27 марта 2017

ГАРАНТ. Самые важные документы недели от 27 марта 2017

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!



Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте  

 

Самые важные документы недели

Версия от 25 марта 2017 года:

Налоги и сборы, бухгалтерский учет
Промышленность, топливно-энергетический комплекс
Сельское хозяйство
Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя
Транспорт и связь
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

Налоги и сборы, бухгалтерский учет

Приказ Федеральной налоговой службы от 14 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/182@ "Об утверждении форм документов, используемых налоговыми органами и налогоплательщиками при осуществлении зачета и возврата сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов"

Новые формы документов, используемых при зачете и возврате излишне уплаченных сумм налогов и страховых взносов.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование утверждены новые формы документов, используемых при зачете и возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов.
Это, в частности, формы заявлений и решений о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм, решений об отказе в этом и др.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46000.

Приказ Федеральной налоговой службы от 13 февраля 2017 г. N ММВ-7-8/179@ "Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов, а также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам"

Новые формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности по налогам и страховым взносам.
В связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование обновлены формы документов, используемых налоговыми органами при взыскании задолженности.
В частности, установлены новые формы документа о выявлении недоимки; требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов; решения об их взыскании за счет денежных средств на счетах в банках; поручения на списание и перечисление денежных средств со счетов налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в бюджет; решения о приостановлении операций по счетам в банке; постановления о наложении ареста на имущество налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента).
Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 марта 2017 г. Регистрационный N 45958.

Письмо Федеральной налоговой службы от 17 марта 2017 г. N СД-4-3/4841@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за февраль 2017 года"

Данные для расчета НДПИ в отношении нефти за февраль 2017 г.
Приведены данные для исчисления НДПИ в отношении нефти за февраль 2017 г.
При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 53,30 долл. США за баррель (в январе - 53,03 долл. США) и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 58,4000 значение Кц определено как 8,5698 (в предыдущем налоговом периоде - 8,7365).
Напомним, что ставка НДПИ в отношении нефти рассчитывается исходя из базовой ставки с применением ряда коэффициентов. В их числе - коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц).
Данные для расчета НДПИ за январь 2017 г. приведены в письме ФНС России от 16 февраля 2017 г.N СД-4-3/2871@.

Промышленность, топливно-энергетический комплекс

 

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18 октября 2016 г. N 162 "О техническом регламенте Евразийского экономического союза "О безопасности рыбы и рыбной продукции"

Какие требования предъявляются к рыбе и рыбной продукции на территории ЕАЭС?
Принят Техрегламент ЕАЭС о безопасности рыбы и рыбной продукции (ТР ЕАЭС 040/2016).
Установлены обязательные требования безопасности пищевой рыбной продукции и требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также к маркировке и упаковке.
Перечислены объекты технического регулирования. Установлено, на какие процессы и продукты техрегламент не распространяется.
Пищевая рыбная продукция выпускается в обращение на территории ЕАЭС, если она соответствует техрегламентам и прошла оценку соответствия. Она маркируется единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС.
Несоответствующая продукция, в том числе с истекшим сроком годности, а также та, собственник которой не может подтвердить происхождение, подлежит изъятию из обращения.
Пищевая продукция аквакультуры не должна содержать натуральные или синтетические гормональные вещества и генетически модифицированные организмы.
Максимально допустимые уровни содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста, лекарственных средств, содержание которых контролируется на основании информации об их применении, не должны превышать установленные допустимые уровни.
Прописано, какая пищевая рыбная продукция не допускается к обращению. Это, в частности, мороженая, имеющая температуру в толще продукта выше -18°С; подвергнутая размораживанию в период хранения; содержащая опасные для здоровья человека биотоксины (фикотоксины).
Уловы и пищевая продукция аквакультуры должны быть исследованы на наличие паразитов.
Предусмотрены специальные требования к организации процессов производства на судах.
Уполномоченные органы государств ЕАЭС обязаны предпринять все меры для ограничения и запрета выпуска в обращение продукции, не соответствующей требованиям регламентов, а также для изъятия ее из обращения. Другие государства должны быть уведомлены о применении соответствующих мер.
Техрегламент вступает в силу с 1 сентября 2017 г. Исключение - положения о контроле содержания остатков ветеринарных препаратов, стимуляторов роста в пищевой продукции на основании информации изготовителя. Эти нормы вступают в силу после разработки соответствующих межгосударственных стандартов, а также методик.
Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Сельское хозяйство

 

Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 9 января 2017 г. N 1 "Об утверждении порядка немедленного извещения, в том числе в электронной форме, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами"

Информируем Россельхознадзор об обнаружении признаков заражения и (или) засорения карантинными объектами.
Россельхознадзору необходимо сообщать об обнаружении признаков заражения и (или) засорения подкарантинной продукции, подкарантинных объектов карантинными объектами. Установлен порядок.
Соответствующее извещение (рекомендуемый образец приводится в приложении) направляется гражданами, в т. ч. ИП, юрлицами, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз, вывоз, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции.
Извещение передается в управление Службы не позднее, чем 1 календарный день с момента обнаружения признаков заражения и (или) засорения.
Оно направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, нарочно, посредством факсимильной связи либо через официальный сайт управления Россельхознадзора.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 13 марта 2017 г. Регистрационный N 45924.

Торговля, общественное питание, бытовое обслуживание, защита прав потребителя

 

Постановление Правительства РФ от 18 марта 2017 г. N 310 "О внесении изменения в пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785"

Федеральная специальная марка, наносимая на отечественный алкоголь, подорожала.
Цена федеральной специальной марки для нанесения на производимую в Россию алкогольную продукцию увеличена с 1 700 до 1 850 руб. за 1 000 штук без учета НДС.

Постановление Правительства РФ от 15 марта 2017 г. N 296 "Об утверждении Правил выдачи и учета документов, подтверждающих факт осуществления расчетов в отдаленных или труднодоступных местностях между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) без применения контрольно-кассовой техники"

Определен порядок выдачи покупателю документа, подтверждающего факт расчета, в отдаленных или труднодоступных местностях.
Организации и предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях, вправе не применять контрольно-кассовую технику при условии выдачи покупателю (клиенту) по его требованию документа, подтверждающего факт осуществления расчета.
Определен порядок выдачи таких документов и их учета. Они выдаются при расчете наличными и с использованием электронного средства платежа. Документы могут быть выполнены на бумажном носителе рукописным или иным способом (типографским, с использованием ПК и др), учитываются в журнале учета по их порядковому номеру и дате расчета. Прописаны правила ведения журнала и заполнения документа.
Копии документов или отрывные их части хранятся не менее 5 лет в систематизированном виде в условиях, исключающих их порчу и хищение. По окончании срока уничтожаются по акту.

Транспорт и связь

 

Информация Банка России от 15 марта 2017 г. "Ремонт автомобиля по ОСАГО будет осуществляться без учета износа"

О замене выплат в рамках ОСАГО на ремонт.
15.03.2017 Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект о приоритете натуральной формы страхового возмещения над денежной выплатой в ОСАГО.
Сообщается, что ремонт в качестве приоритетной формы страхового возмещения будет установлен только в отношении легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. Автовладелец уже на этапе заключения договора ОСАГО сможет выбрать станцию технического обслуживания (СТО), где будет ремонтироваться его автомобиль в случае ДТП, из предложенного страховщиком списка. Кроме того, по согласованию со страховщиком страхователь сможет отремонтировать автомобиль на СТО по своему выбору.
При осуществлении восстановительного ремонта поврежденного ТС не будет учитываться износ деталей и агрегатов. Другое важное изменение - запрет на замену деталей на запчасти, бывшие в употреблении.
Ремонт, за качество которого будет отвечать страховщик, должен проводиться на СТО в пределах 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего, его максимальный срок зафиксирован на уровне в 30 дней. Новые автомобили, не старше 2 лет, должны будут ремонтироваться на СТО официальных дилеров.
В случае неоднократных нарушений этих требований ЦБ РФ может установить для страховщика запрет на натуральное возмещение по ОСАГО.
В определенных случаях страховое возмещение сможет осуществляться в денежной форме. Например, это касается полной гибели автомобиля или отсутствия у страховщика возможности организовать качественный ремонт. При этом выплаты по-прежнему будут осуществляться с учетом износа запчастей.
Предполагается, что законопроект вступит в силу ориентировочно в начале мая и будет действовать для новых договоров ОСАГО.

Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2017 г. N 8-П "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1 статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой гражданина В.И. Сергиенко"

Конституционный Суд РФ указал, при каких условиях одиночный пикетчик может доставляться в отделение полиции во избежание вреда его жизни и здоровью.
Согласно Закону о полиции она вправе доставить гражданина, т. е. принудительно препроводить его, в служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.
Конституционный Суд РФ проверил эту норму в части ее распространения на одиночного пикетчика.
В итоге был выявлен ее конституционно-правовой смысл, который заключается в следующем.
Угроза жизни и здоровью гражданина в месте проведения пикета должна быть реальной, а не предполагаемой. Еще одно условие - сотрудники полиции не могут иными законными действиями устранить ее или противостоять ей без прекращения пикетирования. Притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения) безопасное место. Либо доставление в служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда жизни и здоровью.
Доставление нужно осуществлять максимально быстро. И после составления протокола о доставлении, если основания для применения этой меры отпали, гражданина должны незамедлительно освободить.
Применение этой меры при очевидном отсутствии данных оснований может расцениваться как неправомерное ограничение прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий.

Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство

 

Постановление Правительства РФ от 7 марта 2017 г. N 275 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений"

Установление первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений и сооружений: скорректирован ряд актов Правительства РФ.
В ряд нормативных правовых актов Правительства РФ внесены изменения по вопросам установления первоочередных требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений.
В частности, установлено, что при новом строительстве (для всех типов зданий) и капремонте (за исключением жилых зданий) должно быть установлено оборудование, позволяющее обеспечивать автоматическое регулирование потребления тепла в системах отопления и вентиляции в зависимости от температуры наружного воздуха с поддержанием заданной температуры горячей воды в системе горячего водоснабжения.
Кроме того, установлено требование, согласно которому при новом строительстве и капремонте административных зданий отопительные приборы должны быть оборудованы автоматическими терморегуляторами с термоэлементами для регулирования температуры воздуха в помещениях.
Также предусматривается использование систем освещения со светоотдачей не менее 95 лм/Вт для мест общего пользования многоквартирных домов и для административных зданий.

Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации

 

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2017 г. N 307 "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий"

С 1 апреля 2017 г. социальные пенсии проиндексируют на 1,5%.
Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.
Утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий. Его размер - 1,015.
Таким образом, пенсии вырастут на 1,5%.
Напомним, что предыдущая индексация была проведена 01.04.2016 и составляла 4%, а в январе 2017 г. пенсионеры единовременно получили 5 тыс. руб.
Постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 г.

Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм

 

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 15 февраля 2017 г. N 1071 "Об утверждении Порядка осуществления фармаконадзора"

Фармаконадзор: основания для проведения, процедуры.
Урегулированы вопросы осуществления фармаконадзора. Речь идет о мониторинге эффективности и безопасности лекарственных препаратов, направленном на выявление, оценку и предотвращение нежелательных последствий применения препаратов.
Фармаконадзором занимается Росздравнадзор на основе сообщений субъектов обращения лекарственных средств, отчетов по безопасности и т. д.
Прописывается содержание конкретных процедур.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный N 46039.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2016 г. N 1032н "Об утверждении требований к профессиональной подготовке экспертов и стажу работы по специальности, порядка их аттестации на право проведения биомедицинской экспертизы биомедицинских клеточных продуктов в целях их государственной регистрации"

Экспертиза биомедицинских клеточных продуктов: каким требованиям должен отвечать эксперт?
Биомедицинские клеточные продукты в целях их государственной регистрации проходят биомедицинскую экспертизу. Установлены требования к экспертам, которые ее проводят, а также порядок их аттестации.
Имеются ввиду эксперты ФГБУ Минздрава России, созданного для обеспечения исполнения полномочий по выдаче разрешений на проведение клинических исследований биомедицинских клеточных продуктов и (или) их госрегистрации.
Так, эксперт должен иметь высшее профессиональное (медицинское, фармацевтическое, ветеринарное, биологическое или химическое) образование по профилю экспертной деятельности. Стаж работы по специальности - не менее 3 лет.
Аттестация экспертов проводится квалификационной комиссией Минздрава России.
Закреплены конкретные процедуры аттестации.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 марта 2017 г. Регистрационный N 46027.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г. N 998Н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соблюдения субъектами обращения лекарственных средств требований к доклиническим исследованиям лекарственных средств, клиническим исследованиям лекарственных препаратов, хранению, перевозке, отпуску, реализации лекарственных средств, применению лекарственных препаратов, уничтожению лекарственных средств"

Федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств: административный регламент Росздравнадзора.
Росздравнадзор уполномочен контролировать проведение доклинических и клинических исследований лекарственных средств, их хранение, перевозку, отпуск, реализацию, применение и уничтожение. Заново регламентировано исполнение данной госфункции.
Так, результатами исполнения госфункции являются вручение (направление) акта проверки; выдача предписания об устранении нарушений; составление протокола об административном правонарушении; направление информации в прокуратуру для привлечения нарушителей к ответственности; принятие решения об изъятии и уничтожении недоброкачественного (фальсифицированного) лекарственного средства; обращение в суд с заявлением об уничтожении последнего.
Установлены сроки и последовательность административных процедур. Детализирована процедура проведения проверок. Так, отдельно введены процедуры планирования проверок; принятия решения о проведении проверки; проведения проверки; оформления ее результатов; принятие мер по результатам проверки.
Как и в прежнем регламенте, проверка не будет длиться более 20 рабочих дней, 50 ч. для малого предприятия (суммарно) и 15 ч. для микропредприятия в год. Предусмотрено продление указанных сроков.
Как и раньше, проекты ежегодных планов проверок до 1 сентября направляются в органы прокуратуры, а их окончательная версия - до 1 ноября. Росздравнадзор до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет ежегодный план проверок, включающий сведения планов, представленных территориальными органами.
Сохраняется периодичность плановых проверок - не чаще раза в 3 года.
Прежний регламент утрачивает силу.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 марта 2017 г. Регистрационный N 46014.

Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 декабря 2016 г. N 999Н "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств посредством организации и проведения проверок соответствия лекарственных средств для медицинского применения, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству"

Как проверяется соответствие лекарственных средств установленным требованиям к их качеству?
Росздравнадзор и его территориальные органы организуют и проводят проверки соответствия лекарственных средств, находящихся в гражданском обороте, установленным требованиям к их качеству. Утвержден административный регламент, касающийся осуществления госнадзора.
В ходе госнадзора проверяют соответствие лекарственных средств требованиям фармакопейной статьи либо в случае ее отсутствия нормативной документации.
Установлены права и обязанности должностных лиц Росздравнадзора (территориальных органов), субъекта обращения лекарственных средств.
В результате исполнения госфункции может быть вручен (направлен) акт проверки; выдано предписание об устранении нарушений; составлен протокол об административном правонарушении; информация может быть направлена в органы прокуратуры, правоохранительные органы, если выявлены нарушения, содержащие признаки преступлений. Может быть принято решение об изъятии и уничтожении недоброкачественного и (или) фальсифицированного лекарственного средства. Если владелец с указанным решением об изъятии не согласен, последует обращение в суд.
Срок проверки не может превышать 20 рабочих дней. Общий срок плановых выездных проверок не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях он может быть продлен.
Определены состав, последовательность и сроки конкретных административных процедур (действий), а также требования к порядку их выполнения.
Установлены формы контроля за исполнением госфункции.
Заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 марта 2017 г. Регистрационный N 45975.

Уголовное, уголовно-процессуальное, уголовно-исполнительное право

 

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 2017 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова"

Мужчины старше 65 лет, обвиняемые в убийстве при отягчающих обстоятельствах, имеют право на суд с участием присяжных.
Конституционный Суд РФ проверил положения УПК РФ, определяющие подсудность уголовных дел об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ).
Такие дела подсудны верховному суду республики, краевому, областному или равному им по уровню суду. Но исключение составляют дела, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.
При этом в силу УК РФ к мужчинам, достигшим 65 лет, эти наказания не применяются.
По ходатайству обвиняемого дело, отнесенное к подсудности указанных судов, может рассматриваться с участием присяжных заседателей.
В итоге оспариваемая норма признана неконституционной.
Дело в том, что во взаимосвязи с приведенными положениями УПК РФ и УК РФ она исключает возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из 12 присяжных заседателей уголовного дела по обвинению мужчины, достигшего 65 лет, в данном преступлении.
Притом что дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.

Правовые консультации (практика)

Бухучет и отчетность

Налоги и налогообложение

Гражданское право

Трудовое право

Бухгалтерский учет в бюджетной сфере

Малый бизнес


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

31 марта 2017 г., Конкурс на соискание Германско-российской юридической премии за 2017 год. Подробнее

30-31 марта 2017 г., Десятый налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее

5 апреля 2017 г., Серия дискуссий "Интернет и закон". Подробнее

5-7 апреля 2017 г., XIII  Всероссийский Форум-выставка "ГОСЗАКАЗ-ЗА честные закупки". Подробнее

10-11 апреля 2017 г., ХII Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности 2017 Весна". Подробнее

13 апреля 2017 г., Конференция "Налоги в новой экономической реальности: что ждет бизнес?". Подробнее

13-14 апреля 2017 г., Конференция "Private Equity and M&A". Подробнее

16-17 апреля 2017 г., Семинар для адвокатов и юристов "Как защитить права в Страсбурге?" От формулирования нарушения до заполнения формуляра жалобы". Подробнее

18–19 апреля 2017 г., ПЛАС-Форум "Online & Offline Retail 2017". Подробнее

21 апреля 2017 г., Конференция "Правовые риски при принятии управленческих решений". Подробнее

21 апреля 2017 г., Вторая конференция "Информационные технологии в бюджетировании". Подробнее

24-25 апреля 2017 г., Бизнес-форум национального значения Школы Бизнеса "Синергия" Synergy Insight Forum 2017. Подробнее

16-20 мая 2017 г., VII Петербургский Международный Юридический Форум. Подробнее

23-24 мая 2017 г., 11-й Конгресс "Финансы и налоги – 2017". Подробнее

23-24 мая 2017 г., ХIV Всероссийский Конгресс "Государственное регулирование недропользования 2017 Весна". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2017. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.