Новости и аналитика Правовые консультации Госзакупки Заказчик объявил закупку на культиватор и установил ограничения по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. В составе первых частей заявок было выявлено, что в одной заявке - товар белорусского происхождения, а в четырех - российского происхождения. Значит, во второй части заявок один должен предоставить выписку из реестра евразийской промышленной продукции? Должны ли поставщики с товаром российского происхождения тоже предоставить выписку или сведения с подтверждением товара страны происхождения? Если такие сведения (выписки) отсутствуют, то заказчик обязан отклонить такие заявки?

Заказчик объявил закупку на культиватор и установил ограничения по постановлению Правительства РФ от 30.04.2020 N 616. В составе первых частей заявок было выявлено, что в одной заявке - товар белорусского происхождения, а в четырех - российского происхождения.
Значит, во второй части заявок один должен предоставить выписку из реестра евразийской промышленной продукции? Должны ли поставщики с товаром российского происхождения тоже предоставить выписку или сведения с подтверждением товара страны происхождения? Если такие сведения (выписки) отсутствуют, то заказчик обязан отклонить такие заявки?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Заявки, во вторых частях которых отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции (для товаров российского происхождения) или реестра евразийской промышленной продукции (для товаров, происходящих из Белоруссии), подлежат отклонению.

Обоснование вывода:
В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным этим постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно п. 6 ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ (применение национального режима при осуществлении закупок), в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона N 44-ФЗ в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в частности, ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе. Такая заявка подлежит отклонению (смотрите, например, решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 июля 2020 г. N 032/06/64-858/2020).
Таким образом, в рассматриваемой ситуации заявки, во вторых частях которых отсутствуют выписки из реестра российской промышленной продукции (для товаров российского происхождения) или реестра евразийской промышленной продукции (для товаров, происходящих из Белоруссии), подлежат отклонению.
Отметим, что заключение контракта с участником закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации, может повлечь привлечение организации и её должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ (смотрите, например, п. 1 Обзора административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, подготовленного Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2017).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Барсегян Артем

Ответ прошел контроль качества

2 сентября 2020 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.