Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Казенное учреждение (ГРБС, ПБС) принимает ассигнования на три года (к примеру, на 2022, 2023, 2024 годы) и лимиты на один год (к примеру, на 2022 год). Верно ли, что по состоянию на 01.01.2022 в главной книге по санкционированию расходов должны быть остатки в графе 3 (остаток по дебету) и графе 4 (остаток по кредиту) по ассигнованиям на 2023 год и на 2024 год? Или их следует принять в конце 2021 года, а на начало 2022 года обнулить и 01.01.2022 принять новые бюджетные обязательства на 2022, 2023, 2024 годы? По каким счетам санкционирования должны быть отражены входящие остатки, к примеру по резервам? Как отражаются отложенные обязательства?

Казенное учреждение (ГРБС, ПБС) принимает ассигнования на три года (к примеру, на 2022, 2023, 2024 годы) и лимиты на один год (к примеру, на 2022 год). Верно ли, что по состоянию на 01.01.2022 в главной книге по санкционированию расходов должны быть остатки в графе 3 (остаток по дебету) и графе 4 (остаток по кредиту) по ассигнованиям на 2023 год и на 2024 год? Или их следует принять в конце 2021 года, а на начало 2022 года обнулить и 01.01.2022 принять новые бюджетные обязательства на 2022, 2023, 2024 годы? По каким счетам санкционирования должны быть отражены входящие остатки, к примеру по резервам? Как отражаются отложенные обязательства?

Факт утверждения и доведения бюджетных назначений на очередной год и плановый период до ГРБС, ПБС является основанием для их отражения в бюджетном учете на счетах санкционирования. Если в конце текущего года до ГРБС, ПБС доведены бюджетные ассигнования на очередной год и плановый период, в учете датой их доведения отражается корректировка соответствующих показателей:

  • при утверждении увеличения показателей - со знаком "плюс";
  • при утверждении уменьшения показателей - со знаком "минус" (п. 311 Инструкции 157н).

Утверждение и доведение новых бюджетных данных подразумевает отзыв ранее доведенных бюджетных данных на очередной год и плановый период - нельзя дважды довести бюджетные назначения на один и тот же период, не прекратив действие ранее доведенных на этот же период БА и ЛБО.

В результате на конец отчетного года на счетах санкционирования 503 00 "БА" (за исключением счетов 503 1Х "Санкционирование по текущему году") сформируются показатели, предусмотренные законом (решением) о бюджете на очередной год и плановый период.

Согласно п. 312 Инструкции N 157н показатели по соответствующим аналитическим счетам санкционирования расходов, сформированные в отчетном финансовом году за первый, второй годы, следующие за текущим (очередным) финансовым годом, в первый рабочий день текущего финансового года подлежат переносу соответственно (смотрите также письмо Минфина России от 28.08.2020 N 02-06-05/76035):

  • показатели первого года, следующего за текущим (счета 50Х 2Х) - на счета санкционирования текущего финансового года (счета 50Х 1Х);
  • показатели второго года, следующего за текущим (счета 50Х 3Х) - на счета санкционирования первого года, следующего за текущим (счета 50Х 2Х);
  • показатели по санкционированию второго года, следующего за очередным (счета 50Х 4Х) - на счета санкционирования второго года, следующего за текущим (счета 50Х 3Х).

Показатели по счетам учета операций по санкционированию расходов бюджета, в том числе по счету 503 00 "Бюджетные ассигнования", отражаются на данных счетах только в течение текущего финансового года.

Каждый наступивший год показатели на счетах санкционирования формируются вновь с учетом правил, изложенных в п. 312 Инструкции N 157н. В первый рабочий день очередного года отражается перенос показателей планового периода по санкционированию на соответствующие финансовые периоды.

Следовательно, часть остатков по счетам санкционирования на новый год не переносится, часть - перерегистрируется и переносится уже в очередном году. Законодательством не предусмотрено как таковое закрытие счетов санкционирования.

По общему правилу Главная книга (ф. 0504072) за декабрь формируется после проведения операций по закрытию балансовых счетов, но до закрытия счетов санкционирования. На это указывают порядок формирования отчетности учреждения и положения п. 312 Инструкции N 157н.

Однако учетной политикой учреждения может быть предусмотрен вариант, при котором Главная книга формируется до закрытия балансовых счетов и счетов санкционирования. Затем производятся заключительные операции по закрытию балансовых счетов и счетов санкционирования. После этого формируется Главная книга после закрытия балансовых счетов и счетов санкционирования.

Остатки на начало года на счетах бюджетного учета в Главной книге (ф. 0504072) текущего финансового года в графах 3 и 4 "Остаток на начало года".

Суммы отложенных бюджетных обязательств, принимаемых получателем бюджетных средств, отражаются в соответствии с абзацем 2 п. 141.2 Инструкции N 162н. 

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:

  • Энциклопедия решений. Проблемные вопросы учета по счетам санкционирования (для бюджетной сферы) (февраль 2023 г.);
  • Энциклопедия решений. Санкционирование расходов. Счет 500 00 (для бюджетной сферы) (февраль 2023 г.);
  • Путеводитель по формам документов для организаций бюджетной сферы (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ). 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Ибатуллина Резеда 

Ответ прошел контроль качества 

5 марта 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.