Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Бюджетному учреждению в 2021 году выделена субсидия на осуществление капитальных вложений для проектирования строительства ангара (гаража) для хранения автомобилей. Средства проведены по КВР 464, КОСГУ 228. Данные расходы будут отражены в бухгалтерском балансе по счету 106 как незавершенное производство, с целью формирования стоимости объекта недвижимого имущества в последующем. Учреждение планирует в 2022 году продолжить строительство объекта. Данные средства будут предоставлены учреждению путем перечисления субсидии на осуществление капитальных вложений (так же, как и в 2021 году). На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести расходы в проекте Плана финансово-хозяйственной деятельности?

Бюджетному учреждению в 2021 году выделена субсидия на осуществление капитальных вложений для проектирования строительства ангара (гаража) для хранения автомобилей. Средства проведены по КВР 464, КОСГУ 228. Данные расходы будут отражены в бухгалтерском балансе по счету 106 как незавершенное производство, с целью формирования стоимости объекта недвижимого имущества в последующем. Учреждение планирует в 2022 году продолжить строительство объекта. Данные средства будут предоставлены учреждению путем перечисления субсидии на осуществление капитальных вложений (так же, как и в 2021 году). На какой КВР и какую подстатью КОСГУ отнести расходы в проекте Плана финансово-хозяйственной деятельности?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на строительство объекта недвижимости в рамках единого комплексного договора, включающего в себя в числе иных затрат и строительно-монтажные работы, относятся на статью 310 КОСГУ. Если же строительно-монтажные работы будут выделены в отдельный договор, такие расходы относятся на подстатью 228. И в том и в другом случае расходы бюджетного учреждения следует отражать с применением элемента вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями".

Обоснование вывода:
Субсидия на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность предоставляется по ст. 78.2 БК РФ. В учете учредителя такие субсидии при их предоставлении на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям отражаются по элементу вида расходов 464 в увязке со статьей 530 "Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов" КОСГУ.
В учете учреждения-получателя такие субсидии отражаются по коду финансового обеспечения 6. Подробный порядок отражения в учете таких субсидий разъяснен в системных письмах Минфина России (письмо от 04.02.2020 N 02-06-07/6939 "О признании в бухгалтерском (бюджетном) учете показателей доходов (расходов) отчетного периода по операциям от получения бюджетными и автономными учреждениями субсидий из бюджета", письмо от 06.02.2020 N 02-07-07/7802). Расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, относятся по элементу вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями" (п. 48.4.2 Порядка N 85н).
Соответственно, если в текущем году расходы бюджетного учреждения были отражены в ПФХД и осуществлены по элементу вида расходов 464 "Субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности бюджетным учреждениям", то необходимо уточнить соответствующие показатели с указанием элемента вида расходов 407 "Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями", так как элемент видов расходов не применяется при отражении расходов бюджетными и автономными учреждениями, а предназначен исключительно для отражения расходов бюджета на предоставление бюджетным учреждениям субсидий, предусмотренных ст. 78.2 БК РФ (п. 48.4.5.4 Порядка N 85н).
При формировании расходной части в Плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения за счет указанной субсидии выбор конкретной статьи КОСГУ должен определяться Порядком N 209н, а также экономическим содержанием планируемых фактов хозяйственной жизни (смотрите п. 3 Порядка N 209н).
Положениями п. 10.2.8 Порядка N 209н прямо предусмотрено, что расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений относятся на подстатью 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Соответственно, расходы, отражаемые по данной подстатье, также относятся на увеличение стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н). В частности, на данную подстатью относятся расходы на монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, в случае, если данные работы не предусмотрены договорами поставки, договорами о строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, дооборудовании объектов. При этом перечень расходов, относимых на подстатью 228, исчерпывающим не является: главное условие - расходы на приобретение работ (услуг) в дальнейшем должны формировать объем капитальных вложений в нефинансовые активы (за исключением материальных запасов, в том числе в составе государственной (муниципальной) казны публично-правового образования).
Исходя из разъяснений специалистов финансового ведомства, применение подстатьи 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ обоснованно в том случае, если первоначальная стоимость объекта формируется из разнородных расходов, осуществленных учреждением в рамках нескольких различных контрактов (смотрите, например, раздел III Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", доведенных письмом Минфина России от 31.08.2018 N 02-06-07/62483). Поэтому применение подстатьи 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ актуально при исполнении нескольких контрактов, целью которых также будет формирование одного объекта основных средств, но при этом закупка основных средств, материальных запасов, выполнение работ будут являться предметами нескольких различных контрактов.
В свою очередь, на статью 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ относятся операции по поступлению (принятию к учету) объектов основных средств, а также расходы по оплате государственных (муниципальных) контрактов, договоров о строительстве, приобретении (изготовлении) объектов, относящихся к основным средствам (п. 11.1 Порядка N 209н).
Таким образом, если именно сами строительно-монтажные работы будут запланированы учреждением в рамках отдельного договора, то в этом случае расходы следует отразить в Плане ФХД с применением подстатьи 228 "Услуги, работы для целей капитальных вложений" КОСГУ. Если же строительно-монтажные работы будут включены в комплексный договор о строительстве, расходы следует запланировать по статье 310 "Увеличение стоимости основных средств" КОСГУ.

Рекомендуем также ознакомиться с материалом:
- Энциклопедия решений. Учет расчетов по субсидии на капвложения (для бюджетной сферы).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
профессиональный бухгалтер Железнева Юлия

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

8 июня 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.