Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В обязательном ли порядке необходимо с 01.01.2023 переходить на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов (Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н) учреждениям, передавшим по соглашению учет в централизованную бухгалтерию?

В обязательном ли порядке необходимо с 01.01.2023 переходить на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов (Приказ Минфина России от 15.04.2021 N 61н) учреждениям, передавшим по соглашению учет в централизованную бухгалтерию?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
С 1 января 2023 года все без исключения организации бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных учетных документов и электронных регистров бухгалтерского учета.

Обоснование вывода:
Порядок применения унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета, регулируется приказом Минфина России от 15.04.2021 N 61н (далее - Приказ N 61н). Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году унифицированных форм электронных документов доведены письмом Минфина России от 01.12.2021 N 02-07-07/98091.
Отметим, что предусмотрен двухэтапный переход на применение новых электронных форм:
- с 1 января 2022 года их в обязательном порядке должны применять на федеральном уровне органы и учреждения, полномочия по ведению бюджетного учета которых централизованы в Казначействе;
- до 1 января 2023 года, то есть в течение 2022 года перейти на новые формы должны региональные и муниципальные центры учета и учреждения, передавшие им соответствующие полномочия.
Остальные учреждения, самостоятельно осуществляющие ведение бухгалтерского учета, также до 1 января 2023 года должны определиться с возможностью скорейшего внедрения новых электронных форм в работу - по мере технической готовности перехода к электронному документообороту. До перехода на электронный документооборот в течение 2022 года оформлять установленные Приказом N 61н документы можно в бумажном виде (письмо Минфина России от 18.03.2021 N 02-07-10/19776).
Таким образом, с 2023 года все без исключения организации бюджетной сферы должны перейти на применение электронных первичных документов и регистров с подписанием их электронными подписями вне зависимости от того, кем осуществляется ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (самостоятельно, централизованной бухгалтерией, органом казначейства).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

1 июля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.