Новости и аналитика Аналитические статьи Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 13

Закон № 44-ФЗ: продолжаем отвечать на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд. Часть 13

Роман Межевов

Роман Межевов,
руководитель тендерного отдела ООО "Национальная Тендерная Ассоциация"

Из этого материала вы узнаете о размещении информации по исполнению договора на официальном портале www.zakupki.gov.ru, об ограничении годового объема закупок для администраций сельских поселений, разнице между комиссией по поступлению и выбытию активов и приемочной комиссией и о многом другом. 

На вопросы наших читателей по поводу применения Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ) на практике отвечает руководитель тендерного отдела ООО "Национальная Тендерная Ассоциация" Роман Межевов.

Подскажите, пожалуйста, согласно какому закону необходимо показывать исполнение договора на сайте www.zakupki.gov.ru, если договор заключен в 2013 году на финансирование товара в 2014 году?

Оксана Сенина

На указанный вами договор распространяется действие положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ), так как Закон № 44-ФЗ вступил в силу с 1 января 2014 года. Однако Закон № 94-ФЗ не предусматривает публикацию процесса исполнения договора на официальном портале www.zakupki.gov.ru. Таким образом, в Вашем случае вся отчетность по исполнению договора будет происходить между заказчиком и поставщиком в формах, предусмотренных заказчиком.

Комиссии по поступлению и выбытию активов и приемочная комиссия по Закону № 44-ФЗ – это разные комиссии?

Детская поликлиника № 6

 

Закон № 44-ФЗ: отвечаем на вопросы читателей о новой системе закупок для государственных и муниципальных нужд:

Да, это разные комиссии. Комиссия по поступлению и выбытию активов, создаваемая на основании Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, является постоянно действующей. Приемочная комиссия, функционирующая в соответствии с п. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, является временной и создается по решению заказчика в каждом конкретном случае для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения определенного контракта.

В случае закупки товара стоимостью 5 тыс. руб. у единственного поставщика, где мы должны разместить информацию о проведенной сделке?

Почта_ЕДДС

Информация о сделке размещается в виде отчета на официальном портале www.zakupki.gov.ru. Однако согласно ч. 9 ст. 94 Закона № 44-ФЗ, результаты исполнения контракта, заключенного на сумму до 100 тыс. руб., опубликовывать не требуется. 

Мы – бюджетное учреждение и работаем только по Закону № 44-ФЗ (по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" работать не планируем). Сейчас мы назначили нескольких контрактных управляющих, о чем издали соответствующий приказ. Какие еще документы, положения и регламенты мы должны разработать?

Алексей Зелянин

Разработки заказчиком каких-либо положений о закупках Закон № 44-ФЗ не предусматривает. При желании вы можете издать на основе приказа должностные инструкции, адресованные сотрудникам, непосредственно занимающимся закупками.

Наша организация является администрацией сельского поселения. Распространяются ли на нас ограничения годового объема закупок?

В.В. Фарафонтов

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, ограничения годового объема закупок (2 млн руб. или 5%), которые заказчик вправе применить, не распространяются на закупки, осуществляемые заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. Из смысла данной нормы закона следует, что такие закупки не ограничиваются ни 5%, ни 2 млн руб.

Согласно Методическим рекомендациям по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее – Методические рекомендации), заказчику рекомендуется направить запросы коммерческого предложения не менее пяти поставщикам. Эта норма усложняет работу, удлиняет время подписания договора и получения нужного товара. Является ли отсутствие пяти предложений нарушением законодательства?

Елена Юрьевна, г. Астрахань

Закон № 44-ФЗ предполагает несколько методов определения начальной (максимальной) цены контракта. Метод сопоставимых рыночных цен, который Вас интересует, является приоритетным, но не обязательным (ч. 6 ст. 22 Закона № 44-ФЗ). Это значит, что Вы можете выбрать любой другой метод, если он для Вас более удобен. Что касается необходимости анализа предложений не менее чем пяти поставщиков, то Методические рекомендации, на которые Вы ссылаетесь, носят лишь рекомендательный характер. Приоритетное значение имеет закон, который не предусматривает определенного количества поставщиков, предложения которых следует проанализировать.

Разъясните, пожалуйста, что понимается под капитальными вложениями в контексте п. 4 ст. 15 Закона № 44-ФЗ?

Анонимный пользователь

Закон № 44-ФЗ не содержит нормативного определения понятия "капитальные вложения", однако, применяя аналогию закона, можно использовать определение, предложенное Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений". Согласно ст. 1 указанного выше закона, капитальные вложения – это инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.

Если на этапе рассмотрения запроса предложений из четырех заявок осталась одна, нужно ли нам проходить процедуру согласования в ФАС России?

Олег Иванов

Согласование заключения контракта в случаях, предусмотренных ч. 1 и ч. 7 ст. 55, ч. 1 - 3.1 ст. 71, ч. 18 ст. 83 Закона № 44-ФЗ, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. Обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в контрольный орган в сфере закупок в срок не позднее чем в течение 10 дней с даты размещения в единой информационной системе соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся. При этом срок согласования не должен быть более чем 10 рабочих дней с даты поступления указанного обращения. Порядок согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Таким образом, если Ваш случай попадает под вышеназванные, то согласование в ФАС России необходимо, если нет – согласование проводится по усмотрению заказчика.

Какие документы вправе требовать заказчик от участников закупки при установлении преференций организациям инвалидов?

Светлана Евгеньевна

В соответствии с п. 4 Правил предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта, для получения преимущества участник закупки, являющийся организацией инвалидов, наряду с документами, предусмотренными законодательством России о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, заявляет в произвольной форме свое соответствие критериям, установленным ч. 2 ст. 29 Закона № 44-ФЗ. Таким образом, кроме стандартного пакета документов, предоставляемых всеми поставщиками, организациям инвалидов в произвольной форме необходимо продекларировать свою принадлежность к таким организациям. Другие документы заказчик требовать не вправе.

Заказчик – филиал бюджетного учреждения, который самостоятельно осуществляет закупки для своих нужд. Как нам рассчитать совокупный годовой объем закупок: исходя из средств филиала или из общего бюджета фирмы?

Юлия

Филиал не является юридическим лицом, соответственно, общий объем закупок рассчитывается из общего бюджета. Даже если филиал в соответствии с уставом или положением, регулирующем его деятельность, имеет право самостоятельно участвовать в закупках, все равно совокупный годовой объем закупок рассчитывается, учитывая общий бюджет.

 

 

Остались вопросы? Ждем ваших писем на E-mail: editor@garant.ru.

Приглашаем обсудить вопросы применения Закона № 44-ФЗ на нашем форуме.

Документы по теме:

Новости по теме: 

Материалы по теме:

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ

Рассчитываем пени и штрафы по Закону № 44-ФЗ
Определяем размер пени и штрафов за нарушение госконтракта на конкретных примерах.

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу

Закон № 44-ФЗ: с чего начать работу
О том, как работать с новым законом, рассказывают наши эксперты: генеральный директор ООО "Тендеры.ру" Кирилл Кузнецов и генеральный директор Центра поддержки госзакупок Олег Петряшев.

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!

Заявки на участие в закупке по 44-ФЗ: оцениваем по-новому!
В связи с вступлением в силу Закона № 44-ФЗ было принято множество подзаконных актов – в том числе новые правила оценки заявок участников закупки. Какова предельная значимость стоимостных критериев оценки? Можно ли разработать показатели для каждого критерия оценки и самостоятельно определить их вес? Допустимо ли установить необходимый заказчику предельный вес показателя в документации о проведении закупки? Об этом и многом другом узнайте из нашего материала.

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности

Закон о госзакупках плюс КоАП РФ: разъясняем нюансы привлечения к административной ответственности
С 1 января 2014 года вступили в силу Закон № 44-ФЗ, а также изменения законодательства об административных правонарушениях в сфере госзакупок. ФАС России уточнило некоторые особенности применения мер административной ответственности за нарушения законодательства о государственных и муниципальных закупках.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года
С нового года изменится специфика осуществления государственных и муниципальных закупок у субъектов малого предпринимательства. Также с 1 января 2014 года Правительство РФ планирует установить особенности проведения закупок субъектов естественных монополий, госкорпораций и госкомпаний, причем не только у малого, но и у среднего бизнеса.

Госзакупки и малый бизнес с 1 января 2014 года

Новый закон о контрактной системе: оптимизация госзакупок
Президентом РФ был подписан Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Он вступит в силу с 1 января 2014 года, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены более поздние сроки введения в действие. Он призван заменить Федеральный закон от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", который вызывал множество нареканий со стороны участников процесса и контролирующий органов (в частности, множественные случаи представления нелегитимного обеспечения исполнения госконтрактов и масштабная коррупция, угрожающая не только бюджету, но и политической стабильности).

Мнение:

Виталий Ветров

Федеральный закон о контрактной системе: решаем кейсы читателей
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика на сумму, не превышающую 100 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок...

Ветров Виталий,
Управляющий партнер юридической фирмы "Ветров и партнеры"
 

Алексей Пауков

Контрактная система: квалифицированная или неквалифицированная электронная подпись?
Уходящий год был насыщен законодательными изменениями. Часто изменения в разных сферах законодательства пересекаются и образуют сложные и даже противоречивые задачи правоприменения. Сегодня я рассмотрю один из примеров такой задачи на стыке изменений в сфере регулирования госзакупок и в сфере законодательства об электронной подписи.

Пауков Алексей,
Генеральный директор "ГАРАНТ Электронный Экспресс"