Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере Согласно п. 153 Инструкции N 174н расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества следует относить сразу на счет 4 401 20 000. Расходы по каким статьям (подстатьям) КОСГУ следует относить на счет 4 401 20 000 согласно данному пункту?

Согласно п. 153 Инструкции N 174н расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества следует относить сразу на счет 4 401 20 000.
Расходы по каким статьям (подстатьям) КОСГУ следует относить на счет 4 401 20 000 согласно данному пункту?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Перечень расходов, которые могут быть сразу отражены по дебету счета 4 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" в зависимости от статьи (подстатьи) КОСГУ, отсутствует.
Сразу относятся в дебет счета 4 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" расходы, не формирующие себестоимость конкретной услуги, в том числе расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного задания.

Обоснование вывода:
Размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат, в том числе: на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных учредителем (за исключением имущества, сданного в аренду).
Конкретный порядок и условия предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания определяется соответствующим соглашением, которое бюджетное учреждение заключает с учредителем. Из содержания такого соглашения, а также правового акта, на основании которого определяются соответствующие нормативные затраты, можно выделить:
1) перечни расходов, которые должны учитываться при формировании себестоимости конкретных государственных услуг;
2) перечни затрат, которые сразу могут учитываться в составе расходов текущего финансового года.
При этом формирование перечней не зависит от конкретной статьи (подстатьи) КОСГУ. Одни расходы по одним и тем же кодам КОСГУ могут содержаться и в тех и других перечнях.
Согласно п. 134 Инструкции N 157н счет 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, оказание услуг" обязательно должен использоваться бюджетными учреждениями в целях учета операций по формированию себестоимости оказываемых ими услуг, в том числе и в рамках выполнения государственного задания.
Исключение составляют затраты, поименованные в п. 153 Инструкции N 174н. Так, в дебет счета 4 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" могут сразу списываться расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, а также иные затраты, не формирующие себестоимость услуг, оказываемых бюджетным учреждением в рамках государственного задания.
К таким расходам как правило относятся расходы, которые носят чрезвычайный (незапланированный, нерегулярный) характер и искажают себестоимость услуги, работы или продукции (письмо Минфина России от 13.08.2020 N 02-06-10/73034).
Перечень расходов, которые будут отнесены сразу на счет 4 401 20 000 "Расходы экономического субъекта" согласно п. 153 Инструкции N 174н, должен соотноситься с порядком определения нормативных затрат на выполнения государственного задания, исходя из которого можно определить, какие расходы относятся непосредственно на себестоимость конкретной услуги, а какие нет.
Пункт 153 Инструкции N 174н не устанавливает однозначную принадлежность расходов, относимых сразу в дебет счета 4 401 20 200 "Расходы экономического субъекта" к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ. Так, например, нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении объектов особо ценного движимого имущества согласно п. 7.2.3 приказа Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского АО - Югры от 11.03.2016 N 235 "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на выполнение государственными учреждениями, подведомственными Департаменту здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, работ и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений здравоохранения" включаются в нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, несмотря на то, что такие расходы относятся на подстатью 227 "Страхование" КОСГУ (п. 10.2.7 Порядка N 209н).
Таким образом, затраты учреждения, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, изначально заложенные в нормативных затратах как непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, относятся на себестоимость изготовления единицы готовой продукции, выполнения работы, оказания услуги, с отражением по соответствующему счету аналитического учета счета 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг" (письмо Минфина России от 20.03.2019 N 02-06-05/18547).
Тогда как расходы независимо от статьи (подстатьи) КОСГУ, которые могут исказить себестоимость конкретной услуги, в том числе расходы по содержанию недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением учредителем или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовым источником которых являлась субсидия на выполнение государственного задания, могут быть сразу отражены по дебету счета 4 401 20 200 "Расходы экономического субъекта".

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

24 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.