Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В декабре 2022 года учреждение приобрело для инспектора организации фотоловушку стоимостью 20 600 рублей. Данная фотоловушка будет размещена в лесу с целью фотофиксации нарушителей. Каков порядок списания (в том числе отражение в бухгалтерском учете) и передачи имущества? Нужен ли приказ руководителя? Есть ли нарушение в том, что учреждение приобрело имущество 08.12.22, а выдало в пользование в январе 2023 года? Каким документом оформить передачу основного средства в личное пользование сотруднику, учитывая, что учреждение не перешло на электронный документооборот?

В декабре 2022 года учреждение приобрело для инспектора организации фотоловушку стоимостью 20 600 рублей. Данная фотоловушка будет размещена в лесу с целью фотофиксации нарушителей. Каков порядок списания (в том числе отражение в бухгалтерском учете) и передачи имущества? Нужен ли приказ руководителя? Есть ли нарушение в том, что учреждение приобрело имущество 08.12.22, а выдало в пользование в январе 2023 года? Каким документом оформить передачу основного средства в личное пользование сотруднику, учитывая, что учреждение не перешло на электронный документооборот?

Нет нарушений в том, что учреждение приобрело имущество в декабре 2022 года, а выдало в пользование в январе 2023 года.
С 01.01.2023 все учреждения бюджетной сферы обязаны применять электронные формы первичных документов, утвержденные приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н (далее - Приказ N 61н). Передача основных средств в личное пользование сотруднику оформляется актом приема-передачи объектов, полученных в личное пользование (ф. 0510434) (Путеводитель по формам документов для организаций бюджетной сферы). С помощью этого документа обеспечивается контроль за сохранностью, целевым использованием и движением имущества. Унифицированная форма акта (ф. 0510434) применяется для формирования первичных учетных документов на бумажном носителе в случаях (п. 6 Приложения 5 к Приказу N 61н):
- если у учреждения нет организационно-технической возможности формировать и хранить электронные документы;
- если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления (хранения) документа исключительно на бумажном носителе.
Одновременно электронный образ (скан копия) такого документа представляется лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета.
Таким образом, если у учреждения нет организационно-технической возможности формировать и хранить электронные документы, тогда целесообразно предусмотреть учетной политикой возможность формирования акта (ф. 0510434) на бумажном носителе с целью оформления передачи основных средств в личное пользование.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Счет 27 "Материальные ценности, выданные в личное пользование работникам (сотрудникам)" (для бюджетной сферы);
- Энциклопедия решений. Забалансовый учет (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

11 января 2023 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной устной консультации, оказанной в рамках услуги Советы экспертов. Проверки, налоги, право.