Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Будут ли считаться расходом на рекламу, учитываемым при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, затраты на размещение информации об организации на проездных билетах городского общественного транспорта?

Организация применяет УСН с объектом налогообложения "доходы минус расходы". Будут ли считаться расходом на рекламу, учитываемым при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, затраты на размещение информации об организации на проездных билетах городского общественного транспорта?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на размещение информации об организации на проездных билетах городского общественного транспорта учитываются при исчислении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением УСНО, в размере, не превышающем 1% выручки от реализации.

Обоснование вывода:
В пп. 20 п. 1 ст. 346.16 НК РФ предусмотрены расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Указанные расходы принимаются в целях налогообложения в соответствии с порядком, предусмотренным для исчисления налога на прибыль организаций (ст. 264 НК РФ и абзац 2 п. 2 ст. 346.16 НК РФ).
На основании пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на рекламу следует рассматривать с учетом п. 4 ст. 264 НК РФ.
В п. 4 ст. 264 НК РФ установлено, что к расходам организаций на рекламу, принимаемых к вычету при определении налогооблагаемой базы без ограничений, относятся:
- расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации (в том числе объявления в печати, передача по радио и телевидению) и телекоммуникационные сети;
- расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов;
- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы налогоплательщика на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний, а также расходы на иные виды рекламы, не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, осуществленные им в течение отчетного (налогового) периода, для целей налогообложения признаются в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой в соответствии со ст. 249 НК РФ.
Согласно ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ. Определение "реклама" понимается для целей налогообложения в том значении, которое используется в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-Ф3 "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ).
В соответствии со ст. 3 Закона N 38-ФЗ рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, расходы на размещение информации об организации на проездных билетах городского общественного транспорта, относящиеся к расходам на рекламу согласно Закону N 38-Ф3, но не указанные в абзацах 2-4 п. 4 ст. 264 НК РФ, учитываются для целей налогообложения в размере, не превышающем 1% выручки от реализации, определяемой на основании ст. 249 НК РФ.
При этом следует помнить, что расходы должны соответствовать критериям, указанным в п. 1 ст. 252 НК РФ (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). Иначе говоря, они должны быть экономически оправданными, документально подтвержденными и произведенными для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Документами, подтверждающими произведенные расходы, могут быть договор на оказание услуг по размещению информации на проездных билетах городского общественного транспорта, акт об оказании услуг. Кроме того, для обоснования и документального подтверждения рекламных расходов можно утвердить маркетинговую политику организации и оформить организационно-распорядительные документы (приказы директора) на рекламные мероприятия.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сосновская Татьяна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

4 октября 2010 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.