Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Организация приобрела монитор. В универсальном передаточном документе указан регистрационный номер партии товара (РНПТ). РНПТ подлежит проверке через сервис прослеживаемости товаров ФНС. Номер не пробивается.
Был направлен запрос поставщику. В ответ поставщик направил письмо с информацией о некорректной работе сервиса и невозможности получения проверочных сведений на данном сервисе, в связи с чем замены РНПТ не будет.
Достаточно ли данного письма от поставщика для принятия указанного в УПД РНПТ?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Помимо наличия письма поставщика, в подобной ситуации целесообразно запросить у него копию декларации на товары.
Обоснование позиции:
В письме ФНС России от 02.08.2024 N СД-4-15/8799@ доведена позиция налогового ведомства и ФТС России по вопросу отсутствия сведений о регистрационном номере партии товаров, подлежащих прослеживаемости (далее - РНПТ), на сервисе "Проверка регистрационного номера партии товара".
В частности, указано, что такая ситуация (отсутствие РНПТ на сервисе по проверке реквизитов прослеживаемости) возможна.
Это связано с необходимостью "сокрытия" информации о ввозе некоторых видов товаров в связи с недружественными действиями иностранных государств.
В целях проверки правильности формирования РНПТ, указанного в документах поставщика, налоговики рекомендуют запросить у поставщика копию декларации на товары (ДТ) для проверки правильности формирования РНПТ.
Номер формируется как номер ДТ и последние три цифры через дробь (/ХХХ) - порядковый номер товара в ДТ.
Поэтому, по нашему мнению, в данной ситуации нет нарушения - ни поставщик, ни организация как участники оборота товаров, подлежащих прослеживаемости, не могут повлиять на ситуацию, РНПТ в данном случае обоснованно "не попадает" в базу ФНС для целей проверки.
В этой связи мы придерживаемся позиции, что официального письма поставщика и копии ДТ будет достаточно для того, чтобы внести указанный им в УПД РНПТ в карточку товара и указать его в Отчете об операциях с товарами, подлежащими прослеживаемости, который подается в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 32 Положения о национальной системе прослеживаемости товаров, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2021 N 1108).
Иных разъяснений уполномоченных органов, а также судебных решений применительно к анализируемой ситуации нами не обнаружено. Для исключения сомнений и рисков организация вправе обратиться за письменными разъяснениями в налоговый орган и/или в Минфин России (подп. 1, 2 п. 1 ст. 21, подп. 4 п. 1 ст. 32, п. 1 ст. 34.2 НК РФ). Обратиться в налоговый орган за разъяснениями возможно на сайте ФНС России, пройдя по ссылке: https://www.nalog.ru/rn77/service/obr_fts/other/ul/. Также в ФНС России можно обратиться по телефону единого контакт-центра: 8-800-222-22-22.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Прослеживаемость товаров;
- Что делать, если прослеживаемый товар невозможно проверить через онлайн-сервис? (Обзор подготовлен экспертами компании ГАРАНТ, 2024 г.)
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член РСА Завьялов Кирилл
Ответ прошел контроль качества
17 ноября 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.