Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования (музыкальная школа) реализует электронные билеты на концерт по программе "Пушкинская карта" на платформе "PRO.Культура.РФ". Заключен договор с билетным оператором. Изначально денежные средства поступают билетному оператору, который в дальнейшем на основании отчета, подписанного с бюджетным учреждением, перечисляет денежные средства за реализованные билеты на лицевой счет бюджетного учреждения, удерживая при этом определенный процент от выручки за свои услуги. Как в бухгалтерском учете бюджетного учреждения отразить доход от реализации билетов на концерт по проекту "Пушкинская карта", а также удержание билетным оператором процента от выручки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Доходы от реализации билетов в рамках реализации программы "Пушкинская карта" подлежат отражению на счете 2 205 31 000 "Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)".
Удержание билетным оператором из выручки от реализации билетов процента за свои услуги может быть отражено в качестве некассовой операции.
Обоснование вывода:
Оплачивая билет на мероприятие, проводимое бюджетным учреждением, зритель подтверждает факт заключения с последним договора возмездного оказания услуг, которые заключаются в предоставлении аудиовизуального шоу. Доходы от оказания платных услуг отражаются по аналитической группе подвида доходов 130 "Доходы от оказания платных услуг, компенсации затрат" в увязке с подстатьей 131 "Доходы от оказания платных услуг (работ)" КОСГУ (п. 12.1.3 Порядка N 85н и п. 9.3 Порядка N 209н).
Согласно п. 93 Инструкции N 174н начисление доходов за оказанные услуги в рамках видов деятельности учреждения, предусмотренных уставными документами, отражается по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 2 205 00 000 "Расчеты по доходам" и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счетов 2 401 10 100 "Доходы экономического субъекта", 0 401 40 100 "Доходы будущих периодов".
В соответствии с п. 53 Стандарта "Доходы" доходы от оказания услуг (выполнения работ) признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего финансового года на дату возникновения права на их получение по факту оказания услуги. В рассматриваемом случае право на получение доходов и, соответственно, основание для их признания в составе доходов текущего финансового года в бухгалтерском учете бюджетного учреждения возникнет по факту проведения соответствующего мероприятия (концерта).
Билеты, реализуемые на мероприятия, могут быть как невозвратными, так и возвратными. Продажа возвратных билетов означает, что до проведения мероприятия билет может быть возвращен с последующим возвратом ранее уплаченных за него денежных средств (частично или полностью) согласно Правилам и условиям возврата билетов в случае отказа посетителей от посещения зрелищных мероприятий, утвержденным постановлением Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491. Реализация же невозвратных билетов не предусматривает право посетителя возвратить ранее приобретенный билет.
Конкретный порядок отражения в бухгалтерском учете бюджетного учреждения доходов от реализации возвратных и невозвратных билетов следует закрепить в рамках учетной политики. Так, в частности, в случае реализации через платформу "PRO.Культура.РФ" невозвратных билетов, учетной политикой может быть установлено единовременное признание доходов от реализации билетов на мероприятие в составе доходов текущего финансового года вне зависимости от фактического оказания услуги, так как денежные средства за реализованный билет в любом случае остаются у бюджетного учреждения и возврату не подлежат.
Вместе с тем если речь идет о возвратных билетах, уплаченные денежные средства за которые могут быть возвращены до проведения мероприятия в порядке, установленном бюджетным учреждением, то в такой ситуации при реализации возвратных билетов через платформу "PRO.Культура.РФ" в бухгалтерском учете бюджетного учреждения первоначально признаются доходы будущих периодов от реализации билетов. В дальнейшем, например по факту проведения мероприятия или по истечении срока для возврата билета, доходы будущих периодов признаются доходами текущего финансового года в порядке, предусмотренном п. 158 Инструкции N 174н.
В части удержания билетным оператором процента от выручки за оказание услуг.
Согласно п. 10.2.6 Порядка N 209н расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенные на подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ, относятся на подстатью 226 "Прочие работы, услуги" КОСГУ. При этом перечень расходов, поименованный в описании подстатьи 226 КОСГУ, является открытым. Соответственно, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения расходы, связанные с оплатой услуг билетного оператора, можно отнести на подстатью 226 КОСГУ в составе прочих расходов, не поименованных в других подстатьях статьи 220 КОСГУ. В соответствии с п. 48.2.4.4 Порядка N 85н расходы учреждения на оплату услуг билетного оператора следует отражать в бухгалтерском учете по элементу вида расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг".
Учитывая, что расчеты по оплате вознаграждения билетному оператору в конкретной ситуации осуществляются путем уменьшения подлежащей перечислению суммы выручки от оказанных услуг, указанная операция может быть отражена в бухгалтерском учете бюджетного учреждения в качестве некассовой операции.
Таким образом, в бухгалтерском учете бюджетного учреждения могут быть отражены следующие корреспонденции счетов:
1. Дебет 2 205 31 567 Кредит 2 401 10 131 (2 401 40 131)
- отражено начисление суммы доходов, полученных от реализации билетов на концерт в рамках реализации программы "Пушкинская карта";
2. Дебет 2 401 40 131 Кредит 2 401 10 131
- отражено признание доходов будущих периодов в состав доходов текущего финансового года в порядке, предусмотренном учетной политикой бюджетного учреждения;
3. Дебет 2 109 ХХ 226 (2 401 20 226) Кредит 2 302 26 73Х
- отражено вознаграждение билетного оператора за его услуги;
4. Дебет 2 201 11 510 Кредит 2 205 31 667
увеличение по забалансовому счету 17 (АнКВД 130; КОСГУ 131)
- отражено зачисление денежных средств на лицевой счет в органе казначейства (сумма за вычетом удержанного билетным оператором вознаграждения);
5. Дебет 2 302 26 83Х Кредит 2 205 31 667
- отражено удержание вознаграждения билетным оператором из суммы, подлежащей перечислению на лицевой счет учреждения.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Старовойтова Елена
Ответ прошел контроль качества
28 ноября 2023 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.