Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации использование неверного КВР не влечет квалификации расходов в качестве нецелевых в случае, если были соблюдены условия по целевому расходованию средств субсидии. Расходы, поименованные в вопросе, вполне обоснованно могут отражаться на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно п. 53.2.4.4 Порядка N 82н по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" отражаются расходы на оплату договоров (соглашений), определяющих взаимоотношения сторон при аренде (безвозмездном пользовании) объектов (помещений), в части возмещения соответствующей доли затрат арендодателя (ссудодателя) по расчетам с поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов, возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной, иных затрат, возмещение которых предусмотрено договором аренды (безвозмездного пользования), а также иные аналогичные возмещения организациям, не являющимся поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов. Это означает, что расходы поименованные в вопросе следует отражать с применением КВР 244, отражение указанных расходов по КВР 247 противоречит положениям Порядка N 82н.
В прошлые периоды расходы на возмещение стоимости коммунальных услуг ссудодателя также следовало отражать на КВР 244 (смотрите письмо от 17.02.2021 N 02-05-10/10752).
При квалификации совершенных фактов финансово-хозяйственной жизни (в рассматриваемом случае возмещения затрат по коммунальным услугам) в качестве нецелевого использования средств необходимо исходить из наличия признаков несоответствия использования таких средств направлениям (целям) их использования (письмо Минфина России от 29.05.2020 N 02-09-07/47639).
Для определения целевого характера расходов средств субсидии на иные цели, как правило, применяются следующие критерии*(1):
1. Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:
2. Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями.
В рассматриваемой ситуации порядок предоставления субсидии определен приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 19.04.2021 N 24, а типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена приказом Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 07.06.2021 N 29-о. Из анализа указанных документов следует, что использование того или иного элемента вида расходов не определяет целевые показатели расходования средств субсидии.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации использование неверного КВР не влечет квалификации расходов в качестве нецелевых в случае, если были соблюдены условия по целевому расходованию средств субсидии.
Расходы, поименованные в вопросе, вполне обоснованно могут отражаться на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ*(2).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман
Ответ прошел контроль качества
1 июня 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.
*(2) Смотрите также: