Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Необходимо определить среднесписочную численность сотрудников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов. Согласно законодательству в нее не включаются сотрудники, отсутствующие на работе, но за которыми закреплено рабочее место, сотрудники, имеющие вредность. Как быть с дистанционными сотрудниками, которые числятся, например, в обособленном подразделении в Новосибирске, но при этом работают дистанционно из Барнаула?

10 марта 2023

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

В среднесписочную численность для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов должны включаться работники обособленного подразделения Новосибирска, работающие из Барнаула. 

Обоснование позиции:

Работодателям, у которых численность работников превышает 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере от 2% до 4% от среднесписочной численности работников. Работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, законодательством субъекта РФ может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более 3% от среднесписочной численности работников (п. 1 ст. 13.2 закона РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закона о занятости)).

В соответствии с п. 2 ст. 13.2 Закона о занятости численность работников для целей исчисления квоты для приема на работу инвалидов определяется исходя из среднесписочной численности работников без учета работников филиалов и представительств работодателя, расположенных в других субъектах Российской Федерации.

Филиалам и представительствам работодателя устанавливается квота для приема на работу инвалидов в соответствии с законодательством субъектов РФ, на территориях которых они расположены, исходя из среднесписочной численности работников таких филиалов и представительств работодателя (п. 3 ст. 13.2 Закона о занятости).

Среднесписочная численность работников исчисляется в порядке, который определен приказом Федеральной службы государственной статистики от 30 ноября 2022 г. N 872 "Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг", N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы", N П-3 "Сведения о финансовом состоянии организации", N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников", N П-5(м) "Основные сведения о деятельности организации" и который не предполагает исключения дистанционных работников из среднесписочной численности.

Согласно п. 1 постановления Правительства Новосибирской области от 21 октября 2013 г. N 456-п "О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области" работодателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, численность работников которых составляет 35 человек и более, установлена квота для приема на работу инвалидов в размере трех процентов среднесписочной численности работников.

При этом в соответствии с п. 6 Порядка квотирования рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Новосибирской области, утвержденного постановлением правительства Новосибирской области от 21 октября 2013 г. N 456-п (далее - Порядок квотирования в Новосибирской области), работодатели самостоятельно рассчитывают квоту для приема на работу инвалидов в соответствии с установленной величиной квоты.

При исчислении квоты для приема на работу инвалидов в среднесписочную численность работников не включаются:

  • работники, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда;
  • государственные служащие, должности которых относятся к должностям государственной гражданской службы, военной службы или государственной службы иных видов.

Таким образом, Порядок квотирования в Новосибирской области также не предполагает, что для исчисления квоты для приема на работу инвалидов должны быть исключены дистанционные работники.

Аналогичную позицию высказывают предоставили Роструда (смотрите ответ 1, ответ 2 с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ").

Однако необходимо отметить, что поскольку определение квоты для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ, то в других регионах может быть установлен иной порядок расчета квоты для приема на работу инвалидов, в том числе порядок учета дистанционных работников при расчете квоты.

Так, согласно ч. 2 ст. 3 Закона г. Москвы от 22.12.2004 N 90 работодатель самостоятельно рассчитывает размер квоты исходя из среднесписочной численности работников, занятых на территории города Москвы. Таким образом, дистанционный работник, не занятый на территории города Москвы, не включается в среднесписочную численность при расчете квоты (смотрите также п. 37 Методических рекомендаций по вопросам исполнения работодателями города Москвы требований законодательства в области квотирования рабочих мест для инвалидов и молодежи от 10 августа 2018 г.). 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ипполитова Ирина 

Ответ прошел контроль качества 

13 февраля 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Перепечатка
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное