Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Индивидуальный предприниматель обратился за возмещением затрат по договору аренды недвижимого имущества (здание), заключенному между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Какие документы, подтверждающие фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, нужно запросить, если индивидуальный предприниматель оплату производил на руки физическому лицу?

Индивидуальный предприниматель обратился за возмещением затрат по договору аренды недвижимого имущества (здание), заключенному между индивидуальным предпринимателем и физическим лицом. Какие документы, подтверждающие фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, нужно запросить, если индивидуальный предприниматель оплату производил на руки физическому лицу?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Перечень документов, подтверждающих фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, должен быть определен муниципальным правовым актом. Такими документами могут выступить договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.

Обоснование позиции:
Случаи и порядок предоставления субсидий индивидуальным предпринимателям из местного бюджета в целях финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в порядке ст. 78 БК РФ предусматриваются решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления (подп. 3 п. 2 ст. 78 БК РФ). Согласно п. 3 ст. 78 БК РФ такие муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492; далее - Общие требования).
Муниципальный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий в порядке возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, дополнительно в части, касающейся условий и порядка предоставления субсидий, содержит в том числе положения о перечне документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, а также при необходимости о требованиях к таким документам (подп. "г" п. 11 Общих требований).
Таким образом, перечень документов, подтверждающих расходы индивидуального предпринимателя на аренду здания, должен быть определен муниципальным правовым актом, регулирующим предоставление соответствующей субсидии.
В качестве таких документов могут выступать, в частности, договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.
В соответствии с требованиями гражданского законодательства договор аренды здания заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами. Несоблюдение формы договора влечет его недействительность (п. 1 ст. 651 ГК РФ). Кроме того, договор аренды здания, заключенный на срок не менее года, подлежит государственной регистрации (п. 2 ст. 651 ГК РФ).
Принимая исполнение по договору, кредитор обязан по требованию должника выдать ему расписку в получении исполнения полностью или в соответствующей части (п. 2 ст. 408 ГК РФ).
С учетом изложенного, по нашему мнению, перечень документов, подтверждающих фактически произведенные индивидуальным предпринимателем затраты, должен быть определен муниципальным правовым актом. Такими документами могут выступить договор аренды здания, а также расписки арендодателя в получении арендной платы.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Лисицин Павел

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

14 марта 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.