4 декабря 2012

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 04.12.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в статью 150 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    Поправки об НДС при ввозе культурных ценностей.
    Скорректирован НК РФ.
    До внесения изменений не облагался НДС ввоз культурных ценностей, приобретенных за счет средств федерального, региональных и местных бюджетов.
    Установлено, что речь идет о ценностях, приобретенных муниципальными или госучреждениями.
    Данная норма применяется при условии, что в таможенные органы представляется подтверждение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере культуры, искусства, культурного наследия (в т. ч. археологического), кинематографии и архивного дела.
    Поправки вступают в силу по истечении месяца со дня их официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 244-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”
    Пересмотрены нормативы распределения некоторых доходов между бюджетами.
    Вносятся изменения в Бюджетный кодекс РФ и другие законы.
    Согласно поправкам в федеральный бюджет по нормативу 100% зачисляются взыскания за нарушение миграционного законодательства. В муниципальные бюджеты - штрафы за несоблюдение муниципальных правовых актов.
    Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9%, кроме пива, вин, в т. ч. фруктовых и игристых (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного, и (или) фруктового дистиллята, распределяются так. В региональные бюджеты - 40%. В федеральный - 60%. В региональные бюджеты по нормативу 100% зачисляются акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9% включительно, на пиво, на указанные выше вина и винные напитки.
    В соответствии с прежней редакции Кодекса НДФЛ, вносимый иностранцами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими в России трудовой деятельности на основании патента, зачислялся в региональные бюджеты по нормативу 100%. Согласно поправкам 50% этого налога идут в федеральный бюджет.
    Региональные органы обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России.
    Проект бюджета региона и проекты территориальных государственных внебюджетных фондов должны составляться и утверждаться на 3 года (а не на 1 год или на 3 года).
    В соответствии с законами субъектов Федерации могут создаваться региональные инвестиционные фонды.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования. Отдельные его положения - с 1 января 2013 г. Еще часть изменений - с 1 января 2014 г. А некоторые поправки - с 1 января 2016 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования"
    Пенсионная реформа: "молчунам" сократят отчисления на накопительную пенсию, а владельцы вредных производств и самозанятые граждане будут платить в ПФР больше.
    Поправки направлены на оптимизацию расходов и обеспечение сбалансированности бюджета ПФР.
    Тарифы страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на 2013-2015 гг. для большинства плательщиков сохранены на уровне 2012 г.
    При этом с 1 января 2014 г. будет осуществлен т. н. страховой маневр - сокращены с 6 до 2% отчисления на формирование накопительной части пенсии. Высвободившиеся 4% пойдут на финансирование страховой части. Это коснется тех, чьи пенсионные накопления находятся в ПФР (т. н. молчунов). Сокращение не затронет лиц, которые переведут до конца 2013 г. свои пенсионные накопления в негосударственный пенсионный фонд либо выберут частную управляющую компанию или 1 из возможных инвестиционных портфелей государственной управляющей компании (расширенный либо портфель госбумаг). Для них по-прежнему тариф на накопительную часть пенсии составит 6%. Не изменится он и для тех, кто уже сделал вышеназванный выбор.
    При выборе инвестиционного портфеля государственной управляющей компании гражданам предоставят возможность изменить вариант своего пенсионного обеспечения, а именно направлять на накопительную часть пенсии не 6, а 2% от тарифа страхового взноса.
    С 1 января 2013 г. вводятся дополнительные тарифы страховых взносов в ПФР за работников вредных и опасных производств, выходящих на пенсию досрочно. Их размеры дифференцированы в зависимости от вида работ. В 2013 г. они составят 2-4%, 2014 г. - 4-6%, 2015 г. - 6-9%. При этом величина базы для начисления взносов по дополнительным тарифам не ограничивается. Такие взносы не будут персонифицированными. Они целиком пойдут на финансирование страховой части трудовой пенсии по старости. От уплаты взносов по доптарифам могут освободить по результатам специальной оценки условий труда.
    Увеличивается фиксированный размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для самозанятых лиц (предпринимателей, адвокатов, частных нотариусов и др.). При этом они освобождаются от уплаты взносов на ОПС и ОМС за периоды, когда не могли вести деятельность по объективным причинам (например, за время прохождения срочной службы в армии, ухода за ребенком до 1,5 лет и др.).
