Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Согласно постановлению правительства субъекта РФ установлен размера балансовой стоимости движимого имущества при определении перечня ОЦДИ государственного бюджетного учреждения в размере 80 тыс. руб. Учреждение в прошлые годы при поступлении ОС за счет средств от приносящей доход деятельности стоимостью свыше 80 тыс. руб. не направляло заявку в Минимущество на включение данных объектов в перечень ОЦДИ. Поскольку объекты учитывались в рамках КФО 2, амортизация по ним относилась на расходы в налоговом учете. Если объекты подлежат переносу на КФО 4, нужно ли корректировать расходы для учета налога на прибыль? Правильно ли будет включить имущество в Перечень ОЦДИ с КФО 2 - приносящая доход деятельность, или необходимо отражать перевод на КФО 4?

Согласно постановлению правительства субъекта РФ установлен размера балансовой стоимости движимого имущества при определении перечня ОЦДИ государственного бюджетного учреждения в размере 80 тыс. руб. Учреждение в прошлые годы при поступлении ОС за счет средств от приносящей доход деятельности стоимостью свыше 80 тыс. руб. не направляло заявку в Минимущество на включение данных объектов в перечень ОЦДИ. Поскольку объекты учитывались в рамках КФО 2, амортизация по ним относилась на расходы в налоговом учете. Если объекты подлежат переносу на КФО 4, нужно ли корректировать расходы для учета налога на прибыль? Правильно ли будет включить имущество в Перечень ОЦДИ с КФО 2 - приносящая доход деятельность, или необходимо отражать перевод на КФО 4?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Учреждение вполне обоснованно учитывает имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, которое соответствует критериям отнесения к ОЦДИ в рамках КФО 2. При этом у учреждения нет каких-либо оснований для переноса такого имущества на КФО 4 только из за того, что оно будет включено в перечень ОЦДИ. В то же время учреждению необходимо проанализировать корректность отражения имущества в учете, в случае обнаружения ошибок, исправить их в порядке исправления ошибок прошлых лет.

 

Обоснование вывода:
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (п. 11 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ). Перечни особо ценного движимого имущества определяются органом, осуществляющими функции и полномочия учредителя (п. 12 ст. 9.2 Закона N 7-ФЗ).
Источник финансового обеспечения деятельности, содержащийся в 18 разряде номера счета аналитического учета, не указывает на отнесение объектов нефинансовых активов в целях их бухгалтерского учета к ОЦДИ - в этих целях используется 22 разряд номера. Соответственно, имущество, отнесенное к ОЦДИ, может учитываться как на КФО 4, так и на КФО 2. При этом для учета ОЦДИ на КФО 4 должно выполняться одно из условий:
- имущество закреплено за учреждением учредителем;
- имущество приобретено за счет средств, выделенных учредителем.
Соответственно, если имущество, приобретаемое за счет средств от приносящей доход деятельности, относится к ОЦДИ, то такое имущество подлежит учету в рамках КФО 2 в составе ОЦДИ (с указанием кода 2 в 22 разряде номера счета аналитического учета). Таким образом, учреждение вполне обоснованно учитывает имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, которое соответствует критериям отнесения к ОЦДИ в рамках КФО 2. При этом у учреждения нет каких-либо оснований для переноса такого имущества на КФО 4 только из за того, что оно будет включено в перечень ОЦДИ. Следовательно, начисленная амортизация вполне обоснованно включалась в расходы при расчете налога на прибыль, и отражать какие-либо корректировки оснований также нет.
В то же время учреждению необходимо проанализировать, на каких счетах имущество учитывалась все это время. Если имущество учитывалось корректно в составе ОЦДИ с указанием кода 2 в 22 разряде номера счета аналитического учета, но информация о его включении не была доведена до соответствующего органа, тогда нет оснований говорить о допущенной в учете ошибке. В то же время если имущество не учитывалось в составе ОЦДИ, иными словами код в 22 разряде номера счета аналитического учета отличен от символа 2, тогда можно говорить о допущенной в прошлых периодах ошибке, которую необходимо исправить в порядке исправления ошибок прошлых лет*(1).

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Энциклопедия решений. Особо ценное движимое имущество;
- Энциклопедия решений. Учет особо ценного движимого имущества в бюджетном и автономном учреждениях.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Роман

Ответ прошел контроль качества

28 марта 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. 

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Подробнее о переводе основного средства в особо ценное движимое имущество в порядке исправления ошибок прошлых лет смотрите в материалах:
- Вопрос: Перевод основного средства в особо ценное движимое имущество в порядке исправления ошибок прошлых лет (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, май 2020 г.);
- Энциклопедия решений. Исправление ошибок прошлых лет в учете нефинансовых активов (для бюджетной сферы) (Пример 3. Основные средства, относящиеся к ОЦДИ, ошибочно учтены в составе иного движимого имущества. Ошибка выявлена учреждением самостоятельно).