19 октября 2018

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 19 октября 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 19.10.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 19 октября 2018


  • Указ Мэра Москвы от 9 октября 2018 г. N 79-УМ "О внесении изменений в указ Мэра Москвы от 28 августа 2012 г. N 54-УМ"
    Внесены изменения в порядок назначения и освобождения от должностей госслужбы г. Москвы.
    Установлено, что для гражданина, впервые поступающего на гражданскую службу и назначаемого на должность, устанавливается срок испытания 6 месяцев. Исключение составляют случаи, когда распоряжением Мэра Москвы о назначении установлен иной срок испытания; испытание устанавливается в соответствии с Законом г. Москвы о госслужбе; испытание не устанавливается.
    Уточняется, что по решению Мэра Москвы одно и то же лицо может замещать должность главы управы одного и того же района более семи лет подряд.
    Мэр Москвы наделяется полномочиями по принятию решений об освобождении от должностей лиц, назначенных на должности руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы, префектурами и органами исполнительной власти.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 18 октября 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 16 октября 2018 г. N 1259-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 30 июня 2015 г. N 401-ПП и от 30 июня 2015 г. N 402-ПП"
    Внесены изменения в порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений об объектах обложения торговым сбором.
    В новой редакции изложен перечень источников сведений об объектах обложения торговым сбором. Теперь в него входят федеральный и московские органы власти, подведомственные им государственные учреждения и предприятия, физические и юридические лица.
    Установлено, что Департамент экономической политики и развития использует в целях сбора сведений об объектах обложения торговым сбором информацию, полученную в рамках межведомственного взаимодействия; размещенную органами государственной власти в сети Интернет; содержащуюся в обращениях физических и юридических лиц; полученную при проведении мероприятий по сбору информации об объектах осуществления торговли.
    Вносятся уточнения в порядок пересмотра списка объектов осуществления торговли. Так, например, теперь организация или индивидуальный предприниматель, указанные в списке объектов, могут направить обращение об исключении такого объекта из списка в срок не позднее 20 календарных дней со дня опубликования сведений об объекте, включенном в список. Ранее обращение можно было направить не позднее 20 дней со дня внесения объекта в список. Обращение теперь можно направлять не только в письменной форме, как ранее, но и в форме электронного документа.
    Определен порядок исправления технических ошибок, допущенных при составлении акта о выявлении нового объекта обложения торговым сбором, акта о выявлении недостоверных сведений в отношении объекта обложения торговым сбором. Постановление вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 17 октября 2018



 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 16 октября 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 12 октября 2018 г. N 1255-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 391-ПП"
    Внесены изменения в положение о страховании общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в г. Москве.
    Уточняется, что финансовое обеспечение расходов на уплату страховых взносов по договорам страхования общего имущества осуществляется за счет бюджетных средств, предусмотренных Департаменту городского имущества в бюджете на соответствующий год и плановый период.
    Уплату страховых взносов соразмерно доле города в праве на общее имущество, а также выплату из бюджета при ущербе, причиненном застрахованному общему имуществу в результате страховых случаев, теперь осуществляет Департамент городского имущества. Ранее указанные функции были возложены на ГКУ "Городской центр жилищного страхования".
    Кроме того, Департамент наделяется полномочиями по обеспечению развития и совершенствования комплексной системы страхования в жилищной сфере Москвы.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 15 октября 2018


Вопросы и ответы Правового консалтинга

19 октября 2018

Налоги и налогообложение
ООО, находящееся на общей системе налогообложения, перечисляет денежные средства в подотчет сотрудникам на зарплатные карты (возможность выдачи на зарплатные карты сумм в подотчет прописана в учетной политике организации, заявления от сотрудников на перечисление каждой суммы в подотчет на зарплатную карту имеются). Существуют ли риски перечисления подотчетных сумм на зарплатные карты для организации и сотрудника как физического лица?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если сотрудник после совершения операций в интересах организации отчитается об израсходованных средствах, а также вернет остаток неизрасходованных сумм (при наличии), мы не видим налоговые риски как для организации, так и для физического лица (сотрудника).Обоснование...
Бухучет и отчетность
Организация провела межевание земельного участка. В результате вместо одного участка получили 5 земельных участков с той же кадастровой стоимостью, что и остаточная стоимость размежеванного участка. Однако первоначальная стоимость данного земельного участка при постановке его на учет была значительно выше (кадастровая стоимость участка была снижена в связи с изменением вида разрешенного использования участка, а переоценка основных средств в бухгалтерском учете не проводилась). Земельный участок был получен при приватизации. Первоначальная стоимость была сформирована по данным передаточного акта как кадастровая стоимость. Сумма кадастровых стоимостей новых участков ниже кадастровой стоимости участка на момент первоначальной постановки на учет. Переоценка земельных участков организацией не производится. Расходы на межевание организация списывает в бухгалтерском и налоговом учете единовременно, не увеличивая стоимость земельных участков. Каков порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете данных операций?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Кадастровая стоимость используется для исчисления земельного налога, а для отражения в бухгалтерском и налоговом учете - первоначальная стоимость. Причем первоначальная стоимость земельного участка может не совпадать с его кадастровой стоимостью....

18 октября 2018

Налоги и налогообложение
ООО (общая система налогообложения) намеревается открыть счёт в иностранном банке, находящемся под юрисдикцией Австрийской Республики. Постоянного представительства организация на территории Австрии не имеет. 1. Вправе ли российская организация с долей участия иностранного капитала открыть расчётный счет в иностранном банке на территории Австрии? И какие сведения и отчеты необходимо подавать в налоговую инспекцию при наличии валютного счета, открытого за пределами РФ? 2. Могут ли покупатели - российские юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность исключительно на территории России, отправлять по договорам купли-продажи с данной организацией выручку сразу на расчетный счёт в иностранном банке (Австрия), то есть без зачисления на расчетные счета поставщика в российских банках?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Российская организация вправе открывать счета в иностранных банках, расположенных за пределами территории РФ. При этом не позднее одного месяца со дня открытия такого счёта российская организация уведомляет об этом налоговый орган по месту своего нахождения....
Бухучет и отчетность
У организации-продавца имеется здание (право собственности зарегистрировано) и подвальное помещение, которое входит в техпаспорт, но в площадь свидетельства о праве собственности не входит. Строительство и реализация объектов недвижимости не являются основным видом деятельности организации. Продавец и Покупатель не являются взаимозависимыми лицами. Организация (продавец) применяет ПБУ 18/02. Заключаются два договора купли-продажи недвижимости: 1) в части продажи объектов, учтенных у продавца на счете 01 (часть здания + подвальное помещение); 2) в части множества объектов, учитываемых продавцом на счете 43 (отдельные помещения). Цены в договорах установлены отдельно по каждому объекту учета. В результате часть здания продается по остаточной стоимости (без прибыли/убытка), подвальное помещение и отдельные помещения - с убытком. Продавец продает покупателю данные объекты (по объектам на 01 счете выписывает счет-фактуру и акт ОС-1, а по объектам на 43 счете товарную накладную и счет-фактуру). Покупатель хочет принять к учету эти объекты как одно основное средство. Вправе ли покупатель принять здание единым объектом, если в учете продавца оно состоит из разных объектов учета? Какими первичными документами оформляется передача (продажа) здания в приведенных обстоятельствах? Какими проводками отразить в учете продавца продажу здания по отдельным договорам с учетом частичной убыточности сделки?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передача объектов недвижимости может быть оформлена как актами приема-передачи объектов ОС, так и накладными. Первичные документы по общему правилу определяются учетной политикой продавца или согласовываются сторонами в договоре. Мы не видим препятствий...

17 октября 2018

Налоги и налогообложение
Общество выступает агентом по закупке сельскохозяйственной продукции в рамках агентского договора с покупателем. В соответствии с условиями договора общество находит поставщика товара и осуществляет доставку товара до покупателя - принципала. Для доставки товара общество привлекает транспорт (ИП). Оплата доставки, произведенная агентом, перевыставляется принципалу. Агент совершает сделки от имени покупателя. Агент заключает с перевозчиком договор, который определен как договор оказания услуг перевозки. При оформлении товарно-транспортной накладной (далее - ТТН) было неверно указано место погрузки товара и наименование поставщика. Принципал принял документы без замечаний и уплатил вознаграждение обществу. Товарная накладная ТОРГ-12 и счет-фактура составлены правильно (не содержат ошибок в грузополучателе и поставщике), с отметками поставщика и покупателя. Сможет ли принципал отразить в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, сумму затрат на транспортировку товаров? Можно ли исправить неправильно заполненные поля ТТН следующим образом: зачеркнуть неправильную информацию, сверху написать правильную, проставить "Исправлено", дату и подписи лиц, подписавших данный документ?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Ошибка агента в отражении данных в товарно-транспортной накладной не позволит принципалу отразить в расходах, учитываемых при налогообложении прибыли, сумму затрат на транспортировку товаров. Агент вправе произвести исправление неверно отраженных данных...
Бухучет и отчетность
Организация занимается ремонтом двигателей, ввезенных в режиме переработки на таможенной территории. Помимо затрат на ремонт, организация несет следующие затраты: транспортные расходы на доставку двигателей в ремонт и из ремонта, расходы на страхование двигателей на время перевозки, услуги таможенного оформления, в том числе оформление декларации на ввоз/вывоз двигателей, услуги СВХ. Каков порядок учета данных затрат в бухгалтерском и налоговом учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Расходы, связанные с выполнением работ по ремонту двигателей (транспортные расходы на доставку двигателей в ремонт и из ремонта, расходы на страхование двигателей на время перевозки, на услуги таможенного оформления и склада временного хранения), для организации-подрядчика...

16 октября 2018

Налоги и налогообложение
Сотрудник коммерческой организации, находясь в командировке, воспользовался услугами такси. Ему выдали правильно оформленный приходный кассовый ордер (без кассового чека). Организация, которая оказала эту услугу, - ООО, код вида деятельности по ОКВЭД 49.32 ("Деятельность такси"). Может ли организация-работодатель учесть данные расходы в целях налогообложения прибыли?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация имеет право принять к расходам, уменьшающим налогооблагаемую прибыль, расходы командированного сотрудника на такси при условии их документального подтверждения и экономической обоснованности. На наш взгляд, возможны споры с налоговым...
Бухучет и отчетность
ООО применяет УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". В 2014 году ООО купило в рассрочку у Комитета по управлению муниципальным имуществом (далее - КУМИ) нежилое помещение. Имущество продано покупателю в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Согласно договору купли-продажи муниципального имущества ООО ежемесячно равными долями уплачивает основной долг и проценты. Помещение было принято в эксплуатацию в 2017 году (применялась УСН с объектом налогообложения "доходы"), сдается в аренду и ООО получает доход от сдачи имущества в аренду. До этого у ООО не было доходов, все расходы на выкуп помещения, зарплату директору, налоги и т.д. ООО покрывало за счёт беспроцентного займа, полученного у единственного учредителя (директора). В сентябре 2018 года учредитель ООО планирует досрочно выкупить нежилое помещение у КУМИ (опять за счет займа). После полного выкупа у КУМИ учредитель планирует вывести это помещение из собственности ООО в собственность единственного учредителя в счёт возврата займа. Сумма долга покрывает рыночную стоимость помещения. ООО за счет беспроцентного займа от единственного учредителя (физического лица, не являющегося ИП) полностью выкупит нежилое помещение. После полного выкупа помещение будет передано учредителю в счет возврата займа по соглашению об отступном. Передачей помещения в качестве отступного будет погашена только часть долга по договору займа (для оценки стоимости имущества планируется привлечь независимого оценщика). Помещение является основным средством ООО (срок полезного использования превышает 15 лет). С 01.01.2018 применяется УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Как это отразится в налоговом и бухгалтерском учёте?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Передачу помещения по соглашению об отступном следует рассматривать в качестве операции по реализации основного средства, особенности отражения которой в налоговой и бухгалтерском учете изложены ниже. Обоснование вывода: По соглашению сторон обязательство...