    Также уточнен порядок определения ожидаемого периода выплаты накопительной части трудовой пенсии по старости.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 242-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам выплат за счет средств пенсионных накоплений"
    Пенсионные накопления: скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля.
    Поправки касаются выплат за счет средств пенсионных накоплений.
    В частности, уточняется, что за счет средств указанных накоплений могут заключаться договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами. Условие - соблюдение требований ФСФР России, направленных на ограничение рисков.
    Скорректированы требования к структуре инвестиционного портфеля управляющей компании. Расширяется перечень эмитентов, доля ценных бумаг которых в структуре портфеля не ограничивается. В него включаются эмитенты, которым одно из аккредитованных международных агентств присвоило рейтинг долгосрочной кредитоспособности на уровне не ниже суверенного рейтинга России. Максимальная доля облигаций одного эмитента увеличивается с 20 до 40%. Максимальная доля в инвестиционном портфеле некоторых активов должна определяться Правительством РФ. Это депозиты, рубли и иностранная валюта на счетах в кредитных организациях. Прежде их максимальная доля составляла 80%.
    Оптимизируется процесс информирования людей о состоянии их индивидуальных лицевых счетов. Эти сведения бесплатно предоставляются застрахованному 1 раз в год по его обращению способом, который им указан. Срок - 10 дней. Информация может направляться в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в т. ч. через Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, а также иным способом.
    Согласно поправкам из выплатного резерва ПФР исключаются средства, поступившие в Фонд для выплаты накопительной части пенсии по старости и еще не выплаченные получателям; суммы этой части пенсии, выплаченные застрахованным лицам.
    Определено, как средства пенсионных накоплений застрахованных лиц, которым установлена срочная пенсионная выплата, передаются в ПФР, из Фонда - в государственную управляющую компанию, из нее - в ПФР, как они инвестируются. Предусмотрен обособленный учет этих средств.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования. А отдельные его положения - с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 241-ФЗ "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О газоснабжении в Российской Федерации"
    Кого будут допускать к свободным мощностям газотранспортных и газораспределительных сетей в первоочередном порядке?
    Уточнен Закон о газоснабжении.
    Установлено, кому в первую очередь организации-собственники систем газоснабжения предоставляют доступ к свободным мощностям газотранспортных и газораспределительных сетей. Такой прерогативой могут воспользоваться поставщики для транспортировки отбензиненного сухого газа, получаемого в результате переработки нефтяного (попутного) газа.
    Дело в том, что поставка отбензиненного сухого газа в газотранспортную и газораспределительную системы является одним из самых распространенных способов его эффективного использования.
    Внесенные поправки также позволят сократить выбросы вредных загрязняющих веществ, образующихся при сжигании нефтяного (попутного) газа.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 240-ФЗ "О внесении изменений в статью 6 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Уточнены полномочия государственных академий наук.
    В Закон о науке и государственной научно-технической политике внесены поправки.
    Ранее в силу закона государственные академии наук (ГАН) могли "осуществлять от имени Российской Федерации полномочия учредителей государственных унитарных предприятий, государственных учреждений (далее также - подведомственные организации) и собственников закрепленного за ними федерального имущества...".
    Однако из такой формулировки не было ясно, обладают ли ГАН правом самостоятельно создавать подведомственные им организации.
    Иное мнение основывалось на следующем. Федеральные органы исполнительной власти и иные организации, осуществляющие полномочия собственника в отношении ФБУ, не имеют права их создавать. Соответственно, госучреждения всех типов (бюджетные, казенные и автономные) могут быть созданы только решением Правительства РФ.
    Уточнено, что ГАН вправе осуществлять от имени России полномочия учредителей подведомственных им ФГУПов, госучреждений (включая научные организации, организации научного обслуживания, а также соцсферы) и собственников федерального имущества, принадлежащего подведомственным организациям.
    В числе таких полномочий указаны следующие. ГАН могут принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных ФГУПов, основанных на праве хозведения, и госучреждений. Утверждать уставы упомянутых ФГУПов и госучреждений и вносить в них коррективы. Изменять тип госучреждений. Закреплять федеральное имущество за подведомственными организациями, назначать их руководителей, заключать с последними (а также изменять и расторгать) трудовые договоры.
    Кроме того, в ГК РФ и Законы о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и автономных учреждениях внесены поправки, которые носят корреспондирующий характер.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 239-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе"
    Экспортеры нефти смогут более точно прогнозировать сумму будущих таможенных платежей.
    Закреплен механизм установления ставок экспортных пошлин на сырую нефть и ряд нефтепродуктов. Он вводится в действие с 1 апреля 2013 г.
    В настоящее время ставки вывозных пошлин на указанные товары определяются Правительством РФ путем издания ежемесячных постановлений. Согласно закону названный орган должен будет установить формулы расчета ставок на основе средней цены нефти на мировых рынках нефтяного сырья. Это позволит экспортерам нефти более точно прогнозировать сумму таможенных платежей на будущие периоды. При этом будут сохранены действующие размеры предельной ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.
    Минэкономразвития России продолжит вести мониторинг цен на мировых рынках нефтяного сырья, результаты которого будут заранее официально публиковаться. Непосредственным расчетом ставок пошлин займется уполномоченный Правительством РФ орган. Ставки будут определять ежемесячно и доводить до сведения через официальные источники информации минимум за 4 дня до их применения.
    Закон предусматривает создание простого и прозрачного механизма установления пониженных ставок вывозных пошлин в отношении сверхвязкой нефти, а также добываемой на низкорентабельных месторождениях. Формулы расчета указанных ставок будут закреплены на уровне постановления Правительства РФ. В законе устанавливаются предельные их размеры.
    Правительство РФ должно будет определить порядок подтверждения факта добычи сверхвязкой нефти, перечень низкорентабельных месторождений и объем экспортируемой с них нефти по льготным ставкам.
    Федеральный закон в части поручений Правительству РФ принять необходимые нормативно-правовые акты вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона "О техническом регулировании"
    В ТК РФ вводятся нормы о профессиональных стандартах.
    Скорректированы ТК РФ и Закон о техрегулировании.
    В кодекс вводится статья о квалификации работника. Под ней понимается уровень знаний, умений, профнавыков и опыта работы.
    Также определяется термин "профессиональный стандарт". Под ним понимается характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида деятельности.
    Порядок разработки, утверждения и применения стандартов установит Правительство РФ.
    Оно же определит правила установления тождественности названий должностей, профессий и специальностей единых тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих наименованиям из стандартов.
    Стандарты будут учитываться при тарификации работ и присвоении тарифных разрядов. То же касается установления тарифных систем оплаты труда и систем оплаты труда работников муниципальных и госучреждений.
    В Законе о техрегулировании закреплено, что его действие не распространяется на профессиональные стандарты.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 235-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и статью 333.35 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
    НК РФ и Закон о Зимних играх 2014 г.: поправки.
    Скорректированы НК РФ и Закон об организации и о проведении Зимних игр 2014 г., развитии Сочи как горноклиматического курорта.
    В период организации и (или) проведения игр иностранцы-волонтеры въезжают в Россию и выезжают из нее по обыкновенным гуманитарным визам, временный персонал - по обыкновенным рабочим визам. Их выдает диппредставительство или консульское учреждение нашей страны. Уточнено, что это делается по решениям, принятым федеральным органом исполнительной власти, ведающим вопросами иностранных дел. Основание - ходатайства Оргкомитета "Сочи 2014".
    Сведения о решениях о выдаче виз указанное ведомство будет направлять в федеральный орган исполнительной власти по контролю и надзору в сфере миграции. Срок - 3 дня.
    В НК РФ закреплено, что за предоставление указанных решений госпошлина не взимается.
    Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 234-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и Трудовой кодекс Российской Федерации"
    Коллективные соглашения: поправки к ТК РФ.
    В ТК РФ внесены изменения, касающиеся коллективных соглашений.
    В частности, стороны соцпартнерства обязали включать в коллективные соглашения положения о сроке их действия и порядке контроля за их исполнением.
    Расширен примерный перечень вопросов, регулируемых соглашением. Так, рекомендуется обращать внимание на вопросы занятости и условия высвобождения работников, повышение их квалификации, гарантии, компенсации и льготы, дополнительное пенсионное страхование.
    Уточнен механизм разработки соглашения. Закреплено следующее. Если с начала ведения коллективных переговоров прошло 3 месяца и стороны не достигли консенсуса, документ подписывается на согласованных условиях. Одновременно составляется протокол разногласий. Если речь идет о генеральном соглашении, то указанный срок составляет 6 месяцев.
    Кроме того, общероссийские, региональные (межрегиональные) и территориальные объединения работодателей наделены функциями отраслевых (межотраслевых) объединений работодателей (при их отсутствии). Это возможно, если они соответствуют критериям, установленным для последних.
