и экономический смысл действий и процессов. Так и сделали эксперты 1С-WiseAdvice.

К компании обратилась организация, у которой было большое ИТ-подразделение с командой разработчиков. Задача – вывести бизнес в отдельное юрлицо и снизить риски по налогам. Специалисты 1С-WiseAdvice проанализировали бизнес-процессы компании и предложили решение по организации структуры.

Результат: компания получила возможность использовать льготы для ИТ и защитила бизнес – теперь в случае вопросов от налоговой клиент будет готов предоставить все документы и обосновать свою позицию.

Кейс: производство под защитой

Применение налоговых льгот не всегда оборачивается для бизнеса выгодой. Особенно если ФНС выявляет, что бизнес на самом деле не имел права на эту льготу. Часто собственник узнает об этом пост-фактум, когда налоговая подала в суд, чтобы взыскать недоимку, штрафы и пени.

Лучше заранее оценить риски, как это сделал собственник промышленного предприятия, который обратился к экспертам 1C-WiseAdvice. Запрос – компания претендовала на налоговую льготу и нужно было оценить законность и правильность применения льготной ставки, а также подготовить бизнес к возможным проверкам.

Результат: эксперты 1C-WiseAdvice помогли скорректировать структуру бизнеса, указали на ошибки и существенно снизили риск претензий со стороны налоговой при будущих проверках. Компания получила налоговую льготу и продолжает успешно работать.

Кейс: грамотная налоговая оптимизация

Нет единого решения для налоговой оптимизации – каждый случай индивидуален. Поэтому эксперты 1C-WiseAdvice на первом этапе исследуют бизнес, структуру, бизнес-процессы, изучают налоговый учет организации, чтобы понять, какие из решений подходят компании или группе компаний на этом этапе.

Так было и с компанией, которая работает в сфере общепита. Специалисты 1C-WiseAdvice:

  • проанализировали состояние бизнеса и выявили налоговые риски;

  • проанализировали налоговые проблемы, разработали налоговую схему;

  • выбрали инструменты для налогового планирования;

  • предложили решения по льготам, на которые может претендовать компания;

  • провели реструктуризацию бизнеса таким образом, чтобы снизить налоговые риски.

Результат: грамотная структура бизнеса со сниженным налоговым риском. Документально подтвержденная и аргументированная позиция компании по процессам и сделкам.

Резюме: как правильно оптимизировать налоги

Оптимизация налогов может быть законной или с использованием серых схем. В первом случае бизнес использует максимум легальных инструментов: налоговые льготы, правильная структура бизнеса, агентские договора, налоговые вычеты и пр. Во втором случае – дробление, использование фирм-однодневок, оформление сотрудников как ИП.

Разработать грамотную структуру бизнеса, учесть налоговые риски и обезопасить компанию помогут эксперты 1C-WiseAdvice. Специалисты анализируют процессы и используют максимум инструментов, чтобы оптимизация налогов стала решением, а не причиной проблем.

ТОП-3 в рейтинге бухгалтерских компаний
1000+ клиентов выбрали нас
450+ профессиональных бухгалтеров
18 лет
на рынке

Регистрация иностранных компаний в России

Варианты у иностранной компании для открытия бизнеса в РФ

Регистрация бизнеса в Казахстане

Как зарегистрировать компанию в Казахстане: варианты, налоги и особенности ее функционирования

Рейтинг бухгалтерских компаний

Как выбрать аутсорсинг бухгалтерии: ТОП компаний

Аутстаффинг сотрудников в Казахстане

Как помочь своим сотрудникам легализоваться в РК

Аутсорсинг расчета зарплаты и кадрового делопроизводства

Кому подходит аутсорсинг расчета зарплаты, стоимость услуг и выбор аутсорсера

Бухгалтерский аутсорсинг

Вся правда о передаче учётных функций на аутсорс

Регистрация компании в Турции

Как зарегистрировать юридическое лицо в Турции: типы предприятий, этапы создания бизнеса, документы и налоги

Всё о КЭДО

Как компании перейти на КЭДО: документы, ЭЦП, плюсы и минусы кадрового электронного документооборота

Воинский учет в организации

Правила ведения воинского учета в 2023 году

Восстановление бухгалтерского учета

Подробно о восстановлении бухучета: когда это необходимо, рекомендации, ответственность компании

Льготы для ИТ-компаний 2023 года

Подробно о льготах по налогам и взносам для ИТ-бизнеса, гранты

Налоговое планирование в организациях

Планирование налогов от А до Я: виды, этапы, основные принципы

Аудит кадрового делопроизводства в организации

Подробно о кадровом аудите: виды, этапы, штрафы

Регистрация ООО в 2023 году

Пошаговая инструкция по созданию ООО: документы, уставной капитал

Льготы для малого и среднего бизнеса в 2023 году

Все о поддержке бизнеса: льготы, гранты, субсидии

Льготные ставки УСН в регионах

Что это и как использовать льготные ставки

Как снизить налоги для бизнеса

9 законных способов для предпринимателей

Регистрация ООО с иностранным учредителем

Подробная инструкция

Автоматизация бухгалтерии от А до Я

Гайд от экспертов отрасли

Обслуживание бухгалтерии в компании-аутсорсере

Типовые виды услуг

Бухгалтерское сопровождение бизнеса

Перечень услуг и цены

Юридическое сопровождение бизнеса

Перечень услуг, плюсы и минусы

Перезвоним с минуты на минуту

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку
своих персональных данных

Мы рады, что сможем пообщаться с вами лично

Нажимая на кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку
своих персональных данных