15 октября 2018

Налоги и налогообложение
Покупатель просит отгружать товар в течение месяца по всем офисам по товарным накладным, а счет-фактуру просит выставлять одну последним днем месяца на весь товар, поставленный за месяц. Это будет прописано в договоре. Речь идет о поставках канцтоваров, ежедневная отгрузка которых не планируется. Согласно статье 168 НК РФ организация должна выставить счет-фактуру в течение пяти дней. Можно ли заключить такой договор? Какие могут быть последствия для поставщика со стороны ИФНС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При постоянных многократных поставках продукции в адрес одного покупателя допускается выставление одного счета-фактуры по товарам, отгруженным в течение месяца. Однако, учитывая, что в схожих обстоятельствах уполномоченными органами высказывались разные...
Бухучет и отчетность
Покупатель (общая система налогообложения) внес денежные средства по договору поставки за товар поставщику. В связи с невыполнением условий договора покупатель предоставляет поставщику отсрочку и выставляет проценты за пользование денежными средствами. Основная дебиторская задолженность будет возвращена на расчетный счет покупателя, а проценты поставщик вернет товаром. Каким образом покупателю учесть данные операции в бухгалтерском и налоговом учете? Какой датой ставить в доход проценты: датой подписания дополнительного соглашения или датой фактического поступления товара?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводы: Перечисление и возврат аванса в бухгалтерском и налоговом учете покупателя не отражаются ни в составе расходов, ни в составе доходов. Проценты, подлежащие уплате продавцом за отсрочку возврата аванса, учитываются в бухгалтерском учете в составе прочих...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

23 октября 2018 г., Всероссийский деловой форум. Подробнее

23 октября 2018 г., Бизнес-семинар "Строительные контракты и разрешение споров". Подробнее

25-26 октября 2018 г., XV Всероссийский конгресс "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности: государственное регулирование 2018 Осень", Подробнее

25-27 октября 2018 г., Российская неделя продаж 2018. Подробнее

30 октября 2018 г., IV ежегодный форум "Страховой бизнес в эпоху перемен: форум тех, кто определяет будущее рынка". Подробнее

31 октября 2018 г., Научно-практическая конференция "Страховое право России: текущие проблемы и направление реформы". Подробнее

8 ноября 2018 г., CNews Forum 2018: Информационные технологии завтра. Подробнее

9 ноября 2018 г., Конференция "Актуальные вопросы налоговой практики 2018. Вызовы и решения". Подробнее

14-16 ноября 2018 г., 16-й Всероссийский ежегодный семинар "Налогообложение и бухгалтерский учет в энергетических компаниях". Подробнее

15 ноября 2018 г., Конференция ОКЮР "Главные юристы — трансформеры" AGILE-подход к управлению". Подробнее

15-16 ноября 2018 г., IV Межведомственный семинар "Налоговый контроль на предприятиях России: анализ сложившейся практики, обзор изменений 2018 г. и изменения, вступающие в силу с 01.01.2019 г., в том числе по НДС, по налогу на прибыль, по НДФЛ, по трансфертному ценообразованию, по межстрановому контролю и отчетности. Вопросы налогообложения криптовалют". Подробнее

27 ноября 2018 г., III Международный Конгресс "Таможенное регулирование и администрирование: первые результаты применения Таможенного кодекса ЕАЭС". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.