    Все коллективные договоры и соглашения регистрируются компетентными органами. Поправками разграничена их подведомственность.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
    Потребительская корзина: законодательные поправки.
    Скорректирован Закон о прожиточном минимуме.
    Уточнено определение потребительской корзины. Это необходимые для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности минимальный набор продуктов питания, а также непродовольственные товары и услуги, стоимость которых определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания.
    Это позволяет определять продукты питания по нормам в натуральных объемах, а непродовольственные товары и услуги - в соотношении со стоимостью продуктов питания.
    Потребительская корзина для основных групп населения теперь разрабатывается с участием комиссий по регулированию социально-трудовых отношений.
    Ранее она рассчитывалась на основе методических рекомендаций, подготовленных с участием общероссийских объединений профсоюзов.
    Одновременно с проектом федерального закона о потребительской корзине в Госдуму нужно вносить методику определения потребительской корзины для основных групп населения в целом по стране.
    Методические рекомендации по определению потребительской корзины в регионах поручено утвердить Правительству РФ. Оно же устанавливает порядок исчисления величины прожиточного минимума на душу населения и по основным группам населения в целом по стране.
    Величина прожиточного минимума пенсионера рассчитывается без учета уровня потребительских цен на непродовольственные товары и услуги.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 232-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"
    С нового года МРОТ увеличится с 4 611 до 5 205 руб. в месяц.
    Согласно ТК РФ МРОТ должен быть не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения страны.
    На данный момент действует МРОТ, установленный с 1 июня 2011 г. Его размер - 4 611 руб. в месяц. Он составляет 67,5% от прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за I квартал 2012 г.
    С 1 января 2013 г. МРОТ повысится до 5 205 руб. в месяц. Таким образом, будет сохранена позитивная динамика соотношения между МРОТ и прожиточным минимумом трудоспособного населения в целом по России.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
    Расширяется перечень оснований для увольнения.
    Поправки связаны с принятием Закона о контроле за расходами лиц, замещающих определенные должности, их супругов и несовершеннолетних детей.
    Речь идет о гражданах, замещающих государственные и муниципальные должности. О членах Совета директоров Банка России. О государственных и муниципальных служащих. О сотрудниках госкорпораций, ПФР, ФСС РФ, ФФОМС и т. д. Названный закон обязывает их отчитываться о расходах по каждой сделке по приобретению недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций). Это нужно сделать, если затраты превышают общий доход данного лица и его супруги (супруга) за 3 предшествующих года. Также необходима информация об источниках получения средств, потраченных на указанные цели.
    В связи с этим в законодательстве закрепляется обязанность соответствующих граждан подавать сведения не только о доходах, но и о расходах.
    Предусмотрено дополнительное основание, при котором трудовой договор расторгается по инициативе работодателя. Речь идет о непринятии работником мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является. О непредставлении или подаче неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в случаях, предусмотренных законами, актами Президента РФ и Правительства РФ. Все это касается ситуаций, когда такие действия дают повод для утраты доверия со стороны работодателя.
    Непредставление или подача неполных или недостоверных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера влечет освобождение от должности, увольнение с государственной или муниципальной службы.
    Закрепляется обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г., кроме поправок к НК РФ. Они вступают в силу по истечении 1 месяца со дня официального опубликования данного закона.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"
    Как контролируют расходы чиновников, их супругов и несовершеннолетних детей?
    Установлена процедура контроля за расходами госслужащих, а также их супругов и несовершеннолетних детей.
    В частности, необходимо следить за тратами чиновников федерального и регионального уровня, муниципальных служащих, членов Совета директоров ЦБ РФ, а также госкорпораций, сотрудников ПФР и ФФОМС.
    Они должны отчитываться о каждой сделке по приобретению недвижимости (в т. ч. земельных участков), транспорта, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), а также об источниках, за счет которых они были куплены. При этом сведения предоставляются, если расходы на указанные цели превысят общий доход лица и его супруги (супруга) по основному месту их службы (работы) за 3 года, предшествующих сделке. Эта обязанность возникает в отношении сделок, совершенных с 1 января 2012 г.
    Установлено, как осуществляются контрольные мероприятия. Определены лица, полномочные возбуждать проверку, и органы (подразделения), проводящие ее. Проверяемый должен быть письменно уведомлен об осуществляемых в отношении него контрольных мероприятиях.
    В ходе проверки лицо может быть отстранено от должности на срок до 60 дней. В исключительных случаях - до 90 дней. При этом сохраняется заработная плата по занимаемой должности.
    Если в результате проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие о несоответствии расходов общему доходу, ее материалы направляются в прокуратуру. Если обнаружены признаки преступления или иного правонарушения - в компетентные органы.
    Сведения об источниках, за счет которых приобретено вышеуказанное имущество, размещаются на официальных сайтах по месту службы. Они предоставляются для опубликования СМИ.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 229-ФЗ "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Совет Федерации будут формировать при участии граждан.
    Вводится новый, более демократичный, порядок формирования верхней палаты российского парламента - Совета Федерации.
    Как и ранее, в Совфед входят по 2 представителя от каждого региона: один от законодательного органа власти субъекта Федерации, другой - от исполнительного. Для них предусматриваются различные процедуры наделения полномочиями. В отношении первого в основном сохранен прежний порядок (решение о наделении полномочиями принимает законодательный орган). Причем кандидатом в представители от регионального парламента может быть только его депутат (ранее - также и депутат муниципального органа).
    Представителя от исполнительного органа власти региона будут определять следующим образом. При проведении выборов главы субъекта Федерации каждый претендент на этот пост должен представить 3 кандидатуры в Совфед, одна из которых в случае избрания и будет наделена соответствующими полномочиями. Сведения об этих кандидатурах размещают в помещениях для голосования на выборах глав регионов. Тем самым реализуется идея о формировании Совфеда на основе волеизъявления избирателей.
    Пересмотрены требования к кандидатам в сенаторы. Их минимальный возраст оставлен на уровне 30 лет. Кандидат должен иметь безупречную репутацию и постоянно проживать в соответствующем регионе не менее 5 предшествующих лет. Ценз оседлости не распространяется на кандидатов из числа членов Совфеда и депутатов Госдумы. Не касается он и лиц, занимавших в регионе госдолжности или находившихся на гражданской госслужбе не менее 5 предыдущих лет.
    Не могут стать кандидатами в Совфед лица, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, осужденные к лишению свободы за тяжкие и особо тяжкие преступления (даже если судимость снята или погашена) либо деяния экстремистской направленности (если судимость не снята или не погашена), а также привлеченные к административной ответственности за экстремизм.
    Закрепляется непартийный принцип формирования и структурирования Совфеда. Его членам запрещено создавать фракции и партийные объединения, как депутатам Госдумы.
    Члены Совфеда исполняют свои функции в течение срока полномочий назначившего их органа. При этом глава субъекта Федерации и региональный парламент не могут досрочно отзывать их по собственной инициативе. Для членов Совфеда предусмотрены те же основания досрочного прекращения полномочий, что и для депутатов Госдумы (личное заявление, получение иностранного гражданства, поступление на госслужбу и др.). При досрочном прекращении полномочий представителя от исполнительного органа его место занимает другой кандидат из губернаторского списка. Если же ни один кандидат не отвечает предъявляемым требованиям, глава региона назначает представителем в Совфед депутата регионального парламента.
    Новый порядок формирования Совфеда вводится с 1 января 2013 г. При этом члены палаты, избранные (назначенные) до этого момента, продолжают исполнять свои полномочия до очередных выборов в соответствующие региональные органы власти.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 228-ФЗ "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
    Какие страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний актуальны в 2013-2015 гг.?
    Определены страховые тарифы на ОСС от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний на 2013 г. и плановый период 2014 и 2015 гг.
    В указанном периоде страховые взносы уплачиваются страхователями в порядке и по тарифам, установленным на 2006 г. Тарифы определяются в процентах к суммам выплат и иных вознаграждений в пользу застрахованных по трудовым и гражданско-правовым договорам. Их необходимо включать в базу для начисления взносов.
    Кроме того, введены льготы для ИП в отношении выплат сотрудникам, являющимся инвалидами I, II и III групп. Они уплачивают страховые взносы на ОСС в размере 60% от установленных тарифов.
    Отметим, что ранее аналогичные меры были установлены только для организаций.
    Закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 227-ФЗ "О потребительской корзине в целом по Российской Федерации"
    Потребительскую корзину приблизили к нормам здорового питания, а ее непродовольственную часть привели в соответствие с реальным потреблением.
    Пересмотрена потребительская корзина. Напомним, это минимальный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности.
    Увеличена пищевая и биологическая ценность корзины. Для этого повышена норма потребления мяса и мясопродуктов, рыбы, молока и молокопродуктов, яиц, овощей, фруктов и, наоборот, сокращена в отношении хлеба, картофеля, растительного масла и других жиров. В частности, норма потребления мясопродуктов для трудоспособного населения возросла на 57,5%, для пенсионеров - на 71,4%, для детей - на 30,6%; рыбопродуктов - на 15,6%, 6,7% и 32,9% соответственно. Более чем в 2 раза увеличена норма потребления свежих фруктов. Тем самым продуктовая часть потребительской корзины стала более качественной и приблизилась к нормам здорового питания.
    Энергетическая ценность продуктов питания новой корзины в среднем на одного человека в сутки составляет для трудоспособного населения 2 487 ккал, пенсионеров - 2 100 ккал, детей - 2 012 ккал. Это соответствует нормам физиологической потребности в пищевых веществах и энергии для работников легкой физической активности, детей и пенсионеров.
    Непродовольственная часть корзины (промтовары и услуги) приведена в соответствие с реальным потреблением. Ее объем установлен не в натуральных показателях, а в относительных - 50% от стоимости продуктов питания. По данным Росстата доля фактических расходов на непродовольственные товары достаточно стабильна и составляет 24-25,5% (в прежней корзине она занижена до 17%), на услуги - 25,2-26,8% (в прежней корзине завышена до 40%). Определять минимальную потребность в них, как раньше (например, 6 пар обуви на 3 года, 3 пальто на 7 лет), нецелесообразно. Причины - рост доступности товаров массового спроса, значительная региональная дифференциация непродовольственных товаров и услуг.
    В целом новая потребительская корзина по стоимости стала больше прежней (для трудоспособного населения - на 200 руб., пенсионеров - на 411 руб., детей - на 250 руб.). Она вводится с 1 января 2013 г.
    Отметим, что на основании потребительской корзины рассчитывается прожиточный минимум. Последний используется для обоснования величины МРОТ, определения размеров стипендий, пособий и других социальных выплат.
    Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2013 г.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 226-ФЗ "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Чешской Республикой о социальном обеспечении"
    Ратифицирован договор, касающийся социального обеспечения россиян и граждан Чехии.
    Ратифицирован Договор между Россией и Чехией о социальном обеспечении.
    Договор подписан в Праге 8 декабря 2011 г. Он распространяется на трудящихся и членов их семей, которые являются гражданами одного из указанных государств и подпадали (подпадают) под действие законодательства одной из этих стран. Договор касается пособий (по болезни и материнству, на детей, на погребение). Трудовых пенсий по инвалидности, по старости, по случаю потери кормильца. Страхового обеспечения в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием.
    В частности, по договору каждая сторона исчисляет размер пенсии, соответствующий страховому (трудовому) стажу, приобретенному на ее территории, согласно положениям своего законодательства.
    Обеспечение в связи с несчастным случаем на производстве и профессиональным заболеванием выплачивается той страной, в которой получена травма или осуществлялась деятельность, последствия которой привели к такому заболеванию.
    Если для получения пособий по болезни и материнству требуются страховые взносы, то данные социальные выплаты производятся согласно законодательству и за счет государства, в котором трудящийся застрахован. В ином случае - согласно законодательству страны, в которой тот постоянно проживает.
    Пособия на детей выплачиваются в соответствии с законодательством страны, в которой они постоянно проживают. На погребение - согласно законодательству государства, в котором произведены похороны.
    Договор заключается на неопределенный срок.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 225-ФЗ "О ратификации Соглашения о сотрудничестве и взаимопомощи в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества"
    Как сотрудничают и взаимодействуют представительства таможенных служб государств - членов ТС?
    Ратифицировано Соглашение о сотрудничестве в таможенных делах по вопросам деятельности представительств таможенных служб государств - членов ТС в рамках ЕврАзЭС. Оно подписано в Москве 22 июня 2011 г. Соглашение предусматривает учреждение представительств таможенных служб в государствах - членах ТС.
    Цель соглашения - создать правовые основания пребывания и взаимодействия сотрудников представительств таможенных служб государств - членов ТС.
    В частности, представительства таможенных служб следят за соблюдением таможенного законодательства, анализируют данные о товаропотоках, перемещаемых через границу ТС. Кроме того, изучают таможенные технологии, применяемые таможенной службой страны пребывания, участвуют в информационном обмене между таможенными службами.
    Представительство таможенной службы может быть образовано в форме обособленного подразделения, наделенного правами юрлица, или в составе дипломатического представительства. В стране пребывания сотрудникам представительств таможенных служб выдаются служебные документы, подтверждающие их статус.
    В соглашении закреплен порядок посещения сотрудниками представительства таможенной службы таможенных органов, а также пунктов пропуска страны пребывания на границе ТС.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 224-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о некоторых вопросах предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, перевозимых в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, особенностях взыскания таможенных пошлин, налогов и порядке перечисления взысканных сумм в отношении таких товаров от 21 мая 2010 года"
    При провозе каких товаров больше не нужно обеспечивать уплату таможенных пошлин и налогов?
    Ратифицирован протокол, который расширяет перечень случаев, когда не нужно предоставлять обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов.
    Это не требуется в отношении товаров для личного пользования (в т. ч. для первоначального обзаведения) членов персонала дипломатического представительства, работников консульского учреждения иностранного государства или персонала приравненных к ним по объему привилегий органов и (или) миссий международных организаций, а также родственников указанных лиц.
    Кроме того, речь идет о товарах, используемых в культурных, научно-исследовательских, спортивных целях, при ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, для обеспечения обороноспособности и государственной (национальной) безопасности членов ТС, переоснащения их вооруженных сил, защиты государственных границ. Это также товары, предназначенные для использования госорганами участников ТС.
    Цели использования вышеперечисленных товаров должны быть подтверждены.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 223-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений и дополнений в Соглашение о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 года"
    ТС: условия беспошлинного ввоза физлицами товаров для личного пользования, перемещаемых воздушным транспортом, упрощены.
    Весной 2011 г. ратифицировано Соглашение о порядке перемещения физлицами товаров для личного пользования через границу ТС и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от 18 июня 2010 г.
    Ратифицирован Протокол о внесении изменений и дополнений в названный документ.
    Протокол подписан в Санкт-Петербурге 19 октября 2011 г. Он касается товаров для личного пользования (кроме транспорта), ввозимых на таможенную территорию в сопровождаемом и несопровождаемом багаже без внесения таможенных платежей.
    Протоколом стоимостной предел для беспошлинного ввоза продукции, перемещаемой воздушным транспортом, увеличен с 1,5 тыс. до 10 тыс. евро.
    Таким образом, товары для личного пользования, ввозимые физлицами воздушным транспортом, стоимость которых не превышает 10 тыс. евро, а общий вес - не более 50 кг, освобождаются от таможенных платежей и не подлежат таможенному декларированию.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 222-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях"
    Россия и Беларусь будут вместе осваивать космос в мирных целях.
    Ратифицировано российско-белорусское Соглашение о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях. Оно подписано в Минске 15 марта 2011 г.
    Основными направлениями сотрудничества являются исследование космического пространства; дистанционное зондирование Земли; разработка и запуск космических аппаратов; создание и развитие наземной космической инфраструктуры; разработка спутниковых навигационных систем и технологий; космическая медицина и биология; защита космической среды.
    Соглашение предусматривает широкий перечень форм сотрудничества. В их числе - реализация совместных программ и проектов, обмен научно-технической информацией и специалистами, использование наземных объектов и систем для запусков и управления космическими аппаратами.
    Урегулированы вопросы охраны прав интеллектуальной собственности, осуществления экспортного контроля. На ввозимые изделия и технологии распространяется иммунитет от любых форм и видов изъятий или исполнительного производства на территории импортирующего государства. Стороны на взаимной основе отказываются от предъявления требований о возмещении ущерба при осуществлении совместной деятельности.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 221-ФЗ "Об упразднении Захаровского районного суда Рязанской области"
    Захаровский районный суд Рязанской области ликвидируют.
    Упраздняется Захаровский районный суд Рязанской области.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия, а также штатную численность судей и сотрудников аппарата передаются Михайловскому районному суду области. В составе последнего создается постоянное судебное присутствие в селе Захарово.
    Это обусловлено следующим. Согласно статистике служебная нагрузка на судей Захаровского районного суда на протяжении последних лет была существенно ниже среднего уровня по региону. Вместе с тем данный показатель Михайловского районного суда значительно превышает среднеобластные значения.
