Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Согласно ч. 2 ст. 103 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее также - реестр), подлежат включению информация и документы, перечисленные в указанной норме, а также иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов. Правительство РФ в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ 27 января 2022 года утвердило Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила ведения реестра) (постановление Правительства РФ от 27.01.2022 N 60 (далее - Постановление N 60).
Как справедливо отмечено в вопросе, подп. "е" п. 11 Правил ведения реестра контрактов предусматривает необходимость включения в реестр контрактов, помимо прочего, информации и документов о применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - контрагент) или заказчиком условий контракта, в том числе:
В силу абзаца 4 п. 15 Правил ведения реестра контрактов указанные документы и информация направляются заказчиком с использованием единой информационной системы в орган, предусмотренный подп. "а" п. 17 Правил ведения реестра контрактов, для проведения проверок, предусмотренных подп. "а", "в" и "г" п. 18 указанных Правил, не позднее пятого рабочего дня со дня, следующего за днем подписания заказчиком документа или за днем получения заказчиком соответствующих информации или документа. Размещение в реестре контрактов документов о проводимой претензионной работе является обязательным для заказчиков начиная с 3 февраля 2022 года - даты вступления в силу Постановления N 60.
Таким образом, по нашему мнению, начиная с указанной даты заказчик обязан направлять адресованные контрагентам "претензии" для размещения в реестре контрактов в установленном порядке.
Добавим, что в силу ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, вступившей в силу с 1 июля 2022 года, в случае обмена документами при применении мер ответственности и совершении иных действий в связи с нарушением контрагентом или заказчиком условий контракта, заключенного по результатам электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии РФ, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона N 44-ФЗ), такой обмен осуществляется с использованием ЕИС путем направления электронных уведомлений. Соответствующие уведомления формируются с использованием ЕИС, подписываются усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контрагента, и размещаются в ЕИС без размещения на официальном сайте ЕИС*(2).
Как видим, положения ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ обязывают стороны контракта при ведении "претензионной" переписки пользоваться функционалом ЕИС. Вместе с тем полагаем, что обмен документами с использованием ЕИС не исключает обязанности заказчика направлять соответствующие документы для размещения в реестре контрактов.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий
Ответ прошел контроль качества
3 февраля 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Положения Правил ведения реестра контрактов не дают однозначных указаний по вопросу определения перечня документов, определяющих ненадлежащее исполнение или неисполнение контракта. На наш взгляд, к данным документам могут быть отнесены соответствующие письма (сообщения) заказчика, адресованные контрагенту, направляемые в целях информирования последнего о допущенных им нарушениях при исполнении контракта (претензии, рекламации). Также. полагаем, предусмотренный ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ и направляемый заказчиком в письменной форме мотивированный отказ от подписания документа о приемке может быть отнесен к данным документам. Однако нам не удалось обнаружить официальных разъяснений и материалов правоприменительной практики применительно к данному вопросу.
*(2) Полагаем, что предусмотренный ч. 16 ст. 94 Закона N 44-ФЗ запрет размещения на официальном сайте ЕИС информации формально относится только к соответствующим уведомлениям, но не непосредственно к направляемым документам. И это не исключает обязанности заказчика размещать эти документы в реестре контрактов. Вместе с тем официальные разъяснения по данному вопросу отсутствуют.