Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Местная религиозная организация является одним из учредителей и членов централизованной религиозной организации. Упомянутые организации тесно взаимодействуют друг с другом по ряду решаемых ими общих уставных задач. Руководство организаций предложило продумать возможность использования услуг самозанятых граждан на возмездной основе и проработать правильную схему взаимоотношений с ними. Рассматриваемые физические лица не оказывают услуги иным организациям или ИП, не трудоустроены. По мнению организации, оплачиваемые услуги упомянутых самозанятых граждан для целей деятельности централизованной организации могли бы заключаться в следующем: 1) работы по организации мероприятий, таких как собрания верующих, семинаров, и богослужений; 2) работы на организационно-координационном уровне: - работы по проведению таких мероприятий: техническое сопровождение и обеспечение, расстановка стульев и др. мебели, установка и обслуживание звукового, видео- и осветительного оборудования во время мероприятий, - работы по материальному обеспечению таких мероприятий: подготовка, закупка, доставка различных материалов и продуктов по мере необходимости, - погрузочно-разгрузочные работы, - клининг используемых помещений: уборка помещений, вынос мусора и т.п. Исполнение перечисленных функций не упоминается в должностных инструкциях и обязанностях штатных работников организации. Прием таких граждан в штат на работу для выполнения этих работ по трудовым договорам в организациях нецелесообразно. Хотя очевидно, что эти люди являются одновременно и прихожанами церкви, и участниками мероприятий; они также исполняют и свое добровольное служение, как духовные наставники для других прихожан (с некоторыми из них время от времени могут заключаться договоры как с волонтерами). Стационарные рабочие места для этих самозанятых граждан не планируются и не предусматриваются. Количество самозанятых граждан, с которыми предполагается заключить договоры по оплате их услуг, составляет около 20-30% по сравнению с общей численностью штатных работников централизованной организации. Эти самозанятые граждане ранее не были штатными работниками ни одной из религиозных организаций. В связи с некоторыми факторами и условиями, в которых ведут деятельность указанные организации, думается, что услуги указанных самозанятых граждан будет заказывать и оплачивать централизованная организация. Но услуги фактически будут оказываться в пользу упомянутой выше местной религиозной организации в Москве. Определение объема и оплата услуг по таким договорам будут производиться на ежемесячной основе. 1. Риск наступления каких негативных последствий со стороны контролирующих органов нужно учитывать организации? Как можно избежать возможных рисков? 2. Каковы последствия переквалификации указанных договоров в трудовые?

Местная религиозная организация является одним из учредителей и членов централизованной религиозной организации. Упомянутые организации тесно взаимодействуют друг с другом по ряду решаемых ими общих уставных задач. Руководство организаций предложило продумать возможность использования услуг самозанятых граждан на возмездной основе и проработать правильную схему взаимоотношений с ними. Рассматриваемые физические лица не оказывают услуги иным организациям или ИП, не трудоустроены. По мнению организации, оплачиваемые услуги упомянутых самозанятых граждан для целей деятельности централизованной организации могли бы заключаться в следующем: 1) работы по организации мероприятий, таких как собрания верующих, семинаров, и богослужений; 2) работы на организационно-координационном уровне: - работы по проведению таких мероприятий: техническое сопровождение и обеспечение, расстановка стульев и др. мебели, установка и обслуживание звукового, видео- и осветительного оборудования во время мероприятий, - работы по материальному обеспечению таких мероприятий: подготовка, закупка, доставка различных материалов и продуктов по мере необходимости, - погрузочно-разгрузочные работы, - клининг используемых помещений: уборка помещений, вынос мусора и т.п. Исполнение перечисленных функций не упоминается в должностных инструкциях и обязанностях штатных работников организации. Прием таких граждан в штат на работу для выполнения этих работ по трудовым договорам в организациях нецелесообразно. Хотя очевидно, что эти люди являются одновременно и прихожанами церкви, и участниками мероприятий; они также исполняют и свое добровольное служение, как духовные наставники для других прихожан (с некоторыми из них время от времени могут заключаться договоры как с волонтерами). Стационарные рабочие места для этих самозанятых граждан не планируются и не предусматриваются. Количество самозанятых граждан, с которыми предполагается заключить договоры по оплате их услуг, составляет около 20-30% по сравнению с общей численностью штатных работников централизованной организации. Эти самозанятые граждане ранее не были штатными работниками ни одной из религиозных организаций. В связи с некоторыми факторами и условиями, в которых ведут деятельность указанные организации, думается, что услуги указанных самозанятых граждан будет заказывать и оплачивать централизованная организация. Но услуги фактически будут оказываться в пользу упомянутой выше местной религиозной организации в Москве. Определение объема и оплата услуг по таким договорам будут производиться на ежемесячной основе. 1. Риск наступления каких негативных последствий со стороны контролирующих органов нужно учитывать организации? Как можно избежать возможных рисков? 2. Каковы последствия переквалификации указанных договоров в трудовые?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: