Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Действия заказчика при предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии сроком действия менее одного месяца

Действия заказчика при предоставлении обеспечения заявки в виде независимой гарантии сроком действия менее одного месяца

Участник закупки предоставил обеспечение заявки со сроком действия менее 30 дней, однако на момент рассмотрения заявок банк выпустил и разместил дополнительное соглашение к гарантии и продлил срок действия гарантии. Т.е. на момент рассмотрения заявки независимая гарантия соответствует Закону N 44-ФЗ. Как должен поступить заказчик?

Действительно, срок действия независимой гарантии должен составлять не менее месяца с даты окончания срока подачи заявок (ч. 4 ст. 44 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", далее - Закон N 44-ФЗ). Такой срок указывается в извещении (п. 21 ч. 1 ст. 42 Закона N 44-ФЗ) или (при закрытых закупках) в документации и приглашении (подп. "а" п. 1 ч. 1 ст. 72, п. 1 ч. 2 ст. 73, абзац первый ч. 1 ст. 74, п. 1 ч. 1 ст. 75, ч. 1 ст. 76 Закона N 44-ФЗ).

При этом в силу п. 7 ч. 12 ст. 48 Закона N 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях, предусмотренных ч. 6 ст.45 Закона N 44-ФЗ. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ основанием для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является несоответствие независимой гарантии требованиям, предусмотренным частями 2, 3 и 8.2 ст.45 Закона N 44-ФЗ, в том числе в отношении срока действия независимой гарантии.

Буквальное толкование данных положений Закона N 44-ФЗ говорит о том, что оценка соответствия независимой гарантии требованиям Закона N 44-ФЗ осуществляется на момент рассмотрения заявки. Как следствие, в случае предоставления новой независимой гарантии (дополнительного соглашения) со сроком действия не менее чем месяц с даты окончания срока подачи заявок, заявка участника отклонению не подлежит.

При этом дополнительно отметим, что в соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона N 44-ФЗ независимая гарантия, используемая для целей Закона N 44-ФЗ, информация о ней и документы, предусмотренные ч. 9 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, должны быть включены в реестр независимых гарантий, размещенный в ЕИС, за исключением банковских гарантий, указанных в ч. 8.1 ст. 45 Закона N 44-ФЗ. Ведение указанного реестра осуществляется путем включения в соответствии с порядком, предусмотренным ч. 8.2 ст. 45 Закона N 44-ФЗ, таких информации и документов в реестр и присвоения номера реестровой записи. При этом одним из оснований для отказа в принятии независимой гарантии заказчиком является отсутствие информации о независимой гарантии в соответствующих реестрах независимых гарантий (п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона N 44-ФЗ). Таким образом, новая независимая гарантия с новым сроком должна быть в реестре независимых гарантий на момент оценки заказчиком заявки на участие в конкурентной процедуре.

Кроме того, новая независимая гарантия должна соответствовать Типовой форме, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005. В противном случае заявка участника подлежит отклонению (смотрите решение Федеральной антимонопольной службы от 18.11.2022 N 22/44/99/П5, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 27.10.2022 N 066/06/106-3549/2022).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Павлова Наталия

Ответ прошел контроль качества

20 февраля 2024 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.