Расчет начальной (максимальной) цены контракта с учетом постановления Правительства РФ от 23 декабря 2024 г. N 1875. Использование при расчете минимальной цены
На основании каких требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчиком при проведении запроса контировок в ЕИС на закупку устройства периферийного с двумя и более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием данных и передача факсимильных сообщений (МФУ ОКПД 2: 26.20.18) рассчитывается и обосновывается начальная (максимальная) цена контракта (Закон N 44-ФЗ)?
Начальная (максимальная) цена контракта в данном случае должна рассчитываться с применением метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), если на такой товар не установлены предельные цены (ст. 19 Закона N 44-ФЗ). При этом необходимо учитывать требования постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2024 г. N 1875, так как устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений (код по ОКПД2 26.20.18) включены в позицию 202 Приложения N 2 к данному Постановлению.
Особенности определения НМЦК для осуществления данной закупки, установленные Постановлением N 1875, заключаются в том, что:
- при определении идентичности и однородности таких товаров в соответствии с частями 13 и 14 ст. 22 Закона N 44-ФЗ подлежат учету исключительно товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза;
- заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос о предоставлении информации о цене таких товаров не менее чем трем субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности. Если в этой системе содержится информация менее чем о трех субъектах деятельности в сфере промышленности, осуществляющих производство включенного в объект закупки товара из числа указанных товаров, заказчик также направляет такой запрос поставщикам, которые осуществляют поставку происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза товаров, идентичных товарам, планируемым к закупкам (при их отсутствии - однородных товаров), и информация о которых и о поставленных ими товарах содержится на официальном сайте единой информационной системы в реестре контрактов, заключенных заказчиками (подп. "в" п. 7 Постановления N 1875).
Не применять требования подп. "в" п. 7 Постановления N 1875 заказчик вправе в случаях, предусмотренных подп. "г" п. 7 Постановления N 1875.
Полученные в ответ на запросы о предоставлении информации о цене товаров коммерческие предложения потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) рассматриваются заказчиками при определении и обосновании НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Позиция по вопросу применения особенностей определения цен изложена в пункте 11 информационного письма Минфина России от 31 января 2025 г. N 24-01-06/8697 .
Постановление N 1875 не регулирует вопросы непосредственно расчета заказчиком НМЦК, в связи с чем такие вопросы решаются заказчиком самостоятельно в общем порядке в соответствии с положениями ст. 22 Закона N 44-ФЗ (смотрите п. 1 письма Минфина России от 20 марта 2025 г. N 24-03-08/27794 , письмо Минфина России от 3 марта 2025 г. N 24-03-09/20370).
При этом ни из требований ст. 22 Закона N 44-ФЗ, ни из требований Постановления N 1875 не следует, что расчет НМЦК необходимо осуществлять вне зависимости от ситуации исключительно исходя из цен, предоставленных субъектами, информация о которых включена в ГИСП.
Отметим, что ни Закон N 44-ФЗ, ни Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (утверждены приказом Министерства экономического развития РФ от 2 октября 2013 г. N 567) не содержат запрета об использовании заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги) (смотрите также письмо Минфина России от 8 сентября 2017 г. N 24-01-09/58179, письмо Минфина России от 16 июня 2017 г. N 24-01-10/37713, письмо Минфина России от 11 сентября 2017 г. N 24-01-10/58699 ). Также из Методических рекомендаций не следует, что НМЦК во всяком случае должна быть равна полученному с использованием формулы итоговому результату. При этом напомним, что Рекомендации носят именно рекомендательный, а не строго обязательный характер. Аналогичные разъяснения даны в письмах Минэкономразвития России от 13.07.2015 N Д28и-2094, от 18.12.2015 N Д28и-3771, от 12.01.2016 N Д28и-60.
Поэтому полагаем, в приведенной ситуации НМЦК может быть рассчитана как по формуле, указанной в п. 3.21 Методических рекомендаций, предполагающей определение средней величины, так и исходя из минимального значения цены товара, установленного в ходе анализа рынка.
Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Вопрос: Применение подп. "в" п. 7 Постановления N 1875 с учетом неоднородности значений выявленных цен (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, июнь 2025 г.).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Верхова Надежда
Ответ прошел контроль качества
25 сентября 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.
