Как отозвать бухгалтера из отпуска на несколько часов для сдачи отчетности
![]() |
| © leszekglasner / Фотобанк 123RF.com |
Все сотрудники уходят в отпуск, но только отсутствие бухгалтера заметно больше всего (Ответ Роструда с информационного портала "Онлайнинспекция.РФ" (сентябрь 2025 г.)). Особенно в небольших учреждениях, где бухгалтерия представлена в единственном лице, – выполнить функции бухгалтера будет просто некому.
Эксперты Роструда ответили на вопрос, как отозвать бухгалтера из отпуска без сохранения заработной платы на 2-3 для сдачи обязательной налоговой отчетности.
В ведомстве напомнили, что Трудовой кодекс предоставляет работнику возможность по семейным обстоятельствам и другим уважительным причинам взять отпуск без сохранения заработной платы. Продолжительность такого отпуска определяется по соглашению между работником и работодателем.
При этом законодательство позволяет работодателю соответствующим распоряжением отозвать работника (с его согласия) из отпуска, в том числе для сдачи отчетности.
После окончания выполнения работы сотрудник снова должен подать работодателю заявление о предоставлении отпуска за свой счет, а работодатель – оформить его путем издания приказа с указанием нового периода отпуска.
