Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере По какому КОСГУ отразить расходы на предоставление субсидии ГУП (государственное унитарное предприятие) на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей в соответствии с лизинговыми контрактами?

По какому КОСГУ отразить расходы на предоставление субсидии ГУП (государственное унитарное предприятие) на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей в соответствии с лизинговыми контрактами?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы учреждения на предоставление субсидии ГУП могут быть отражены по подгруппе видов расходов 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению" в увязке с подстатьей 244 "Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство" КОСГУ или подстатьей 284 "Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора" в зависимости от условий предоставления субсидии.

Обоснование вывода:
В целях отнесения расходов на соответствующие коды бюджетной классификации и статьи (подстатьи) КОСГУ, организации бюджетной сферы применяют положения:
- приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" (далее - Порядок N 85н);
- приказа Минфина России от 29.11.2017 N 209н "Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления" (далее - Порядок N 209н).
Вместе с тем статьи (подстатьи) КОСГУ в целях ведения учета и составления отчетности применяются в зависимости от экономического содержания проводимых операций (п. 3 Порядка N 209н).
Порядок отражения расчетов по предоставлению субсидий, предусмотренных ст. 78 БК РФ, в бюджетном учете напрямую зависит от условий предоставления самих субсидий. Исходя из условий можно анализировать характер расходов: текущий или капитальный.
Нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 г. N 1492.
Унитарным предприятиям могут предоставляться субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ. При этом порядок предоставления субсидии предусматривает последующее увеличение уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения (п. 1 ст. 78.2 БК РФ).
При предоставлении органом, осуществляющим права собственника имущества ГУП, субсидии унитарному предприятию на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности в порядке, предусмотренном ст. 78.2 БК РФ, на основании принятого собственником решения об осуществлении вложений в уставный капитал унитарного предприятия и последующего решения о закреплении за ним на праве оперативного управления либо на праве хозяйственного ведения дополнительно передаваемого имущества с увеличением уставного фонда ГУП осуществляется формирование счета 1 215 32 000 "Вложения в государственные (муниципальные) предприятия" (п. 97 Инструкции N 162н, письмо Минфина России от 11.01.2019 N 02-07-10/531).
В рассматриваемой ситуации учреждению необходимо проанализировать нормативные правовые акты, условия договора, регулирующие предоставление субсидий ГУП. Если порядок предоставления субсидии ГУП влечет за собой формирование показателя счета 1 215 32, то такие расходы будут носить капитальный характер. Если в процессе предоставления субсидии ГУП у органа, предоставляющего субсидию, не возникает вложений (активов), то такие расходы являются текущими.
Если условиями предоставления средств предусматривается осуществление получателем расходов как капитального, так и некапитального характера, перечисления (поступления) признаются перечислениями (поступлениями) текущего характера (п. 7 Порядка N 209н).
Таким образом, если учреждение несет расходы как на формирование вложений в основные средства (капитальный характер), так и относит расходы на финансовый результат или затраты (текущий характер), учитывая смешанный характер работ, расходы по такому договору носят текущий характер.
Безвозмездные перечисления текущего характера организациям (субсидии) - это текущие трансферты, которые перечисляются органами государственного (муниципального) управления организациям, предприятиям (исходя из уровня их производственной деятельности, либо на основе количества или стоимости товаров или услуг, которые они производят, продают, импортируют и т.п.). В данную категорию также включаются субсидии организациям, предназначенные для компенсации их убытков (смотрите раздел 2 Приложения к письму Минфина России от 27.12.2019 N 02-08-10/102939).
Перечисление субсидии ГУП на финансовое обеспечение затрат, связанных с уплатой лизинговых платежей, в соответствии с лизинговыми контрактами отражаются по элементу вида расхода 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению" (п. 48.8.1.3 Порядка N 85н).
В соответствии с п. 10.4 Порядка N 209н безвозмездные перечисления текущего характера организациям отражаются по статье 240 КОСГУ. Общие принципы отнесения расходов на подстатьи в зависимости от назначения и получателя безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) также указаны в п. 2.3 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 29.06.2018 N 02-05-10/45153.
В соответствии с п. 10.4.4 на подстатью 244 "Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство" КОСГУ относятся расходы на предоставление безвозмездных и безвозвратных трансфертов (субсидий) нефинансовым организациям государственного сектора на производство, при этом в примерах по подстатье 244 КОСГУ раздела 2.4.1.2 Руководства по применению КОСГУ, доведенных письмом Минфина России от 11.12.2020 N 02-08-10/109210, субсидии муниципальным унитарным предприятиям.
Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора отражаются по подстатье 284 КОСГУ (п. 10.8 Порядка N 209н).
Таким образом, расходы Министерства на предоставление субсидий могут быть отражены по подгруппе видов расходов 813 "Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению" в увязке с подстатьей 244 "Безвозмездные перечисления нефинансовым организациям государственного сектора на производство" КОСГУ или подстатьей 284 "Безвозмездные перечисления капитального характера нефинансовым организациям государственного сектора" в зависимости от условий предоставления субсидии.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панкова Мария

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

19 апреля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.