Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

Сколько лет хранить карточку гражданина, подлежащего воинскому учету, по форме N 10?

14 января 2025

Что делать с карточками по форме N 10 после увольнения сотрудника? Где и сколько по времени их нужно хранить?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

После увольнения сотрудника карточка формы N 10 должна храниться у работодателя в течение 5-ти лет. По истечении данного срока карточка может быть уничтожена.

Обоснование вывода:

Экономические субъекты должны обеспечивать сохранность документов в течение сроков их хранения, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела в Российской Федерации (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в РФ", далее - Закон N 125-ФЗ; пп. 13, 33 Стандарта "Концептуальные основы...").

С 17 сентября 2023 года применяются Правила хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда России и других архивных документов, утвержденные приказом Росархива России от 31.07.2023 N 77 (далее - Правила N 77).

Сроки хранения документов устанавливаются на основании федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также перечней типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, перечней документов, образующихся в процессе деятельности федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, подведомственных им организаций, с указанием сроков их хранения (ч. 3 ст. 6 и части 1, 1.1 ст. 23 Федерального закона N 125-ФЗ).

В соответствии с п. 458 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков их хранения (утвержден приказом Федерального архивного агентства от 20.12.2019 N 236) документы (карточки, расписки, листки, повестки) по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе, к которым в том числе относится карточка формы N 10, хранятся 5 лет. По истечении данного срока карточка может быть уничтожена.

Таким образом, после увольнения сотрудника карточка формы N 10 должна храниться у работодателя в течение 5-ти лет.

Согласно п. 47 Правил N 77 документы временных (до 10 лет включительно) сроков хранения хранятся в структурных подразделениях организации, ответственных за ведение соответствующих документов, а по истечении сроков их хранения и после проведения экспертизы ценности (согласно главам III, IV Правил) подлежат уничтожению в порядке, установленном п. 31 Правил N 77.

По решению руководителя организации или уполномоченного им лица, документы временных (до 10 лет включительно) сроков хранения подлежат передаче в архив (структурное подразделение, осуществляющее хранение архивных документов) в случае отсутствия в структурных подразделениях условий для обеспечения их сохранности в течение установленных сроков хранения.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

27 сентября 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Перепечатка
Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное