Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Администрация в 2020 году заключила муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта дороги (асфальтирование). Ввиду того, что подрядчику не удалось приобрести асфальт в 2021 году, заказчик пошел навстречу и продлил муниципальный контракт на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В мае 2022 года от подрядчика было получено письмо о продлении срока действия муниципального контракта ввиду тех же самых проблем (трудности приобретения асфальта, а именно продавец (асфальтовый завод) пообещал подрядчику продать асфальт, но к середине лета 2022 года). Заказчик снова пошел навстречу подрядчику и продлил действие муниципального контракта на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ: "По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно". При издании распоряжения о продлении действия муниципального контракта использовалась данная статья, а также формулировка "по независящим от сторон обстоятельствам". Прокуратура при осуществлении проверки решила, что администрация не имела права продлевать срок муниципального контракта, и расценила это как правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Прокуратура считает, что продление действия контракта по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ возможно только при форс-мажорных обстоятельствах. Подрядчик при направлении письма с просьбой о продлении действия муниципального контракта не указал обстоятельства непреодолимой силы. Кто прав в данной ситуации? Имела ли право администрация продлевать действие муниципального контракта (в части продления срока) при таких обстоятельствах у подрядчика?

Администрация в 2020 году заключила муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта дороги (асфальтирование). Ввиду того, что подрядчику не удалось приобрести асфальт в 2021 году, заказчик пошел навстречу и продлил муниципальный контракт на основании п. 9 ч. 1 ст. 95 Федерального закона N 44-ФЗ. В мае 2022 года от подрядчика было получено письмо о продлении срока действия муниципального контракта ввиду тех же самых проблем (трудности приобретения асфальта, а именно продавец (асфальтовый завод) пообещал подрядчику продать асфальт, но к середине лета 2022 года). Заказчик снова пошел навстречу подрядчику и продлил действие муниципального контракта на основании ч. 65.1 ст. 112 Федерального закона N 44-ФЗ: "По соглашению сторон допускается изменение существенных условий контракта, заключенного до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Предусмотренное настоящей частью изменение осуществляется с соблюдением положений частей 1.3-1.6 статьи 95 настоящего Федерального закона на основании решения Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации при осуществлении закупки для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно". При издании распоряжения о продлении действия муниципального контракта использовалась данная статья, а также формулировка "по независящим от сторон обстоятельствам". Прокуратура при осуществлении проверки решила, что администрация не имела права продлевать срок муниципального контракта, и расценила это как правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ. Прокуратура считает, что продление действия контракта по ч. 65.1 ст. 112 Закона N 44-ФЗ возможно только при форс-мажорных обстоятельствах. Подрядчик при направлении письма с просьбой о продлении действия муниципального контракта не указал обстоятельства непреодолимой силы. Кто прав в данной ситуации? Имела ли право администрация продлевать действие муниципального контракта (в части продления срока) при таких обстоятельствах у подрядчика?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: