Генеральный директор с применением корпоративной карты юридического лица произвел поставщику оплату услуги "СМС пользователям". Поставщику такие оплаты приходят обезличенными. Поставщик представил чек и детализацию расходов. Можно ли в налоговом учете такие расходы учесть в рамках авансового отчета генерального директора?
Генеральный директор с применением корпоративной карты юридического лица произвел поставщику оплату услуги "СМС пользователям". Поставщику такие оплаты приходят обезличенными. Поставщик представил чек и детализацию расходов.
Можно ли в налоговом учете такие расходы учесть в рамках авансового отчета генерального директора?
Денежные средства, списанные с банковского счета организации в соответствии с п. 1.12, п. 1.5, п. 2.5 Положения Банка России от 24.12.2004 N 266-П, считаются выданными под отчет держателю корпоративной карты, то есть приобретение товаров (работ, услуг) по корпоративной карте организации, равно как и снятие наличных денежных средств, признается выдачей денег под отчет.
Смотрите материал: Как оформить авансовый отчет, если расходы оплачены корпоративной банковской картой.
Для подтверждения расходов в целях налогового учета в рамках авансового отчета потребуются следующие документы:
- чек от поставщика: Предоставленный поставщиком чек и детализация расходов являются первичными документами, подтверждающими факт оказания услуги и ее стоимость. Согласно пункту 6.1 статьи 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации" кассовый чек должен содержать определенные реквизиты. Если чек содержит наименование покупателя (данной организации или ссылку на договор с данной организацией) и другие обязательные реквизиты, он может быть принят. В случае отсутствия в чеке наименования данной организации, но при наличии других подтверждающих документов (например детализации расходов) расходы могут быть приняты к учету;
- авансовый отчет: Генеральный директор должен составить авансовый отчет, в котором указать все произведенные расходы, и приложить к нему подтверждающие документы (чек, детализацию).
Важно, чтобы из представленных документов было четко и определенно видно, какие именно услуги были приобретены и на какую сумму (в данном случае вытекающие из требований договора с поставщиком как необходимые в ходе ведения деятельности).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Подкопаев Михаил
Ответ прошел контроль качества
21 августа 2025 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.