    Данная мера обеспечит доступность правосудия и оптимизирует штатную численность и служебную нагрузку судей.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 220-ФЗ "О создании Североморского районного суда Мурманской области и упразднении некоторых городских судов Мурманской области"
    Какие городские суды упраздняются в Мурманской области?
    Создается Североморский районный суд. Его юрисдикция распространяется на территории ЗАТО Североморск и Островной. При этом упраздняются Североморский и Островной городские суды. Вопросы их юрисдикции переданы вновь создаваемому Североморскому районному суду.
    Также упраздняется Заозерский городской суд. Вопросы осуществления правосудия, относящиеся к его ведению, передаются в юрисдикцию Кольского районного суда Мурманской области.
    Данные преобразования обусловлены необходимостью соблюдения конституционных прав граждан на судебную защиту. Так, в период длительного отсутствия судьи (отпуск, болезнь, переназначение и т. д.) его обязанности, а также дела, подлежащие рассмотрению, будут равномерно перераспределяться между судьями указанных районных судов.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.
     
  • Приказ Минтранса РФ от 16 июля 2012 г. N 236 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по организации и проведению в установленном порядке обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов Российской Федерации"
    Сертификация аэропортов и ведение Государственного реестра аэропортов России: новый административный регламент Росавиации.
    Заново утвержден Административный регламент Росавиации по организации и проведению обязательной сертификации аэропортов и ведению Государственного реестра аэропортов России.
    Новый регламент не касается последующего инспекционного контроля сертифицированных объектов.
    Круг заявителей не изменился. За сертификацией может обратиться любое лицо, за внесением в реестр - юрлицо, имеющее гражданский аэродром, координирующее работы в аэропорту, обеспечивающее готовность аэропорта к приему и выпуску, обслуживанию воздушных перевозок, а также соблюдению всеми операторами и пользователями требований безопасности полетов, экологической и авиабезопасности.
    Установлено, что Агентство отвечает за сертификацию и ведение реестра аэропортов федерального значения и международных аэропортов, территориальные органы - за сертификацию и ведение окружного (справочного) реестра прочих аэропортов, расположенных в соответствующем федеральном округе.
    Закреплены отдельные максимальные сроки предоставления услуг и выдачи заявителям результатов. Для сертификации это 6 месяцев, для ведения реестра - 4 дня. Ранее срок был общим и составлял 6 месяцев.
    Срок исправления технических ошибок по-прежнему не должен превышать 3 дней с момента обнаружения или получения соответствующего заявления.
    Приказ об утверждении прежнего регламента признан утратившим силу.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 04.12.2012

Организация применяет общий режим налогообложения, в том числе в отношении розничной торговли. В п. 8 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 N 865, установлено, что организация оптовой торговли, имеющая структурные подразделения розничной торговли, может формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением одновременно оптовой и розничной надбавок (в размере, не превышающем установленные предельные размеры), но только при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли. Как правильно вести раздельный учет оптовой и розничной торговли? В каких случаях применяется ведение раздельного учета оптовой и розничной торговли?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете раздельный учет операций по оптовой и розничной торговле может быть необходим для отдельного отражения доходов от указанных видов деятельности и соответствующих им расходов в отчете о прибылях и убытках. Кроме того, в данном случае...

 

 


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  "Гарант" – IT-компания года 2012!
  Открыта горячая линия для контроля качества сервиса электронной записи к врачу
  Утверждена госпрограмма по обеспечению россиян доступным жильем

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ        

6-7 декабря 2012 г., Москва, Зимняя сессия Клуба финансовых директоров. Подробнее

11 декабря 2012 г., Москва, CNews приглашает на конференцию "Видеоконференцсвязь 2012: рынок ждет крупных внедрений". Подробнее

13 -14 декабря 2012 г., Москва, Московское городское отделение "ОПОРА РОССИИ" и компания "Такском", при поддержке Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы приглашают на Деловой Конгресс для руководителей и бухгалтеров "Успешный бизнес в Новом году". Подробнее

14 декабря 2012 г., Москва, Общероссийская общественная организация "Ассоциация молодых предпринимателей России" (АМПР) приглашает на IV Общероссийскую ежегодную Премию "Лучший молодой предприниматель 2012 года". Подробнее

20 - 21 февраля 2013 г., Москва, Международный Российский Страховой форум 2013. Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU