Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Административное здание принадлежит федеральному бюджету и субъекту РФ. Казенное учреждение "А" владеет зданием на праве оперативного управления, финансируется из двух источников. По договору безвозмездного пользования с возмещением расходов в этом здании первый этаж (в федеральной собственности) занимает казенное учреждение "Б". Оба учреждения подчинены одному и тому же ГРБС (федеральному). В 2022 году казенное учреждение "А" провело капитальный ремонт всех санузлов на всех этажах из средств субъекта РФ (в том числе федерального имущества). В 2023 году казенное учреждение "А" предъявило счет казенному учреждению "Б" на возмещение расходов капитального характера на ремонт санузла. По каким КВР и КОСГУ казенному учреждению "Б" оплатить данные расходы в целях возмещения расходов субъекта РФ средствами федерального бюджета?

Административное здание принадлежит федеральному бюджету и субъекту РФ. Казенное учреждение "А" владеет зданием на праве оперативного управления, финансируется из двух источников. По договору безвозмездного пользования с возмещением расходов в этом здании первый этаж (в федеральной собственности) занимает казенное учреждение "Б". Оба учреждения подчинены одному и тому же ГРБС (федеральному). В 2022 году казенное учреждение "А" провело капитальный ремонт всех санузлов на всех этажах из средств субъекта РФ (в том числе федерального имущества). В 2023 году казенное учреждение "А" предъявило счет казенному учреждению "Б" на возмещение расходов капитального характера на ремонт санузла. По каким КВР и КОСГУ казенному учреждению "Б" оплатить данные расходы в целях возмещения расходов субъекта РФ средствами федерального бюджета?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Возмещение расходов ссудодателю на капитальный ремонт санузлов следует отражать по элементу вида расходов 244 и подстатье 224 КОСГУ. 

Обоснование вывода:

При подготовке ответа мы не оцениваем правомерность осуществления расходов на капитальный ремонт федерального имущества за счет средств субъекта РФ, а также правомерность их возмещения. По нашему мнению, принятие таких решений относится к компетенции главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находятся оба казенных учреждения.

В соответствии со ст. 695 ГК РФ ссудополучатель обязан поддерживать вещь, полученную в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, и нести все расходы на ее содержание, если иное не предусмотрено договором безвозмездного пользования. По смыслу приведенной нормы на ссудополучателя возлагается обязанность несения всех расходов, связанных с содержанием полученной в безвозмездное пользование вещи, если иное не предусмотрено соглашением сторон.

Таким образом, ссудополучатель по общему правилу обязан нести все расходы, обусловленные содержанием имущества, переданного ему в безвозмездное пользование, в том числе иные расходы, непосредственно связанные с эксплуатацией этого имущества. Причем такая обязанность возникает у ссудополучателя в силу требования закона, независимо от того, урегулирован ли порядок несения затрат на содержание имущества соглашением между ссудодателем и ссудополучателем.

При отнесении расходов на коды бюджетной классификации учреждения бюджетной сферы руководствуются:

  • Порядком N 82н в части кодов видов расходов (далее - КВР);
  • Порядком N 209н в части статей (подстатей) КОСГУ.

Для обособления информации о расходах на закупку товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта предусмотрен элемент вида расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества". По данному КВР отражаются расходы учреждений на оплату расходов в рамках прямых договоров, связанных с закупкой товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта.

Так как в рассматриваемой ситуации ссудополучателем по отдельному договору возмещаются расходы за капитальный ремонт санузлов ссудодателю, то применять КВР 243 в данном случае неправомерно. Следовательно, возмещение таких расходов ссудодателю следует отражать по КВР 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг" (п. 53.2.4.4 Порядка N 82н).

Расходы на статьи (подстатьи) КОСГУ относятся в зависимости от их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).

Пунктом 10.2.5 Порядка N 209н прямо установлено, что на подстатью 225 КОСГУ относятся расходы на оплату договоров о выполнении работ, оказание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в безвозмездное пользование. Но так как в данном случае осуществляется возмещение ссудодателю стоимости работ/услуг по содержанию и эксплуатации имущества, в частности расходов на капитальный ремонт недвижимого имущества, то такие расходы следует относить на подстатью 224 "Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)" КОСГУ (п. 10.2.4 Порядка N 209).

Таким образом, возмещение расходов ссудодателю на капитальный ремонт санузлов следует отражать по элементу вида расходов 244 и подстатье 224 КОСГУ. 

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:

  • Определитель КОСГУ для сложных ситуаций (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Селина Елена 

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга 

26 апреля 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.