Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Какие документы необходимо представить созданной IT-организации, не имеющей выручки, в Минцифры России для получения аккредитации? Каким способом представляются документы?

Какие документы необходимо представить созданной IT-организации, не имеющей выручки, в Минцифры России для получения аккредитации? Каким способом представляются документы?

Как следует из подп. "в" п. 4, подп. "а" п. 17 и п. 22 Положения о государственной аккредитации российских организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2022 N 1729 (далее - Положение), требование о наличии дохода от деятельности в области информационных технологий в размере не менее 30% от всех доходов организации является по общему правилу обязательным условием получения и сохранения аккредитации в качестве организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий.
В информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 01.10.2022 подчеркивается, что условие о размере выручки от деятельности в сфере информационных технологий является главным из предъявляемых к аккредитуемой организации.
Вместе с тем следует учитывать, что Положением предусмотрен ряд исключений из этого правила. В частности, из смысла подп. "в" п. 4 Положения следует, что в том случае, когда организация подает документы для получения аккредитации в течение года, в котором она зарегистрирована, доля доходов от деятельности в области информационных технологий должна составлять более 30% всех доходов организации за текущий год лишь в том случае, когда доход организации превышает 1 млн рублей.
Данная норма развивается в п. 8 Положения, согласно которому организация, созданная менее чем за три года до даты подачи заявления о предоставлении государственной аккредитации, доход которой с момента создания не превышает 1 млн рублей, и включенная в реестр стартапов, ведение которого осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (при наличии), имеет право на получение государственной аккредитации без учета соблюдения критерия, установленного подп. "в" п. 4 Положения. Такая организация при подаче заявления о предоставлении государственной аккредитации представляет выписку из реестра стартапов, полученную в установленном уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации порядке.
В том же случае, если в субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована организация, созданная менее чем за три года до даты подачи заявления о предоставлении государственной аккредитации, доход которой с момента создания не превышает 1 млн. рублей, отсутствует реестр стартапов, она вправе получить государственную аккредитацию в соответствии с пунктом 4 Положения без учета критерия, предусмотренного подпунктом "в" названного пункта.
Таким образом, в том случае, если вновь созданная организация, действующая в сфере информационных технологий, имеет место нахождения в субъекте, в котором не ведется реестр стартапов, она может получить аккредитацию и при отсутствии у нее доходов (выручки). Данный вывод подтверждается и информацией Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 01.10.2022, согласно которой в том случае, если в регионе нет реестра стартапов, то компания может подать заявление об аккредитации, соответствуя только следующим условиям:
- средняя зарплата сотрудников - не ниже средней по стране или региону;
- компания создана менее чем за три года до подачи заявления;
- доход организации менее 1 млн рублей (с момента создания);
- профильный IT-ОКВЭД в качестве основного;
- на сайте компании размещена информация о реализуемой организацией деятельности в IT-сфере.
Помимо этого, следует учитывать, что в силу подп. "е" п. 4, подп. "д" и подп. "е" п. 17 Положения организация также не должна иметь недоимку по налогам, сборам, страховым взносам, задолженность по пеням, штрафам, превышающие 3 тыс. рублей, а лицо, занимающее должность ее единоличного исполнительного органа, не должно иметь неснятую или непогашенную судимость.
Анализ норм Положения показывает, что на организацию-заявителя возлагается обязанность обеспечить представление органу, осуществляющему аккредитацию, только трех документов: заявления о том, что доходы, полученные в результате осуществления деятельности в области информационных технологий, составляют более 30% общего дохода организации, справки о всех доходах, полученных организацией от физических и юридических лиц от деятельности в области информационных технологий, с указанием конкретного вида деятельности в соответствии с перечнем видов деятельности в области информационных технологий, утвержденным уполномоченным органом, по форме, установленной уполномоченным органом, справки об отсутствии судимости единоличного исполнительного органа организации (п. 6, п. 12 Положения, Перечень документов (сведений), необходимых для получения государственной аккредитации (Приложение N 2 к Положению)).
Остальная информация, подтверждающая соответствие организации установленным законодательством об аккредитации требованиям, в том числе об общем размере дохода организации, получается регистрирующим органом в порядке межведомственного взаимодействия, прежде всего, от органов ФНС, а также из общедоступных источников, например государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности (п. 12, п. 15 и п. 16 Положения, Перечень документов (сведений), необходимых для получения государственной аккредитации).
Таким образом, учитывая, что в рассматриваемом случае организация, подающая заявление об аккредитации, является вновь созданной, не имеет выручки и вследствие этого не обязана подтверждать получение ею дохода от IT-деятельности в размере не менее чем 30% от ее общих доходов, обязательной к представлению в орган, осуществляющий аккредитацию, является лишь справка об отсутствии судимости единоличного исполнительного органа организации.
Вместе с тем из разъяснений, данных в информации Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ от 11.10.2022, следует, что к заявлению об аккредитации такой организации следует приложить также и справку о согласии на раскрытие налоговой тайны, которое ранее должно быть направлено организацией в ФНС в силу подп. "д" п. 4 Положения. В связи с изложенным, несмотря на то, что согласно п. 15 Положения информация о наличии или отсутствии такого согласия получается аккредитующим органом непосредственно от ФНС, рекомендуется все же приложить такую справку к заявлению.
В заключение отметим, что заявление об аккредитации подается организацией в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (Госуслуги) с использованием сервиса "личный кабинет", доступ к которому предоставляется после прохождения заявителем идентификации и аутентификации посредством федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (п. 11 Положения). К этому заявлению прилагаются указанные выше справки. Если заявление подписывается не лицом, имеющим право действовать без доверенности от имени организации, к заявлению также должна быть приложена доверенность, подтверждающая полномочия лица, его подписывающего (п. 13 Положения).
Также напомним, что в силу п. 12 Положения уполномоченный орган вправе запросить у заявителя дополнительные документы (сведения), необходимые для подтверждения соответствия организации условиям, предусмотренным пунктами 4-9 и 17 Положения. Срок, указанный в запросе о представлении организацией дополнительных документов, не может превышать пяти рабочих дней.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Широков Сергей

Ответ прошел контроль качества

17 декабря 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.