Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы на услугу, связанную с определением технического состояния имущества бюджетного учреждения для целей списания? Согласно норме Порядка N 209н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния относятся на подстатью 225 КОСГУ. Но есть сомнения, что данные расходы можно отнести на подстатью 226 КОСГУ в составе прочих. Надо ли учитывать цели проведения технического состояния имущества при определении КОСГУ - списать или использовать в дальнейшем для выполнения своего муниципального задания?

На какую статью (подстатью) КОСГУ следует отнести расходы на услугу, связанную с определением технического состояния имущества бюджетного учреждения для целей списания? Согласно норме Порядка N 209н расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния относятся на подстатью 225 КОСГУ. Но есть сомнения, что данные расходы можно отнести на подстатью 226 КОСГУ в составе прочих. Надо ли учитывать цели проведения технического состояния имущества при определении КОСГУ - списать или использовать в дальнейшем для выполнения своего муниципального задания?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
На наш взгляд, расходы на услугу, связанную с определением технического состояния имущества для целей списания, можно отнести на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ. Считаем, что учитывать цель проведения обследования технического состояния имущества необходимости нет.

Обоснование вывода:
При отнесении расходов на соответствующую статью (подстатью) КОСГУ организации бюджетной сферы руководствуются Порядком N 209н. Выбор КОСГУ должен осуществляться в зависимости от экономического содержания хозяйственной операции (п. 3 Порядка N 209н).
В соответствии с прямой нормой подп. 10.2.5 п. 10 Порядка N 209н расходы на обследование технического состояния (аттестация) объектов НФА, осуществляемое в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности относятся на подстатью 225 "Работы, услуги по содержанию имущества" КОСГУ.
В то же время финансовое ведомство ранее разъясняло, что расходы на оплату услуг по экспертной оценке, технического состояния объектов именно для целей списания основных средств учреждения следует отражать по подстатье 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ (смотрите письмо Минфина России от 13.12.2019 N 02-08-05/98026).
Однако обратим внимание, что несистемные письма финансового ведомства носят рекомендательный характер и не являются нормативными актами, которыми учреждению необходимо руководствоваться в учете (смотрите, к примеру, письмо Минфина России от 24.07.2019 N 03-02-08/55114). Также отмечается, что зачастую опубликованные разъяснения Минфина, предоставленные по запросам конкретных учреждений, не содержат всей необходимой информации, позволяющей сделать вывод о существе задаваемого вопроса, что приводит к неверной трактовке сути предоставленного ответа.
По нашему мнению, экономический смысл конкретных расходов непосредственно связан с мероприятиями по содержанию имущества вне зависимости от того, для каких целей осуществляется определение технического состояния имущества учреждения. Все равно эти затраты связаны с определением возможности дальнейшей эксплуатации объектов НФА или отсутствия таковой. Кроме того, положения Порядка N 209н находятся в приоритете по отношению к письмам финансового ведомства. Поэтому считаем, что в рассматриваемой ситуации расходы на услугу, связанную с определением технического состояния имущества бюджетного учреждения для целей списания, целесообразно отнести на подстатью 225 КОСГУ.
Вместе с тем напомним, что бюджетное учреждение может воспользоваться своим правом обратиться за письменными разъяснениями в Минфин России в целях устранения неясности в применении кодов бюджетной классификации в данном случае.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

28 апреля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.