Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Заказчик проводит аукцион на поставку продуктов питания (Закон N 44-ФЗ). Применяется типовая форма контракта, утвержденная приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания". В п. 2.4 типового контракта на поставку продуктов питания содержится исчерпывающий перечень вариантов сроков оплаты товара. Может ли заказчик указать следующий порядок оплаты товара: "Ежемесячная оплата Товара производится Заказчиком на основании счета (или счет-фактуры), предоставленного Поставщиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной (или УПД), составленной по факту поставки товара за месяц"?

Заказчик проводит аукцион на поставку продуктов питания (Закон N 44-ФЗ). Применяется типовая форма контракта, утвержденная приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 "Об утверждении типового контракта на поставку продуктов питания". В п. 2.4 типового контракта на поставку продуктов питания содержится исчерпывающий перечень вариантов сроков оплаты товара. Может ли заказчик указать следующий порядок оплаты товара: "Ежемесячная оплата Товара производится Заказчиком на основании счета (или счет-фактуры), предоставленного Поставщиком, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания Сторонами соответствующей товарной накладной (или УПД), составленной по факту поставки товара за месяц"?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Основания для включения в проект контракта приведенных в вопросе формулировок отсутствуют.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 11 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. Правила разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства РФ от 02.06.2014 N 606.
По смыслу Закона N 44-ФЗ и Правил (смотрите, в частности, п. 6 Правил) применение типовых контрактов обязательно для заказчиков. Согласно п. 7 Правил разрабатываемые проекты типовых контрактов, типовых условий контрактов состоят из постоянной части, не подлежащей изменению в конкретной закупке, и переменной части, которая предусматривает возможность выбора одного или нескольких вариантов условий (данных) из предлагаемого исчерпывающего перечня таких вариантов условий (данных), определенных ответственным органом в типовом контракте, типовых условиях контрактов, а также возможность внесения информации об условиях (данных) конкретной закупки, содержании таких условий (данных) и порядке определения такого содержания. При осуществлении закупки, по которой утверждены типовые контракты, типовые условия контрактов, заказчик не вправе произвольно изменять положения этих документов (смотрите письмо Минэкономразвития России от 27.09.2016 N Д28и-2543). За указанные действия должностные лица заказчика могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (решение УФАС по Тамбовской области от 08.05.2019 N 068/06/64-256/2019, постановление УФАС по Краснодарскому краю от 27.03.2019 N 174А-РЗ/2019).
Приказом Минсельхоза России от 19.03.2020 N 140 утвержден типовой контракт на поставку продуктов питания (далее - Типовой контракт). В частности, в пп. 2.4 и 3.4 Типового контракта содержатся условия о порядке приемки и оплаты поставленных продуктов питания. Вместе с тем указанные пп. 2.4 и 3.4 Типового контракта предусматривают исключительно возможность выбора заказчиком соответствующих вариантов формулировок, предусмотренных Типовым контрактом, но не право самостоятельного внесения заказчиком информации об условиях конкретной закупки в проект контракта.
Таким образом, в рассматриваемой ситуации основания для корректировки соответствующих положений типового контракта о порядке приемки и оплаты отсутствуют.
Официальных разъяснений и правоприменительной практики по данному вопросу мы не обнаружили.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Тимошенко Валерий

Ответ прошел контроль качества

7 июня 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.