Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Бюджетное учреждение культуры пользуется помещением на основании договора безвозмездного пользования и возмещает часть расходов, связанную с содержанием имущества (коммунальные услуги, охрана, уборка помещения). Учреждению предоставляется иная целевая субсидия на возмещение затрат по коммунальным услугам, в рамках которой происходила оплата коммунальных услуг. КВР применялся в соответствии с наименованием услуги, например тепло и электричество (КВР 247, мусор КВР 244). Плата по возмещению затрат на охрану и уборку помещения возмещалась по КВР 244 в рамках субсидии на выполнение государственного задания. Учредителем бюджетного учреждения является Департамент образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа. 1. Можно ли отнести произведенную оплату за возмещение коммунальных услуг (тепло, электричество, вода) к нецелевому использованию иной целевой субсидии бюджетным учреждениям на возмещение затрат по коммунальным услугам? 2. Правомерно ли оплачивать в рамках данной иной целевой субсидии бюджетным учреждениям на возмещение затрат по коммунальным услугам возмещение коммунальных услуг (тепло, электричество, вода) с применением КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" в связке с подстатьей КОСГУ 244 "Арендная плата за пользованием имуществом"?

3 июля 2023

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В рассматриваемой ситуации использование неверного КВР не влечет квалификации расходов в качестве нецелевых в случае, если были соблюдены условия по целевому расходованию средств субсидии. Расходы, поименованные в вопросе, вполне обоснованно могут отражаться на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ.

Обоснование вывода:

Согласно п. 53.2.4.4 Порядка N 82н по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" отражаются расходы на оплату договоров (соглашений), определяющих взаимоотношения сторон при аренде (безвозмездном пользовании) объектов (помещений), в части возмещения соответствующей доли затрат арендодателя (ссудодателя) по расчетам с поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов, возмещение арендодателям (ссудодателям), располагающим собственной котельной, затрат на отопление, содержание котельной, иных затрат, возмещение которых предусмотрено договором аренды (безвозмездного пользования), а также иные аналогичные возмещения организациям, не являющимся поставщиками энергетических и (или) коммунальных ресурсов. Это означает, что расходы поименованные в вопросе следует отражать с применением КВР 244, отражение указанных расходов по КВР 247 противоречит положениям Порядка N 82н.

В прошлые периоды расходы на возмещение стоимости коммунальных услуг ссудодателя также следовало отражать на КВР 244 (смотрите письмо от 17.02.2021 N 02-05-10/10752).

При квалификации совершенных фактов финансово-хозяйственной жизни (в рассматриваемом случае возмещения затрат по коммунальным услугам) в качестве нецелевого использования средств необходимо исходить из наличия признаков несоответствия использования таких средств направлениям (целям) их использования (письмо Минфина России от 29.05.2020 N 02-09-07/47639).

Для определения целевого характера расходов средств субсидии на иные цели, как правило, применяются следующие критерии*(1):

1. Соблюдение условий по целевому расходованию средств субсидии, предусмотренных:

  • порядком определения объема и условий предоставления субсидии, установленным в публично-правовом образовании в соответствии с абзацем четвертым п. 1 ст. 78.1 БК РФ;
  • соглашением о предоставлении субсидии.

2. Соблюдение условий по целевому расходованию, предусмотренных Сведениями об операциях с целевыми субсидиями.

В рассматриваемой ситуации порядок предоставления субсидии определен приказом Департамента образования, культуры и спорта Ненецкого автономного округа от 19.04.2021 N 24, а типовая форма соглашения о предоставлении субсидии установлена приказом Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа от 07.06.2021 N 29-о. Из анализа указанных документов следует, что использование того или иного элемента вида расходов не определяет целевые показатели расходования средств субсидии.

Таким образом, в рассматриваемой ситуации использование неверного КВР не влечет квалификации расходов в качестве нецелевых в случае, если были соблюдены условия по целевому расходованию средств субсидии.

Расходы, поименованные в вопросе, вполне обоснованно могут отражаться на КВР 244 в увязке с подстатьей 224 КОСГУ*(2). 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман 

Ответ прошел контроль качества 

1 июня 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.  

-------------------------------------------------------------------------

*(1) Подробнее смотрите в материале: Энциклопедия решений. Нецелевое использование средств субсидий в бюджетных и автономных учреждениях.

*(2) Смотрите также:

  • Расходы, относящиеся к условным арендным платежам, - на одну полку / Новости бюджетной сферы: учет, финансы, аудит (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ);
  • Возмещаем расходы арендодателя: трудности применения КОСГУ 224 / Новости для бухгалтера, экономиста, аудитора бюджетной сферы за январь-март 2023 года (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

 

Перепечатка
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное