10 августа 2018

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг московского законодательства от 10.08.2018

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг московского законодательства

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 10 августа 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 7 августа 2018 г. N 880-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. N 26-ПП"
    Утверждены особенности размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, сооружениях, строениях и на земельных участках, переданных ГБУ "Гормост".
    В схему размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГБУ "Гормост" включаются торговые объекты следующих видов: "Киоск" и "Торговый автомат", имеющие специализацию торгового объекта - комплексная и "Печать".
    Департамент жилищно-коммунального хозяйства согласовывает проект схемы размещения и проект размещения в отношении каждого места размещения нестационарного торгового объекта с Департаментом культурного наследия (при необходимости), Департаментом городского имущества, Департаментом средств массовой информации и рекламы (при согласовании проектов размещения нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать").
    Организация и проведение открытых аукционов на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта осуществляется с учетом следующих особенностей: ГБУ "Гормост" разрабатывает рекомендуемые формы договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте, договора на размещение нестационарного торгового объекта, с учетом технических особенностей размещения нестационарных торговых объектов в зданиях, строениях, сооружениях и на земельных участках, переданных ГБУ "Гормост"; Департамент жилищно-коммунального хозяйства, Департамент торговли и услуг согласовывают рекомендуемые формы договоров в срок не позднее 14 календарных дней со дня получения указанными органами таких договоров.
    При расчете начальной цены аукциона применяются понижающие коэффициенты. Для нестационарных торговых объектов со специализацией "Печать" и "Бытовые услуги" - 0,3; для нестационарных торговых объектов, размещаемых на территории Троицкого и Новомосковского административных округов - 0,25; для торговых автоматов - 0,4.
    Кроме того действуют коэффициенты, учитывающие среднемесячный пассажиропоток инженерного сооружения, в котором размещены нестационарные торговые объекты. Например, в случае размещения нестационарного торгового объекта в пешеходном тоннеле с проходимостью более 100 тыс. чел. - применяется коэффициент 2; при размещении торгового объекта в пешеходном тоннеле с проходимостью от 30 до 100 тыс. чел. - 1; при размещении торгового объекта в пешеходном тоннеле с проходимостью от 15 до 30 тыс. чел. - 0,5.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 9 августа 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2018 г. N 835-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 10 сентября 2013 г. N 593-ПП"
    Внесены изменения в порядок определения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка на другой вид использования, предусматривающий строительство или реконструкцию объекта капстроительства.
    Изменениями установлено, что Департамент городского имущества должен направить расчет размера платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка собственнику такого земельного участка. Проведение расчета платы за изменение вида разрешенного использования осуществляется в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня направления собственником земельного участка заявления.
    Уточняется порядок предоставления рассрочки внесения платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка. Теперь на весь срок действия рассрочки ежеквартально начисляются проценты в размере ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы платы.
    Кроме того, для обеспечения исполнения обязательств по внесению платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка между Департаментом городского имущества и собственником земельного участка заключается договор о залоге такого земельного участка.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 8 августа 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 31 июля 2018 г. N 864-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 24 мая 2016 г. N 271-ПП"
    Утвержден порядок предоставления компенсационной выплаты для приобретения или строительства жилых помещений.
    Жители Москвы, имеющие трех и более несовершеннолетних детей и состоящие на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий или в качестве нуждающихся в жилых помещениях, могут рассчитывать на компенсационную выплату для приобретения или строительства жилья взамен предоставления им земельных участков в собственность бесплатно.
    Для получения компенсации необходимо подать заявление и пакет необходимых документов в Департамент городского имущества.
    Компенсация предоставляется один раз по итогам проверки оснований, позволяющих состоять на жилищном учете и дающих право на получение в пользование или приобретение в собственность жилых помещений с помощью г. Москвы. Компенсационная выплата предоставляется в размере нормативной стоимости жилого помещения и должна быть использована в срок не позднее 6 месяцев со дня принятия решения о предоставлении такой выплаты.
    Компенсация перечисляется на именной блокированный целевой счет в кредитной организации, с которой Департаментом заключено соглашение о порядке взаимодействия при предоставлении субсидии для приобретения и строительства жилья.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 7 августа 2018


  • Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2018 г. N 831-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 31 октября 2014 г. N 643-ПП"
    Утвержден порядок определения юрлиц, ИП, участников договора простого товарищества, которым свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются без проведения открытого конкурса.
    Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры на официальном сайте размещается предложение о выдаче свидетельства и карт маршрута без проведения открытого конкурса. В предложении указываются: регистрационный номер и номер маршрута регулярных перевозок в реестре маршрутов; наименование маршрута; наименование улиц, автодорог, по которым предполагается движение; наименование промежуточных остановочных пунктов; протяженность маршрута; режим работы, дата и время начала и окончания приема заявок; почтовый адрес для приема заявок и другая информация.
    Заявка и пакет необходимых документов должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью перевозчика. Заявка подается, принимается и регистрируется в запечатанном конверте.
    По результатам рассмотрения заявки Департамент принимает решение о выдаче свидетельства и карт маршрута перевозчику, либо об отказе в их выдаче. Отказ выдается в следующих случаях: отсутствие одного из необходимых документов, подаваемых с заявкой; наличие в заявке и приложениях к ней информации, содержащей противоречивые или недостоверные данные; наличие решения суда о приостановлении деятельности перевозчика; присвоение первого номера заявке другого перевозчика.
    Решение о выдаче свидетельства и карт маршрута принимается в отношении перевозчика, заявке которого присвоен первый номер. После принятия указанного решения Департамент размещает на официальном сайте информацию об этом решении и уведомляет перевозчика о необходимости явки для получения свидетельства и карт маршрута.
    Если перевозчик, которому направлено уведомление о выдаче свидетельства не явился в установленные сроки за получением свидетельства и карт маршрута, Департамент предлагает получить свидетельство и карты маршрута перевозчику, заявке которого присвоен следующий номер.
    Перевозчик, получивший свидетельство и карты маршрута, обязан приступить к осуществлению регулярных перевозок с даты, указанной в свидетельстве.
     

 

Экспресс-мониторинг московского законодательства от 6 августа 2018


Вопросы и ответы Правового консалтинга

10 августа 2018

Налоги и налогообложение
Организация приобретает сырье, из которого производит на территории РФ полуфабрикаты. В соответствии с договором подряда организация (заказчик) передает полуфабрикаты подрядчику для производства готовой продукции. Подрядчик выполняет работы по изготовлению готовой продукции из полуфабрикатов заказчика и собственных материалов на предприятии в Польше. Вывоз полуфабрикатов с таможенной территории России в Польшу будет оформляться в режиме "экспорт", что предусматривает ставку НДС 0%. Готовая продукция маркируется "Сделано в Евросоюзе" и принадлежит заказчику на праве собственности. Заказчик реализует готовую продукцию с арендованного склада в Польше в страны Евросоюза. Полуфабрикаты доставляются до подрядчика силами заказчика. Согласно условиям договора право собственности на полуфабрикаты подрядчику не переходит. При вывозе из страны полуфабрикаты размещались на таможне в режиме экспорта. Может ли организация (заказчик) подтвердить обоснованность применения ставки НДС 0% при вывозе полуфабрикатов с таможенной территории РФ при наличии договора подряда c иностранной компанией?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации операция по вывозу полуфабрикатов с территории РФ для передачи их исполнителю без перехода права собственности на них не подлежит обложению НДС, в том числе и по ставке 0%. Поэтому у организации отсутствует необходимость...
Бухучет и отчетность
Предприятие, находясь на ЕСХН, приобрело право на определенную сумму по договору о закреплении квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - ВБР) для осуществления рыболовства сроком на 10 лет. Предприятие в силу разных причин может воспользоваться этим правом на 10 лет, а может пользоваться и меньшим количеством лет. Добыча (вылов) ВБР по разрешению производится каждый год в строго установленные сроки (менее 6 мес.). Договор был заключен по результатам аукциона. Каков порядок налогового и бухгалтерского учета данной операции? Могут ли затраты быть отражены в налоговом учете и бухгалтерском учете разными способами?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Затраты на приобретение квот (долей) добычи (вылова) водных биологических ресурсов отражаются в налоговом и бухгалтерском учете разными способами. В налоговом учете рассматриваемые затраты могут быть отражены в качестве материальных расходов, которые...

9 августа 2018

Налоги и налогообложение
Автономная некоммерческая организация "Детский центр развития и социализации" оказывает следующую коммерческую услугу: занятия с детьми (танцы, шахматы и пр.). Родители производят оплату по предоставленным реквизитам в отделении банка и через сервис "онлайн-банкинг". Необходимо ли применять онлайн-кассу?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: До 1 июля 2019 года ваша организация вправе не применять онлайн-кассу. Однако при наличии информации о том, что при оплате использовались электронные средства платежа, клиенту должен быть выдан бланк строгой отчётности, изготовленный типографским способом...
Бухучет и отчетность
Организация получила с опозданием документы по договору аренды - акт оказанных услуг и счет-фактуру (документы оформлены в 2017 году, поступили во втором квартале 2018 г.). В 2017 году организация уплачивала налог на прибыль (не было убытка), в 2018 году налог на прибыль также уплачивается. Арендная плата представляет собой фиксированную сумму в месяц, при этом организацией было осуществлено и отражено в учете ее перечисление арендодателю, но не были признаны расходы на счете 20, что было выявлено при сверке расчетов с арендодателем. Каков порядок отражения в бухгалтерском учете (бухгалтерская отчетность за 2017 год сдана и утверждена) данной ситуации, а также исчисления и уплаты налога на прибыль и НДС? Возможно ли в периоде получения документов отразить расходы и принять к вычету суммы НДС?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В бухгалтерском учете неотражение расходов на аренду следует рассматривать в качестве ошибки, которая в рассматриваемой ситуации должна быть исправлена в периоде ее выявления (в бухгалтерскую отчетность за предшествующий период изменения не вносятся)...

8 августа 2018

Налоги и налогообложение
В 2012 году на предприятии установлено дорогостоящее импортное оборудование. Срок гарантии на данное оборудование - 10 лет. В 2018 году предприятие обратилось в адрес поставщика с просьбой заменить вышедшую из строя дорогостоящую запасную часть оборудования в рамках гарантийного ремонта. Поставщик отказался. Предприятие обратилось в арбитражный суд. По делу было заключено мировое соглашение. Согласно мировому соглашению в случае, если поставщик не заменит запасную часть в установленные соглашением сроки, он обязуется возместить покупателю стоимость такого оборудования. Надо ли отражать в налоговом учете данные операции по гарантийному ремонту?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации операции по гарантийному ремонту в налоговом учете покупателя не отражаются. Обоснование вывода: В соответствии со ст. 506 ГК РФ по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется...
Бухучет и отчетность
Общество заключило соглашение об уступке права требования (цессия), согласно которому оно выступает как "новый кредитор" (цессионарий). Право требования первоначального кредитора (цедента) переходит к новому кредитору (цессионарию) в том объеме и на тех условиях, которые существовали на дату подписания соглашения, то есть цессионарий приобретает право требования за такую же цену. В соглашении об уступке права требования в стоимости права требования выделен НДС. Должником в данной ситуации является дочерняя организация общества, которая в настоящее время находится в стадии ликвидации. Дебиторская задолженность дочерней организации возникла из договора на оказание охранных услуг. Дебиторская задолженность приобретена материнской компанией (организацией) по номинальной стоимости (в сумме кредиторской задолженности дочерней организации перед исполнителем охранных услуг). Каким образом общество (цессионарий) должно отразить в бухгалтерском и налоговом учете данное соглашение?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: 1. Приобретенное организацией (цессионарием) право требования к дочерней организации отражается у материнской компании в составе дебиторской задолженности по дебету счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". 2. В рассматриваемой ситуации...

7 августа 2018

Налоги и налогообложение
Организация, расположенная в Республике Казахстан, оказывает российской организации транспортно-экспедиционные услуги по территории России. Организация-посредник приобретает услуги как агент, действующий от своего имени, в интересах российской организации, применяет УСН. Возникает ли у организации-посредника обязанность по исчислению НДС, удержанию его из выплачиваемого исполнителю вознаграждения и перечислению в бюджетную систему РФ в качестве налогового агента, самостоятельному оформлению счета-фактуры и "перевыставлению" его принципалу (комитенту)? При ответе на данный вопрос согласно Правилам оказания дополнительных информационно-консультационных услуг мы не можем уделить внимание той его части, обоснование которой строится на основе норм законодательства иностранного государства.
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Местом реализации приобретаемых через агента транспортно-экспедиционных услуг является территория Республики Казахстан. У российской организации-посредника не возникает обязанности по исчислению НДС, удержанию его из выплачиваемого исполнителю вознаграждения...
Бухучет и отчетность
Организация (УСН, налоговая ставка 6%) является продюсерским центром. Заключен продюсерский договор с артистом, согласно которому, в том числе, артист отчуждает исключительные права на все тексты песен, музыку к песням, автором которых он является. По условиям договора стоимость передачи прав выражается в процентах от всех поступлений на расчетный счет продюсера, связанных с данным артистом. Вознаграждение рассчитывается один раз в год - на конец календарного года. Если поступлений в течение года нет, то за переданные права выплачивается фиксированная сумма - 5000 руб. за все права за период. Таким образом, на момент подписания акта о передаче прав на слова и музыку стоимость данных прав определить точно просто невозможно. Как правильно учесть данные права в бухгалтерском учете, если планируется учитывать отдельно права на музыку и права на текст?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Произведения, исключительные права на которые приобрела организация, принимаются к бухгалтерскому учету в качестве нематериальных активов после того, как будет определен размер вознаграждения правообладателя. В настоящее время условия для принятия...

6 августа 2018

Налоги и налогообложение
У организации есть переплата по налогу на прибыль в федеральный и региональный бюджет. Может ли организация зачесть из регионального бюджета переплату по налогу на прибыль в счет платежей по НДС?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Налогоплательщик вправе зачесть переплату по налогу на прибыль организаций, образовавшуюся по расчетам с бюджетом субъекта РФ, в счет платежей по НДС.Обоснование вывода: В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право на своевременный...
Бухучет и отчетность
Организация выдала заем по договору процентного займа с графиком платежей, который предусматривает ежемесячное погашение займа и процентов по нему аннуитетными платежами. Дата ежемесячных платежей не совпадает с последним днем месяца. Выдача займов для организации не является основным видом деятельности. Какую сумму процентов организация должна признавать в доходах в бухгалтерском и налоговом учете: сумму процентов, рассчитанную за месяц по формуле аннуитета, или сумму процентов, рассчитанную за месяц исходя из остатка основного долга по займу?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В сложившейся ситуации в бухгалтерском учете доход в виде процентов по займам выданным исчисляется ежемесячно на дату возникновения задолженности по договору займа, то есть в соответствии с графиком платежей. В целях налогового учета доход в виде...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

16 августа 2018 г., Седьмая конференция "Эффективное управление финансами в холдингах. Как перестроить процессы в условиях изменений". Подробнее

23 августа 2018 г., Вторая конференция "Налоговое планирование в ритейле". Подробнее

9 июля - 24 августа 2018 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм Best Law Firm Website 2018. Подробнее

7 сентября 2018 г., Вторая конференция "Управление закупками: как повысить эффективность процесса". Подробнее

11 сентября 2018 г., Всероссийский государственный профессиональный праздник "День финансиста". Подробнее

4-5 октября 2018 г., Всероссийский практикум "Земельно-имущественные отношения в недропользовании: новации 2018-2019 гг.". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.