2 ноября 2012

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 02.11.2012
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 ноября 2012


  • Приказ Федеральной налоговой службы от 29 октября 2012 г. N ММВ-7-6/814@ "О продлении опытной эксплуатации программного обеспечения сервиса, позволяющего формировать заявление на регистрацию физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в интерактивном режиме через сеть Интернет, в том числе при помощи мобильных устройств, проводимой в соответствии с приказом ФНС России от 17.09.2012 N ММВ-7-6/629@"
    Заполнить заявление о регистрации в качестве ИП можно через Интернет?
    До 30 ноября 2012 г. решено продлить опытную эксплуатацию программного обеспечения "Интерактивное заявление".
    Данный ресурс позволяет составлять заявление на регистрацию в качестве ИП через Интернет, в т. ч. при помощи мобильных устройств. Также благодаря ему можно предварительно проверить заполненное заявление на соответствие действующему законодательству.
    Опытная эксплуатация проводится на базе Межрайонной инспекции ФНС России N 46 по г. Москве и Межрегиональной инспекции Службы по централизованной обработке данных. В состав участников эксперимента также включены Межрайонная инспекция ФНС России N 15 по Санкт-Петербургу, Управления ФНС России по Московской и Нижегородской областям и подведомственные им регистрирующие органы.
    Даны организационные поручения.
     
  • Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 23 октября 2012 г. N 01-09/2503 "О направлении памятки"
    Пассажиры поездов должны знать свои права.
    Управлением Роспотребнадзора по ж/д транспорту разработана памятка, посвященная защите прав пассажиров. В ней перечислены их права.
    Например, гражданин может бесплатно провозить детей до 5 лет, если они не занимают отдельных мест. Проезд детей 5-7 лет оплачивается по льготному тарифу.
    Кроме того, пассажир может делать остановку в пути следования. При этом срок действия билета продлевается, но не более чем на 10 суток. Если гражданин заболел в пути и это подтверждено медицинскими документами, срок действия билета продлевается на время болезни.
    При наличии свободных мест пассажир может выехать поездом, следующим раньше того, на который приобретен билет. В таком случае ставится соответствующая отметка в ж/д кассе.
    В свою очередь, перевозчик обязан предоставить пользователям достоверную информацию об оказываемых им услугах, их стоимости, времени отправления и прибытия поездов, имуществе, запрещенном к перевозке, сроках продажи билетов и др.
    При возврате неиспользованного билета на поезд дальнего или местного следования пассажир может рассчитывать на следующее. Если документ сдан в кассу не позднее чем за 8 ч до отправления, гражданину возвращается стоимость билета и плацкарты. Если он сдан менее чем за 8 ч, но не позднее чем за 2 ч до отправления, возвращается стоимость билета и 50% стоимости плацкарты. Если пассажир отказался от поездки менее чем за 2 ч, ему возвращается только стоимость билета.
    Билет не принимается к возврату, если лицо опоздало более чем на 12 ч на поезд формирования России и более чем на 3 ч на поезд формирования стран СНГ и Балтии.
    Деньги возвращаются при предъявлении документа, на который оформлен билет.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 5 октября 2012 г. N ЕД-3-3/3607@
    Об организации в компании бухгалтерского и налогового учета.
    Даны рекомендации, как организовать в компании бухгалтерский и налоговый учет, представление необходимой отчетности и ее корректное заполнение.
    Руководитель может создать бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главбухом; ввести в штат должность бухгалтера; на договорных началах передать ведение учета специализированной организации или бухгалтеру-специалисту; вести учет лично.
    Для представления формы 3-НДФЛ рекомендуется использовать on-line сервис на сайте ФНС России. Там размещены программы для автоматизированного заполнения таких документов ("Декларация 2009", "Декларация 2010", "Декларация 2011").
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 ноября 2012


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30 октября 2012 г. N 202 "О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)"
    Определяем таможенную стоимость товаров исходя из цены сделки с идентичной или однородной продукцией.
    Прописан порядок определения таможенной стоимости товаров по цене сделки с идентичной (метод 2) или однородной (метод 3) продукцией. Он гармонизирован с нормами ВТО и снабжен практическими примерами.
    Порядок и условия определения таможенной стоимости с использованием названных методов практически аналогичны. Единственное отличие состоит в использовании цены сделки соответственно с идентичными или однородными товарами. Метод 2 применяется, когда таможенную стоимость ввозимых товаров нельзя определить исходя из цены сделки с ними (например, товары перемещаются через границу не на основании договора купли-продажи, отсутствует достоверная информация об их цене). Если метод 2 использовать невозможно, применяют метод 3.
    Под идентичными понимаются товары, одинаковые во всех отношениях, в том числе по физическим характеристикам, качеству и репутации. Допустимы лишь незначительные расхождения во внешнем виде.
    Однородными считаются товары, имеющие сходные характеристики и состоящие из схожих компонентов, произведенных из таких же материалов. Они должны выполнять те же функции, что и оцениваемые товары, и быть с ними коммерчески взаимозаменяемыми. При определении однородности учитываются такие характеристики, как качество, репутация и наличие товарного знака.
    Товары не считаются идентичными или однородными, если они не произведены в той же стране, что и оцениваемые, либо их проектирование, разработка, инженерная, конструкторская работа, художественное оформление, дизайн, эскизы и чертежи и иные аналогичные работы были выполнены на таможенной территории ТС.
    Не следует путать страну происхождения товаров с той, в которой они произведены. В ряде случаев они могут совпадать, но не всегда. Например, страной происхождения автомобиля, собранного из немецких узлов и агрегатов в Турции, является Германия, а страной производства - Турция.
    При использовании данных методов за основу берется стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными и ввезенными в ТС в тот же или в соответствующий ему период времени, что и оцениваемые (но не ранее чем за 90 календарных дней до ввоза последних). При этом следует выбирать период, когда цены на данные товары были сопоставимы, т. е. необходимо учитывать конъюнктуру рынка (например, его сезонность).
    Необходимо использовать стоимость сделки с идентичными или однородными товарами, проданными на том же коммерческом уровне и по существу в том же количестве, что и оцениваемые. Если различия в коммерческом уровне продаж и (или) в количествах товаров повлияли на цену, стоимость сделки с идентичными или однородными товарами корректируется. Это также требуется при значительной разнице в расходах на перевозку, погрузку (разгрузку), страхование.
    Решение вступает в силу через 30 календарных дней с даты его официального опубликования.
     
  • Указание Банка России от 28 сентября 2012 г. N 2891-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 25 августа 2003 года N 105-И "О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации"
    Проверка банков уполномоченными представителями ЦБ РФ: что изменилось?
    Скорректирована Инструкция о порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями ЦБ РФ.
    Установлено, что данные документов, составляемых ЦБ РФ при организации, проведении и оформлении результатов проверок, с пометкой "Для служебного пользования" являются информацией ограниченного доступа. Они не могут разглашаться третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных законодательством и нормативными актами Банка России.
    Разглашение может рассматриваться как факт противодействия проверке.
    Руководители РКЦ территориальных учреждений ЦБ РФ вправе подписывать поручения на проведение проверок по определенным вопросам.
    Уточнено, что к таким вопросам относится осуществление банком (его филиалом) отдельных видов банковских операций с наличной инвалютой и операций с чеками (в т. ч. дорожными), номинальная стоимость которых указана в инвалюте, с участием физлиц. Ранее это были организация работы, совершение и учет отдельных видов банковских операций и иных сделок с наличной инвалютой и валютой России, назваными чеками с участием физлиц.
    К указанным вопросам в т. ч. относится соблюдение кредитными организациями (их филиалами) нормативных актов ЦБ РФ в сфере наличного денежного обращения. Уточнено, что проверки проводятся в части требований к помещениям для совершения операций с ценностями и требований к автотранспорту, применяемому при перевозке, инкассации наличности. Ранее они касались осуществления контроля за соблюдением организациями порядка ведения кассовых операций и работы с наличностью.
    Установлено, что должностное лицо, подписавшее поручение, может принять решение не только о приостановлении проверки, но и об отсрочке ее начала.
    Закреплено, что акт проверки и содержащиеся в нем выводы непосредственно не порождают каких-либо обязанностей для кредитной организации (ее филиала) и могут использоваться при принятии ЦБ РФ решений, предусмотренных законодательством.
    Поправки вступают в силу по истечении 10 дней после даты официального опубликования в "Вестнике Банка России".
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный № 25732.
     
  • Приказ МИД России от 30 июля 2012 г. N 13268 "Об утверждении Административного регламента Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации организаций, направляющих граждан Российской Федерации за пределы территории Российской Федерации"
    Как регистрируются организации, направляющие граждан за рубеж?
    Установлено, как МИД России регистрирует организации, направляющие граждан за рубеж.
    При предоставлении услуги Министерство взаимодействует с ФМС России, ФНС России и Федеральным казначейством.
    Заявителями являются указанные юрлица.
    Определен перечень документов, подаваемых ими. Это, в частности, заявление (заверенное руководителем организации и печатью), документ об оплате госпошлины, нотариально заверенные копии учредительных документов.
    Документы рассматриваются не дольше 2-х недель. Зарегистрированной организации выдается удостоверение.
    Если документы неправильно оформлены или какого-нибудь из них не хватает, они не принимаются.
    Установлено, по какой причине отказывают в предоставлении госуслуги. Например, это происходит, если организация подает недостоверные сведения об изменениях в ее учредительных документах.
    Юрлица, направляющие граждан за рубеж, проходят ежегодную перерегистрацию. За это взимается пошлина в размере 600 руб. Первичная регистрация стоит 1 тыс. руб.
    Организации, проходящие перерегистрацию, направляют документы за 1 месяц до окончания срока действия ранее выданного удостоверения.
    Подробно регламентировано, как принимаются, регистрируются и проверяются документы, направляется межведомственный запрос, оформляется и выдается удостоверение.
    Установлены показатели качества и доступности госуслуги.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный № 25726.
     
  • Письмо Банка России от 24 октября 2012 г. N 146-Т "Об указании информации в распоряжениях о переводе денежных средств при переводе денежных средств в целях пожертвований в избирательные фонды, фонды голосования по отзыву, фонды референдума, на счета политических партий и их региональных отделений"
    Перевод пожертвований на счета политических партий и в избирательные фонды: как правильно оформить распоряжение?
    Даны новые пояснения, как оформляются распоряжения (ранее - платежные поручения) о переводе пожертвований на счета политических партий и их региональных отделений, а также в фонды (избирательные, голосования по отзыву, референдума). Это обусловлено изменением правового регулирования в банковской сфере.
    Распоряжение заполняется по общим правилам перевода денежных средств (новое положение Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П). При этом есть ряд особенностей.
    В реквизите "Назначение платежа" распоряжения указываются "пожертвование", место жительства физлица (если оно не отражено в графе "Плательщик"), дата его рождения, серия и номер паспорта или заменяющего документа, гражданство.
    Если средства перечисляет юрлицо, то в графе “Назначение платежа”, помимо слова "пожертвование", приводится дата регистрации организации и делается отметка об отсутствии ограничений, предусмотренная законодательством о выборах и референдумах, о политических партиях.
    Приведены рекомендуемые сокращения.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 октября 2012


  • Приказ Минфина РФ от 21 августа 2012 г. N 115н "О внесении изменения в Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), утвержденный приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 ноября 2007 г. N 108н"
    Перечень офшорных зон: что изменилось?
    Скорректирован Перечень государств и территорий, предоставляющих льготный режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
    Из него исключили Кипр.
    Поправка вступает в силу с 1 января 2013 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 октября 2012 г. Регистрационный № 25728.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 25 октября 2012 г. N ММВ-7-6/801@ "Об утверждении форматов представления бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме"
    Бухотчетность страховщиков: в каких форматах представлять отчеты в электронном виде?
    Утверждены форматы бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронном виде. Речь идет о бухгалтерском балансе (форма N 1-страховщик), отчетах о прибылях и убытках (форма N 2-страховщик), об изменениях капитала (форма N 3-страховщик), о движении денежных средств (форма N 4-страховщик).
    Страховые медорганизации представляют отчет о целевом использовании средств ОМС (форма N 6-омс), общество взаимного страхования - о целевом использовании полученных средств (форма N 6-овс).
    Приведены требования к XML файлам передачи в электронном виде названных отчетов. Описаны файл обмена, его диаграмма. Определен перечень структурных элементов его логической модели.
    Приказ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности страховщиков в электронной форме за 9 месяцев 2012 г.
     
  • Письмо Федеральной антимонопольной службы от 26 октября 2012 г. N АК/35008 "О торгах на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций"
    Установка и эксплуатация рекламной конструкции: проводимые торги не должны ограничивать конкуренцию.
    Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на государственной или муниципальной недвижимости заключается по результатам торгов (в форме аукциона или конкурса).
    В торгах не может участвовать лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки. Кроме того, результаты конкурса или аукциона признаются недействительными, если они приводят к этому.
    Разъяснено, что понимается под указанным преимущественным положением.
    Оно возникает, когда лицо владеет рекламными конструкциями, общая площадь информационных полей которых составляет 35 или более процентов от суммы тех, на которые в муниципалитете выданы соответствующие разрешения, действующие на момент проведения торгов. Данное правило применяется даже в случае, если местный орган обнародовал планы по будущему размещению конструкций (в т. ч. путем опубликования схемы размещения или объявления нескольких торгов).
    Не допускается объявлять лот, составляющий 35 и более процентов от вышеприведенного показателя.
    Также, по мнению ФАС России, включение в 1 лот мест из различных зон, на которые разделена территория муниципалитета для целей установки рекламных конструкций, пропорционально доле информационных полей тех, что расположены в разных зонах, не ограничивает конкуренцию.
    Организатор торгов вправе установить стартовую цену по своему усмотрению. Однако чрезмерно высокая (необоснованная) цена, ограничивающая доступ к аукциону (конкурсу) отдельных субъектов рекламного рынка, создает преимущественные условия участия для остальных. Это является нарушением Закона о защите конкуренции.
     
  • Письмо Федеральной налоговой службы от 18 октября 2012 г. N ЕД-4-3/17692@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 года"
    Упала ставка НДПИ в отношении нефти.
    С 1 января по 31 декабря 2012 г. включительно ставка НДПИ в отношении нефти составляет 446 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной. Она умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц); степень выработанности конкретного участка недр (Кв); величину его запасов (Кз).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2012 г. При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 111,66 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 31,5307 значение Кц определено как 11,6776 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 12,0349).
    Значения Кв и Кз определяются налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи со снижением цен на нефть ставка НДПИ в отношении нефти по сравнению с предыдущим налоговым периодом уменьшилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ, за август 2012 г. приведены в письме ФНС России от 14 сентября 2012 г. N АС-4-3/15360@.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 октября 2012


  • Определение Конституционного Суда РФ от 4 октября 2012 г. N 1833-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Райм Алексины Альбертовны на нарушение ее конституционных прав положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Как возмещается вред, если пешеход виноват в ДТП, в результате которого пострадали он сам и автомобиль?
    Согласно ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, имуществу организации, возмещается в полном объеме лицом, причинившим его. Данное лицо освобождается от возмещения вреда, если докажет, что он причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины того, кто его причинил. Приведенные нормы оспаривались на том основании, что они не исключают право владельца источника повышенной опасности (автомобиля) получить возмещение имущественного вреда от лица, по неосторожности повредившего транспорт, при том что при его использовании был невиновно причинен вред здоровью этого лица.
    Конституционный Суд РФ не принял жалобу к рассмотрению. Он отметил следующее.
    Владелец источника повышенной опасности отвечает за вред, причиненный его использованием, независимо от наличия своей вины. Простая неосторожность потерпевшего, если ею обусловлено причинение ему вреда, не только не освобождает владельца данного источника от обязанности возместить этот вред, но и не является основанием для снижения размера возмещения. Таким основанием может быть лишь грубая неосторожность потерпевшего. Вред, невиновно причиненный потерпевшему и обусловленный его грубой неосторожностью, не освобождает владельца источника повышенной опасности от обязанности возместить этот вред, если он причинен жизни или здоровью гражданина. Допускается лишь снижение размера возмещения.
    ГК РФ не освобождает от ответственности потерпевшего, который одновременно сам виновен в неосторожном причинении вреда чужому имуществу - источнику повышенной опасности.
    Если возникают основания ответственности обеих сторон деликтного правоотношения, то каждая из них отвечает по своим обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда. Это имеет место в случаях, когда вред представляет собой общий результат поведения причинителя вреда и потерпевшего. В отличие от владельца источника повышенной опасности, лицо, жизни и здоровью которого причинен вред таким источником, имеет в силу закона больше оснований для получения возмещения причиненного ему вреда.
    Нарушение правил дорожного движения образует основание административной, а не гражданской ответственности. Установление такого нарушения в деле об административном правонарушении само по себе не предрешает вывода о виновности лица в совершении гражданского деликта.
     
  • Постановление Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1103 "Об обеспечении федеральных государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации на должность федеральной государственной гражданской службы в федеральный государственный орган, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, служебными жилыми помещениями и о возмещении указанным гражданским служащим расходов на наем (поднаем) жилого помещения"
    Ротация госслужащих: при переезде в другую местность должны либо выделить служебное жилье, либо компенсировать расходы на наем.
    С 1 января 2013 г. вводится ротация кадров на государственной гражданской службе. При назначении на работу в другую местность госслужащего и членов его семьи должны обеспечить служебным жильем, а при его отсутствии - возместить расходы на его наем. Установлен порядок предоставления жилья и компенсации названных затрат.
    Госслужащему, назначенному в порядке ротации, для временного проживания на период действия служебного контракта обязаны выделить служебное жилье в виде отдельной квартиры или жилого дома. Оно должно отвечать санитарно-техническим правилам и нормам, а также пожарным и экологическим требованиям. С госслужащим заключают договор найма.
    Норматив предоставления служебного жилья следующий: 33 кв. м общей площади на 1 госслужащего; 42 кв. м на семью из 2 человек; 18 кв. м на каждого члена семьи из 3 и более человек. Общая площадь служебного жилья может превышать норматив, но не более чем на 5 кв. м. Кроме того, площадь выделяемого жилья должна быть более нормативной, если госслужащий имеет право на дополнительную общую площадь жилого помещения или нормы предоставления жилья в данной местности превышают указанные нормативы.
    При предоставлении жилья запрещено заселение одной комнаты лицами разного пола (кроме супругов), а также гражданами, страдающими тяжелыми формами хронических заболеваний.
    При отсутствии служебного жилья возмещаются расходы на наем жилого помещения. Оно должно отвечать вышеуказанным требованиям. Для получения компенсации необходимо представить договор найма (поднайма) и документы о перечислении платы на банковский счет наймодателя. Размер возмещения определяется исходя из вышеназванных нормативов предоставления жилья и предельной стоимости найма (поднайма) 1 кв. м общей площади жилого помещения. Ее ежегодно будет определять Минтруд России.
    Если рассчитанный таким образом размер возмещения больше фактических расходов на найм, компенсируют лишь реально понесенные затраты. Если меньше, разница покрывается госслужащим самостоятельно.
    Расходы на найм возмещаются в период действия служебного контракта. Компенсация выплачивается не позднее месяца со дня представления документов об оплате путем перечисления средств на банковский счет госслужащего.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г., за исключением отдельных положений, которые вводятся в действие со дня его подписания.
     
  • Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. N 1995-р
    Что планируется сделать в 2013-2020 гг., чтобы повысить безопасность дорожного движения?
    Разработана концепция федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах".
    Данная программа является продолжением аналогичной ФЦП, утвержденной на 2006-2012 гг. Проанализированы предварительные результаты реализации последней.
    Ежегодно в нашей стране в результате ДТП погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. Размер социально-экономического ущерба за 2004-2010 гг. оценивается в 7 326,3 млрд руб. Это сопоставимо с расходами консолидированного бюджета России в 2011 г. на финансирование социальной политики (7 453,3 млрд руб.). Основными видами ДТП продолжают оставаться происшествия с высокой тяжестью последствий, в частности, наезд на пешехода (34,2% всех ДТП и 33% погибших).
    Цель новой программы - сократить смертность от ДТП к 2020 г. на 25% по сравнению с 2010 г. В числе поставленных задач - развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в ДТП, повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения.
    Предполагается, что реализация программы позволит в 2013-2020 гг. сохранить жизни 67 587 человек. Приток негосударственных инвестиций в сферу обеспечения безопасности дорожного движения может составить 1 623,333 млн руб., в том числе за счет разработки и внедрения инструментов государственно-частного партнерства. Планируется предотвратить дополнительный социально-экономический ущерб от ДТП и их последствий в размере 2 828,7 млрд руб. Дорожно-транспортную аварийность в России хотят приблизить к уровню развитых стран мира.
    Для этого предлагается создавать федеральные экспериментальные центры (полигоны) "Детский автогород", внедрять школьные автобусы, развивать интеллектуальные транспортные системы. Предстоит разработать требования к транспортному планированию городов, открыть единые центры управления дорожным движением, внедрить новые технологии и методы оказания первой и экстренной медпомощи. Улично-дорожную сеть необходимо оборудовать устройствами аварийно-вызывной связи.
    Предельный (прогнозный) объем финансирования ФЦП за счет федерального бюджета составляет 48 700 млн руб. Столько же средств планируется привлечь из регионов. Внебюджетные источники - 1 623,333 млн руб.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 октября 2012


  • Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25 октября 2012 г. N 196 "О внесении изменений в Перечень товаров, при помещении которых под таможенную процедуру временного вывоза применяются положения части второй пункта 1 статьи 196 Таможенного кодекса Таможенного союза"
    Временный вывоз: какой товар выпускается таможней в сокращенные сроки?
    Выпуск товаров должен быть завершен таможенным органом не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой регистрации таможенной декларации. В некоторых случаях он производится в более короткий срок. Скорректирован перечень товаров, помещаемых под таможенную процедуру временного вывоза, выпуск которых завершается в более короткий срок.
    В частности, в него включены воздушные и несущие винты и их части, прочие части самолетов и вертолетов, свечи зажигания для производства авиационных двигателей, прочие устройства вычислительных машин.
    Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты официального опубликования.
     
  • Постановление Конституционного Суда РФ от 24 октября 2012 г. N 23-П "По делу о проверке конституционности пунктов 1, 2 и 4 части второй статьи 19 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" в связи с жалобой гражданки Т.С. Чаплыгиной"
    Конституционный Суд РФ снова встал на защиту чернобыльцев.
    Закон о соцзащите граждан, пострадавших от радиации вследствие чернобыльской катастрофы, предусматривает следующее. Лицам, постоянно проживающим (работающим) в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, предоставляются ежемесячные компенсации в размерах 20 руб. и 80 руб. (с 2012 г. соответственно 44,58 руб. и 178,3 руб.) и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 7 календарных дней. Условие - постоянное проживание (работа) в указанной зоне до 2 декабря 1995 г.
    Эти положения признаются неконституционными в той мере, в какой они - по смыслу, придаваемому правоприменительной практикой, - препятствуют предоставлению данных мер соцподдержки некоторым гражданам. А именно: людям, которые постоянно проживали (работали) в упомянутой зоне до 1 января 1991 г, покинули ее в период до 2 декабря 1995 г. и после 2 декабря 1995 г. вернулись туда на постоянное место жительства.
    В качестве условия предоставления этих мер соцподдержки законодатель сначала предусмотрел постоянное проживание (работу) в данной зоне до 1 января 1991 г. Тем самым за гражданами, которые постоянно проживали (работали) там до 1991 г., было признано право на соцзащиту в ранее установленном объеме. Затем граница данного периода сместилась (дата изменилась на 2 декабря 1995 г.). Цель - сохранить прежний объем соцзащиты за гражданами, прибывшими в указанную зону с 1 января 1991 г. до 2 декабря 1995 г. Но в правоприменительной практике это повлекло для граждан, которые постоянно проживали (работали) в этой зоне до 1 января 1991 г., но покинули ее до 2 декабря 1995 г. и затем вернулись туда на постоянное место жительства, отмену признанного за ними права на упомянутые меры соцподдержки. Тем самым эти люди ставятся в худшее положение по сравнению с теми, кто прибыл в зону проживания с льготным социально-экономическим статусом после 1 января 1991 г.
    Федеральному законодателю надлежит внести соответствующие изменения в действующее правовое регулирование.
     
  • Обзор надзорной практики СК по уголовным делам Верховного Суда РФ за первое полугодие 2012 г. (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17 октября 2012 г.)
    Подготовлен обзор надзорной практики ВС РФ по уголовным делам.
    Приведен обзор надзорной практики Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ.
    В нем разъясняются вопросы квалификации преступлений, назначения наказания и освобождения от уголовной ответственности и от наказания, а также особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних. Затронуты уголовно-процессуальные моменты.
    В частности, обращается внимание на следующее.
    Покушение на убийство нескольких лиц не образует совокупности преступлений.
    Хищение имущества потерпевшей после ее убийства не может быть квалифицировано как разбой с причинением тяжкого вреда здоровью.
    Лицо, добровольно сдавшее оружие, его основные части, боеприпасы, взрывчатые вещества или взрывные устройства, подлежит освобождению от уголовной ответственности вне зависимости от того, совершены ли данным лицом и иные преступления.
    Похищение свидетельства о регистрации транспортного средства, которое подтверждает право лица пользоваться имеющейся у него автомашиной, подлежит квалификации как похищение у гражданина другого важного личного документа.
    Применяя к осужденному уголовный закон о менее тяжком преступлении и снижая наказание, суды должны также решить вопрос об изменении вида исправительного учреждения.
    Напоминается, что погашение или снятие судимости аннулирует все правовые последствия, связанные с судимостью.
    Наказание в виде ограничения свободы не может быть назначено несовершеннолетним осужденным в качестве дополнительного.
    Обращается внимание, что судья, принимавший участие в рассмотрении уголовного дела в отношении лица, с которым заключено досудебное соглашение о сотрудничестве, не может участвовать в рассмотрении другого уголовного дела в отношении соучастников преступления, в совершении которого обвинялось такое лицо.
     
  • Обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации за первое полугодие 2012 года (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 октября 2012 г.)
    Подготовлен обзор кассационной практики ВС РФ по уголовным делам.
    Приведен обзор кассационной практики Судебной коллегии по уголовным делам ВС РФ.
    В нем затронуты вопросы квалификации преступлений, назначения наказания, а также процессуальные моменты.
    В обзоре, в частности, обращается внимание на следующее.
    Убийство, выразившееся в непосредственном применении насилия к потерпевшему со стороны одного лица, не может быть квалифицировано как совершенное группой лиц по предварительному сговору.
    Указано, что ручная граната относится к боеприпасам. В связи с этим действия лица, осужденного за незаконные приобретение, передачу, хранение и ношение боеприпасов, не требуют дополнительной квалификации как те же деяния, совершенные в отношении взрывного устройства.
    Отмечено, что согласно УК РФ суд может назначить наказание в виде лишения специального звания только за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
    Обращается внимание, что эксперт, являющийся близким родственником другого эксперта по одному уголовному делу, не может участвовать в производстве по тому же уголовному делу.
    Следователь не может быть допрошен в суде в качестве свидетеля с целью выяснить содержание показаний подсудимого, полученных им во время производства предварительного расследования по уголовному делу.
    Разъяснено, что размер причиненного преступлением имущественного вреда, подлежащего взысканию с осужденного, определяется с учетом возмещенного потерпевшему ущерба до постановления приговора.
    Судам также следует иметь в виду, что судебное разбирательство проводится только по предъявленному обвинению. Изменение обвинения допускается, если этим не ухудшается положение подсудимого и не нарушается его право на защиту.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства"
    ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы рассмотрения дел в порядке упрощенного производства.
    В постановлении затронуты вопросы, связанные с основаниями и условиями рассмотрения дел в порядке упрощенного производства, а также указаны отдельные особенности рассмотрения дел в таком порядке.
    В частности, разъяснено следующее.
    Согласие стороны (сторон) на рассмотрение дела в порядке упрощенного производства должно быть очевидным. Например, оно следует из письменного либо зафиксированного в протоколе заявления стороны.
    Удовлетворение ходатайства стороны о привлечении третьего лица к участию в деле или привлечение его по инициативе суда не являются основанием для перехода к рассмотрению дела по общим правилам искового производства или по правилам административного судопроизводства.
    Не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства следующие дела. Если заявителем оспариваются действия (бездействие) должностных лиц или органов, осуществляющих публичные полномочия, не связанные с изданием актов, решений об уплате денежных средств или об их взыскании либо об обращении взыскания на иное имущество заявителя.
    При этом дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов с учетом положений АПК РФ также не подлежат рассмотрению в порядке упрощенного производства.
    Судам необходимо учитывать, что дело подлежит рассмотрению в порядке упрощенного производства, если одновременно с исковым заявлением представлены документы, подтверждающие задолженность ответчика перед истцом в отношении всей суммы заявленных требований.
    Такой же порядок применяется, если цена иска в части требований, не подтвержденных указанными документами, не превышает установленных АПК РФ пределов.
    При рассмотрении дел в порядке упрощенного производства участвующим лицам суд сообщает о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу. Однако они не извещаются о времени и месте судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 61 "Об обеспечении гласности в арбитражном процессе"
    Пленум ВАС РФ - за максимальную открытость арбитражного процесса.
    Пленум ВАС РФ дает разъяснения по поводу гласности в арбитражном процессе.
    В открытом судебном заседании вправе присутствовать любой гражданин, в т. ч. представитель СМИ.
    Недостаточная вместимость зала - не повод отказывать в допуске в судебное заседание (если нет оснований закрывать процесс). В таких случаях можно, например, организовать трансляцию заседания.
    Лица, присутствующие в открытом заседании, могут делать текстовые публикации о его ходе в социальных сетях и в электронных СМИ. Для этого, как и для звукозаписи, разрешение председательствующего судьи не требуется. Но оно необходимо для кино-, фотосъемки, видеозаписи, прямой трансляции по радио или телевидению, а также в Интернете.
    Отказ в проведении кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции должен быть мотивированным. Поводом для него не может быть нежелание широкой огласки обстоятельств дела, разглашения сведений, не засекреченных в установленном законом порядке, о деятельности участников процесса. Основанием для отказа не являются доводы о нарушении условий безопасности. Нежелание участников процесса выступать и давать объяснения в условиях кино-, фотосъемки, видеозаписи, трансляции.
    В случаях, когда открытость может привести к разглашению гостайны, а также если законом предусмотрено закрытое заседание, арбитражный суд закрывает процесс по собственной инициативе.
    Если нужно сохранить коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну (напр., медицинскую), то процесс может быть закрыт только по инициативе лица, участвующего в деле, заинтересованного в этом. Иные участники процесса не вправе заявлять такое ходатайство.
    Лицо, ходатайствующее о закрытии процесса в связи с коммерческой тайной, должно обосновать, во-первых, что в отношении соответствующей информации приняты меры по охране ее конфиденциальности. Во-вторых, что она не входит в перечень сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну. Например, к последней не относится бухгалтерская (финансовая) отчетность.
    Тексты судебных актов, вынесенных в открытом заседании, размещаются в Интернете в полном объеме без изъятий. Этому не препятствует наличие в них персональных данных.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 60 "О некоторых вопросах, возникших в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"
    ВАС РФ разъяснил некоторые вопросы, возникшие в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам.
    В постановлении Пленума ВАС РФ даны следующие разъяснения.
    В случае если в одном заявлении соединено несколько требований, связанных между собой по основаниям возникновения или представленным доказательствам, одно из которых подсудно Суду по интеллектуальным правам, а другое - иному арбитражному суду первой инстанции, все дело подлежит рассмотрению Судом по интеллектуальным правам.
    Решения Суда по интеллектуальным правам, принятые им в качестве суда первой инстанции, вступают в законную силу немедленно после их принятия и могут быть обжалованы в порядке кассационного производства.
    По делам, рассмотренным Судом по интеллектуальным правам в качестве первой инстанции, кассационные жалобы разбираются им же.
    При этом особенностью такого рассмотрения является то, что соответствующий пересмотр осуществляется не в составе трех или иного нечетного количества судей, а президиумом Суда.
    Кассационные жалобы подаются в общем порядке, предусмотренном АПК РФ. При этом арбитражный суд, принявший решение по делу о защите интеллектуальных прав, обязан направить кассационную жалобу вместе с делом в Суд по интеллектуальным правам вне зависимости от того, какой арбитражный суд указан самим заявителем в качестве суда, в который подается жалоба.
    Рассмотрение Судом по интеллектуальным правам в качестве кассационной инстанции дел о защите интеллектуальных прав, рассмотренных арбитражными судами субъектов Российской Федерации, арбитражными апелляционными судами, осуществляется коллегиальным составом судей, а не президиумом.
    Суд по интеллектуальным правам рассматривает по первой инстанции также заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебных актов в разумный срок.
    Суду по интеллектуальным правам в целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения ученых и специалистов предоставлено право направлять запросы.
     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 8 октября 2012 г. N 59 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2011 N 422-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам"
    Чтобы получить разъяснения, консультации и выяснить профессиональное мнение, арбитражный суд может привлечь в процесс специалиста.
    В законодательство были внесены изменения, обусловленные созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам. Поправки вступили в силу с 8 декабря 2011 г.
    В связи с этим Пленум ВАС РФ разъясняет следующее.
    С этой даты в подведомственность арбитражных судов входят также дела о досрочном прекращении правовой охраны товарного знака вследствие его неиспользования. Споры о защите интеллектуальных прав с участием организаций по коллективному управлению авторскими и смежными правами.
    Любой арбитражный суд вправе привлекать специалиста, чтобы получить разъяснения, консультации и выяснить профессиональное мнение по существу разрешаемого спора.
    Специалистами могут выступать любые лица, имеющие необходимые познания.
    Это в т. ч. советники аппарата специализированного арбитражного суда, обладающие квалификацией, соответствующей специализации суда. Но они могут привлекаться только тем специализированным арбитражным судом, в аппарате которого состоят.
    Специалист привлекается в процесс только по инициативе суда. При этом последний может учитывать мнение лиц, участвующих в деле.
    Специалист обязан явиться в суд для участия в заседании, в ходе которого он отвечает на вопросы, дает консультации и пояснения. Данное лицо вправе знакомиться с материалами дела. Оно может заявить ходатайство о представлении дополнительных материалов.
    Специалисты получают вознаграждение за работу, выполненную по поручению арбитражного суда, если они не являются советниками аппарата специализированного арбитражного суда. Размер данного вознаграждения определяется судом по соглашению со специалистом. При этом услуги такого специалиста, привлеченного арбитражным судом, оплачиваются за счет федерального бюджета. Это также касается суточных и возмещения расходов, понесенных в связи с явкой в арбитражный суд.
     
  • Указ Президента РФ от 27 октября 2012 г. N 1457 "О перерасчете размера ежемесячной доплаты к пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР, и гражданам Российской Федерации, замещавшим должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете Содружества Независимых Государств"
    О перерасчете ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям лиц.
    Правительству РФ поручено с 1 октября 2012 г. перерассчитать ежемесячную доплату к пенсии лицам, замещавшим должности в органах госвласти и управления СССР и РСФСР.
    С той же даты нужно перерассчитать ежемесячную доплату к пенсии гражданам России, замещавшим должности в Межгосударственном экономическом комитете Экономического союза и Межгосударственном статистическом комитете СНГ.
    Это связано с тем, что с 1 октября 2012 г. месячное денежное вознаграждение по госдолжностям увеличивается в 1,06 раза.
    Указ вступает в силу со дня его подписания.
     
  • Постановление Правительства РФ от 26 октября 2012 г. N 1101 "О единой автоматизированной информационной системе "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено"
    Единый реестр доменных имен и страниц сайтов, содержащих запрещенную к распространению в Интернете информацию: правила создания, формирования и ведения.
    Утверждены правила создания, формирования и ведения Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в Интернете и сетевых адресов, содержащих запрещенную информацию.
    Реестр создается Роскомнадзором. Он ведется в электронной форме в ежедневном круглосуточном режиме уполномоченным оператором. Установлены критерии, в соответствии с которыми определяется последний.
    Определены основания для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты, содержащие запрещенную информацию.
    О наличии на страницах сайтов запрещенной информации могут сообщить любые лица. Для этого необходимо обратиться в Службу. На официальном сайте Роскомнадзора размещена электронная форма заявления.
    В течение 1 суток после получения вступившего в законную силу решения суда или уполномоченного органа о признании информации запрещенной в реестр вносится соответствующая запись. В ней, в частности, указываются сведения о провайдере хостинга. Последнему направляется уведомление на русском и английском языках о включении в единый реестр доменного имени и (или) указателя страницы сайта. Определены правила принятия госорганами решений в отношении отдельных видов информации и материалов, распространять в Интернете которые запрещено.
    Владелец сайта и (или) провайдер хостинга должны удалить запрещенную информацию и (или) ограничить доступ к сайту. При выполнении этих требований доменное имя и (или) указатель страницы сайта исключаются из реестра.
    Постановление вступает в силу с 1 ноября 2012 г.
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1099 "О некоторых вопросах реализации Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" в части обеспечения права отдельных категорий граждан на приобретение жилья экономического класса"
    Кто может рассчитывать на покупку жилья экономкласса?
    В Закон о содействии развитию жилищного строительства вносились поправки, направленные на стимулирование строительства жилья экономкласса (как многоквартирных, так и индивидуальных домов). В частности, согласно данным поправкам главы муниципалитетов издают списки граждан, которые вправе приобрести жилье экономкласса по льготной цене.
    В целях реализации указанных положений закона Правительством установлены категории граждан, которые включаются в названные списки.
    К ним, в частности, относятся граждане, имеющие 3 и более детей, участники накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, работники органов власти, жители аварийных домов. Это также лица, признанные нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам соцнайма, граждане, которым полагаются бюджетные соцвыплаты (субсидии) на приобретение (строительство) жилья, семьи с детьми, в которых каждому из супругов либо одному родителю, если это неполная семья, не более 35 лет, и пр.
    Приведена форма списка.
    Региональным органам рекомендуется в 3-месячный срок принять законы, устанавливающие правила формирования списков (в т. ч. очередность включения в них граждан).
     
  • Постановление Правительства РФ от 25 октября 2012 г. N 1096 "Об утверждении перечня товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны"
    Какие товары нельзя помещать под процедуру свободной таможенной зоны?
    Утвержден перечень товаров, не подлежащих помещению под процедуру свободной таможенной зоны.
    Часть позиций касается товаров ТС. Это грузы, ввозимые резидентами портовых ОЭЗ и перемещаемые трубопроводным транспортом, по ЛЭП; ГСМ, предназначенные для вывоза в качестве припасов; товары для обеспечения жизнедеятельности на территории указанных зон; транспорт для погрузо-разгрузочных работ, буксировки транспорта, ввозимого в портовые ОЭЗ, и перевозки товаров от места стоянки транспорта до места размещения и использования на территории таких зон.
    Также в перечень входят товары, ввозимые в портовые ОЭЗ. Это морские-речные и воздушные суда, ввозимые для техобслуживания резидентами зон; товары, находящиеся на таких судах как материально-техническое обеспечение, ввозимые для профилактических, технических и санитарных работ, осуществляемых резидентами зон; сгружаемые с судов бытовые отходы, продукты жизнедеятельности человека, ввозимые для утилизации.
    Постановление вступает в силу с 1 января 2013 г.
     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность 02.11.2012

Организация приобрела систему видеонаблюдения. Технического паспорта и рекомендаций завода изготовителя у организации нет. К какой амортизационной группе отнести это основное средство?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Система видеонаблюдения может быть отнесена к четвертой амортизационной группе - имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно.Обоснование позиции:Налоговый учетАмортизируемым имуществом признается имущество, которое... 


 

Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Удивительно легко, если у вас ГАРАНТаэро
  Определены категории граждан, имеющих право на покупку экономжилья по льготной цене
  Важные изменения в российском законодательстве

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ   

12 ноября 2012 г., Москва, Ассоциация Страховщиков Жизни при поддержке Всероссийского союза страховщиков проводит круглый стол "Страхование жизни – стратегический выбор для рынка и государства". Подробнее

13-15 ноября 2012 г., Москва, ЗАО "Энергосервис - Обучение" приглашает на семинар "Закупки товаров, работ и услуг в электроэнергетике: правила, управление, разбор практических ситуаций. Полезный опыт для государственных и коммерческих организаций. Тенденции законодательного регулирования закупок с 1.01.2012 г." Подробнее

22-23 ноября 2012 г., Санкт-Петербург, V Международная конференция "Кадровая политика". Подробнее

30 ноября 2012 г., Москва, форум "Управление юридическими рисками в России". Подробнее 


 

(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2012. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU