В обществе имеется действующее лицензионное соглашение на передачу прав на секрет производства, где общество выступает лицензиатом. В соответствии с условиями соглашения лицензиар дает лицензиату право на передачу неисключительных прав сублицензиатам по средствам сублицензионных договоров. Лицензиаром является компания из недружественной страны и возможен риск расторжения лицензионного соглашения. С учетом указанного, будет ли в данном случае такое расторжение рассматриваться как прекращение исключительного права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, которое повлечет за собой прекращение как лицензионного договора, так и заключенного в соответствии с ним сублицензионного договора (включая все последующие сублицензионные договоры) (п. 4 ст. 1235, пп. 3, 5 ст. 1238 ГК РФ)?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Сублицензионные договоры утратят юридическую силу, поскольку предмет договора перестанет существовать для них.
Обоснование вывода:
Сублицензионным именуется договор, по которому лицензиат, обладающий правом использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на основании лицензионного договора, передает это право другому лицу (сублицензиату) (п. 1 ст. 1238 ГК РФ).
Согласно п. 3 ст. 1238 ГК РФ срок действия сублицензионного договора не может превышать срок действия лицензионного договора.
Как видно из определения, предметом сублицензионных договоров является право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации первоначального лицензиата, при этом последний владеет им на основании лицензионного договора.
В силу общеправового принципа "никто не может передать другому лицу прав больше, чем имеет сам", при расторжении лицензионного договора все сублицензионные договоры автоматически теряют юридическую силу, так как предмет договора для них фактически перестает существовать.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Сулейманов Марат
Ответ прошел контроль качества
4 августа 2022 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.