Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Учреждение является одновременно главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), распорядителем бюджетных средств (РБС), получателем бюджетных средств (ПБС) и администратором доходов. Как в этом случае на счетах санкционирования расходов отражаются операции по доведению ЛБО, бюджетных ассигнований до РБС, ПБС?

Учреждение является одновременно главным распорядителем бюджетных средств (ГРБС), распорядителем бюджетных средств (РБС), получателем бюджетных средств (ПБС) и администратором доходов. Как в этом случае на счетах санкционирования расходов отражаются операции по доведению ЛБО, бюджетных ассигнований до РБС, ПБС?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Если орган местного самоуправления (местной администрации) наделен полномочиями ГРБС, то полномочия РБС по отношению к подведомственным ПБС и самому себе как ПБС исполняются в рамках полномочий ГРБС. Счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" для отражения операций по доведению ЛБО до самого себя как ПБС в этом случае не применяются. 

Обоснование вывода:

Органы местной администрации могут являться главными распорядителями (п. 1 ст. 158 БК РФ), распорядителями (п. 2 ст. 158 БК РФ) и (или) получателями средств местных бюджетов (ст. 162 БК РФ). Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются БК РФ и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами местных администраций (п. 4 ст. 152 БК РФ).

Перечень бюджетных полномочий ГРБС шире перечня полномочий РБС. При этом все полномочия ГРБС прямо поименованы в п. 1 ст. 158 БК РФ, которым определены бюджетные полномочия ГРБС. Соответственно, если орган местного самоуправления (местной администрации) наделен полномочиями ГРБС, то полномочия РБС по отношению к подведомственным ПБС и самому себе как ПБС исполняются в рамках полномочий ГРБС. В противном случае органу местного самоуправления (местной администрации) пришлось бы формировать три комплекта бюджетной отчетности: сводную отчетность ГРБС и сводную отчетность РБС, показатели которой будут полностью идентичны показателям бюджетной отчетности ПБС при отсутствии в ведении такого органа иных ПБС.

Иными словами, доводить ЛБО до себя как до РБС в целях последующего доведения ЛБО до себя как ПБС не требуется: в том случае, если орган местного самоуправления (местной администрации) одновременно наделен полномочиями ГРБС и ПБС, то операция по доведению БА и ЛБО до себя как до ПБС отражается в бюджетном учете по дебету счета 050102000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению" в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 050103000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств (п. 132 Инструкции N 162н). Счета 050104000 "Переданные лимиты бюджетных обязательств" и 050105000 "Полученные лимиты бюджетных обязательств" для отражения операций по доведению ЛБО до самого себя как ПБС в рассматриваемой ситуации не применяются.

Необходимость применения счетов 050104000 и 050105000 отсутствует, поскольку при формировании Отчета (ф. 0503127) ГРБС как ПБС отражаются показатели ЛБО, доведенных себе как ПБС за отчетный период, с учетом изменений в сумме кредитового оборота по соответствующим счетам аналитического учета счета 150113000 "Лимиты бюджетных обязательств получателей бюджетных средств текущего финансового года" в корреспонденции с дебетовым оборотом по соответствующим счетам аналитического учета счета 150112000 "Лимиты бюджетных обязательств к распределению текущего финансового года" (абзац шестой п. 56 Инструкции N 191н).

Аналогичный порядок предусмотрен для отражения в бюджетном учете и отчетности операций по доведению бюджетных ассигнований ГРБС до себя как ПБС (п. 145 Инструкции N 162н, п. 55 Инструкции N 191н). 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сильвестрова Татьяна 

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна 

22 февраля 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.