Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере По какой подстатье КОСГУ следует отразить расходы бюджетного учреждения на приобретение подушек для сидения (40 х 40), используемых детьми в спортивной секции?

По какой подстатье КОСГУ следует отразить расходы бюджетного учреждения на приобретение подушек для сидения (40 х 40), используемых детьми в спортивной секции?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Полагаем, что расходы на приобретение подушек для сидения, используемых детьми в спортивной секции, можно отнести на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ. Однако окончательное решение об учете данного имущества в составе мягкого инвентаря или прочих материальных запасов остается за профильной комиссией бюджетного учреждения с учетом положений, которые будут закреплены в учетной политике.

Обоснование вывода:
При определении той или иной статьи (подстатьи) КОСГУ организации бюджетной сферы должны руководствоваться Порядком N 209н. Расходы относятся на коды КОСГУ исходя из их экономического содержания (п. 3 Порядка N 209н).
Отметим, что действующее законодательство в части ведения бухгалтерского учета, в том числе федеральный стандарт "Запасы", не дает четкого определения понятию "мягкий инвентарь". Это можно объяснить тем, что данный момент является больше "техническим", возникающим на практике, нежели нормативным.
При этом перечень материальных ценностей, которые могут быть отнесены к мягкому инвентарю, поименован в п.п. 99, 118 Инструкции N 157н, а также в описании к подстатье 345 "Увеличение стоимости мягкого инвентаря" КОСГУ, установленном в Порядке N 209н. Однако данный перечень жестко не регламентирован и не является закрытым. Поэтому с учетом, например, рекомендаций учредителя или специфики деятельности список мягкого инвентаря в учреждениях может быть различным. Относится ли то или иное имущество к мягкому инвентарю или прочим материальным запасам - это вопрос, подлежащий разрешению в рамках учетной политики каждой организации бюджетной сферы (смотрите, в частности, письмо Минфина России от 27.07.2016 N 02-07-10/43970).
Вместе с тем, по нашему мнению, подушки для сидения, используемые детьми в спортивной секции, можно рассматривать в качестве неких приспособлений или опор для сидения, необходимых при проведении спортивных занятий. Предназначение же мягкого инвентаря представляется несколько иным. Исходя из пп. 11.4.5 п. 11 Порядка N 209н, п. 118 Инструкции N 157н в состав мягкого инвентаря больше относится имущество, функционально ориентированное на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону, защиту населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, что не совсем подходит для конкретной ситуации. Кроме того, подушки для сидения в данном случае нельзя отнести и к постельному белью и постельным принадлежностей.
Таким образом, считаем, что в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы на приобретение подушек для сидения, используемых детьми в спортивной секции, можно отнести на подстатью 346 "Увеличение стоимости прочих материальных запасов" КОСГУ в составе прочих объектов, относящихся к материальным запасам, не отнесенных на иные подстатьи статьи 340 "Увеличение стоимости материальных запасов" КОСГУ (пп. 11.4.6 п. 11 Порядка N 209н). Однако окончательное решение о варианте учета данных материальных ценностей остается за комиссией по поступлению и выбытию НФА учреждения с учетом положений, которые будут закреплены в учетной политике*(1).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Емельянова Ольга

Ответ прошел контроль качества

26 октября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

-------------------------------------------------------------------------
*(1) Любое решение об отнесении материальных ценностей к соответствующей группе нефинансовых активов является субъективным и основывается на профессиональном суждении конкретных должностных лиц учреждения, в котором будет осуществляться использование имущества, с учетом специфики и интенсивности эксплуатации каждого объекта. Более того, специалисты финансового ведомства в своих разъяснениях также указывают, что такие решения относятся исключительно к компетенции сотрудников учреждения, которые обладают полной и достоверной информацией, необходимой для их принятия (смотрите, например, письма Минфина России от 11.11.2013 N 02-06-010/48099, от 27.02.2012 N 02-07-10/534). Данный принцип не меняется и после вступления в силу федеральных стандартов.