Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям. Они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика. С какого момента необходимо детализировать по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности (статьи 560 и 660 КОСГУ) по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям? Какое должно быть КОСГУ после закрытия года по остаткам на начало года? Правильно ли будет отражать остатки на КОСГУ 000 или необходима детализация (004, 006 и т.д.)? По каким счетам должна быть детализация КОСГУ по остаткам на начало года?

Администраторы доходов бюджета не детализируют по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям. Они отражают такие расчеты по кодам статей 560 и 660 КОСГУ независимо от вида плательщика. С какого момента необходимо детализировать по подстатьям увеличение и уменьшение дебиторской задолженности (статьи 560 и 660 КОСГУ) по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям? Какое должно быть КОСГУ после закрытия года по остаткам на начало года? Правильно ли будет отражать остатки на КОСГУ 000 или необходима детализация (004, 006 и т.д.)? По каким счетам должна быть детализация КОСГУ по остаткам на начало года?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В соответствии с нормами действующих нормативно-правовых актов РФ в части расчетов по доходам бюджетов по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям подстатьи 560 и 660 КОСГУ не детализируются и, как следствие, в отчетности в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов отражаются нули.

Обоснование вывода:
Обязательные общие требования к порядку ведения бюджетного учета установлены Инструкцией N 157н и Инструкцией N 162н, а в части составления бюджетной отчетности Инструкцией N 191н, в частности, при заполнении каждого из разделов Сведений (ф. 0503169) казенным учреждениям следует руководствоваться п. 167 Инструкции N 191н.
Для отражения в бюджетном учете расчетов с контрагентами применяются, в частности, счета 0 205 00 000, 0 206 00 000, 0 208 00 000, 0 209 00 000, 0 210 00 000, 0 302 00 000, 0 303 00 000, 0 304 00 000. При этом в структуре указанных аналитических счетов обязательно указывается в 24-26 разрядах номера счета подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета) (пункты 199, 221 Инструкции N 157н, п. 2 Инструкции N 162н).
Так, в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по соответствующим строкам указываются:
- соответствующие подстатьи статей 560 "Увеличение прочей дебиторской задолженности" (561-569) и 660 "Уменьшение прочей дебиторской задолженности" КОСГУ - по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 05 и 210 10;
- соответствующие подстатьи статей 730 "Увеличение прочей кредиторской задолженности" и 830 "Уменьшение прочей кредиторской задолженности" (831-839) КОСГУ - по счетам 302 00, 304 02, 304 03, 304 06, 303 00.
При формировании показателей годовой отчетности за 2020 год для субъектов отчетности федерального бюджета было предусмотрено отражение показателей расчетов в графах 2-4, 5-8, 9-11 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по номерам счетов (графа 1) с указанием в 24-26 разрядах номера счета нулей.
Начиная с отчетности на 1 июля 2021 года (приказ Минфина России от 16.12.2020 N 311н) в графе 1 Раздела 1 Сведений (ф. 0503169) по счетам расчетов, содержащим в 24-26 разрядах соответствующую подстатью КОСГУ 560 и 660, 730 и 830, номер счета формируется с указанием в 24-25 разрядах номера счета нулей, в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующей подстатьи КОСГУ 560 и 730 (например, ХХ ХХ ХХХХХХХХХХ ХХХ 1 302 26 00Х). Формирование остатка на 1 января 2021 года осуществляется корреспонденциями в межотчетный период. Такой порядок закрытия года определяет в 2021 году формировать показатели в части дебиторской и кредиторской задолженности на начало и конец отчетного периода в графах 2-4, 9-11 Раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) по номерам аналитических счетов с указанием в 26 разряде номера счета третьего разряда соответствующих подстатей КОСГУ в зависимости от типа (статуса) контрагента, с которым проводятся расчеты.
Вместе с тем, в соответствии с п. 13.6 и п. 14.6 Порядка N 209н, предусмотрено исключение в части детализации статей 560 и 660 КОСГУ при отражении расчетов по доходам (поступлениям) бюджетов бюджетной системы РФ от уплаты налогов, государственных пошлин, сборов в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах; таможенных пошлин, таможенных сборов, специальных, антидемпинговых и компенсационных пошлин, обязательных платежей, предусмотренных законодательством РФ о таможенном регулировании; платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; взносов, взимаемых в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц; поступлений в погашение задолженности по отмененным страховым взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов; недоимки, пени и денежных взысканий (штрафов) по указанным платежам, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства РФ; невыясненных поступлений.
Учитывая данный факт, при формировании 24-26 разряда номера счета 205 00 и 209 00 в части расчетов по доходам бюджетов требования Приказа N 157н и Приказа N 209н следует применять в совокупности. Иными словами, администраторы доходов бюджета вправе применять обобщенные коды КОСГУ 560 и 660 от указанных поступлений (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 06.09.2019 N 02-07-10/68989).
Таким образом, в соответствии с нормами действующих нормативно-правовых актов РФ в части расчетов по доходам бюджетов по налогам, сборам, таможенным платежам, страховым взносам, штрафным санкциям по этим платежам, штрафам за нарушение закона и невыясненным поступлениям подстатьи 560 и 660 КОСГУ не детализируются и, как следствие, в отчетности в 24-26 разрядах номеров соответствующих счетов отражаются нули.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Наталья

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина

5 мая 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.