21 октября 2011

ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 21.10.2011
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов

ГАРАНТ исполняет
ваши желания!
Стартовала акция
"Максимальный результат без лишних затрат!"

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 21 октября 2011


 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 286-ФЗ "Об упразднении Касимовского городского суда Рязанской области"
    Касимовский городской суд Рязанской области ликвидируется.
    Упраздняется Касимовский городской суд Рязанской области.
    Относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия, а также штатная численность судей и работников аппарата передаются Касимовскому районному суду Рязанской области. Юрисдикция последнего распространяется на территории г. Касимова и Касимовского района.
    Данная мера позволит без увеличения судейского корпуса рационально распределить рабочую нагрузку между судьями.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 283-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Сохранен прежний порядок лицензирования заготовки металлолома, а АЗС исключены из списка опасных производственных объектов.
    Поправки касаются лицензирования деятельности в области обращения лома черных и цветных металлов, а также отнесения автозаправочных станций к опасным объектам.
    В начале ноября 2011 г. вступает в силу новый Закон о лицензировании. В соответствии с ним федеральные полномочия по лицензированию заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов могут передаваться регионам в случаях, предусмотренных федеральным законом. Однако последний пока не принят. Поэтому до его вступления в силу сохраняется прежний порядок лицензирования указанной деятельности - уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Федерации самостоятельно за счет средств региональных бюджетов. Причем ранее выданные лицензии, срок действия которых не истек, становятся бессрочными.
    Поправки исключают АЗС с заправкой жидким моторным топливом из перечня опасных производственных объектов. Норма об отнесении их к таковым должна была вступить в силу с 1 января 2012 г. Это могло привести к невозможности их работы. Дело в том, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана предотвращать проникновение на него посторонних лиц. К работе на нем допускаются лишь граждане, удовлетворяющие квалификационным требованиям и не имеющие медицинских противопоказаний. В то же время автовладельцы, не обладая требуемой подготовкой в области промышленной безопасности, имеют свободный доступ к топливозаправочному оборудованию АЗС и самостоятельно используют его для заправки своих машин. Выполнение упомянутых требований сделало бы невозможной реализацию нефтепродуктов клиентам на территории АЗС.
    Исключая АЗС из перечня опасных производственных объектов, поправки сохраняют обязанность их владельцев страховать свою ответственность за причинение вреда в результате аварии.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 282-ФЗ "О ратификации Договора о функционировании Таможенного союза в рамках многосторонней торговой системы"
    Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы прошел ратификацию.
    Ратифицирован Договор о функционировании ТС в рамках многосторонней торговой системы. Он предусматривает следующее.
    В случае присоединения члена ТС к ВТО он будет обязан подписать соответствующий протокол.
    Закреплено, что с даты присоединения положения Марракешского соглашения об учреждении ВТО, как они определены в протоколе, включающем обязательства, взятые в качестве условия присоединения к Организации и относящиеся к определенным правоотношениям, становятся частью правовой системы ТС.
    Речь идет о правоотношениях, полномочия по регулированию которых в рамках ТС делегированы органам последнего, и о тех, что урегулированы международными соглашениями, составляющими договорно-правовую базу Союза.
    С момента присоединения ставки ЕТТ ТС по общему правилу не будут превышать ставки импортного тарифа, предусмотренные Перечнем уступок и обязательств по доступу на рынок товаров, являющимся приложением к протоколу. Исключение - случаи, предусмотренные Марракешским соглашением.
    Страна ТС, не являющаяся членом ВТО, может отступать от положений Марракешского соглашения в части, в которой правовая система Союза и решения его органов требуют корректировки, и/или если такие правоотношения автономно регулируются в рамках ее национальной правовой системы.
    Страна, использующая такие отступления, направляет извещения об их характере и объеме в Комиссию ТС для последующей публикации.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 281-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке уплаты и зачисления вывозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) при вывозе с территории Республики Беларусь за пределы таможенной территории Таможенного союза нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нефти"
    Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой.
    Ратифицировано Соглашение о порядке уплаты и зачисления таможенных пошлин (иных эквивалентных платежей) при вывозе из Белоруссии за пределы ТС нефти сырой и отдельных категорий товаров, выработанных из нее. Оно подписано в Москве 9 декабря 2010 г.
    Соглашение регулирует вопросы внесения (взыскания), возврата пеней за неуплату или уплату не в полном объеме сумм вывозных таможенных пошлин в определенных случаях.
    Предусмотрено, что при вывозе товаров из Белоруссии за пределы ТС уплаченные (взысканные) суммы вывозных таможенных пошлин, пеней перечисляются уполномоченным органом Республики в полном объеме в бюджет России.
    Исходя из технологических и транспортных преимуществ нефтеперерабатывающей отрасли Белоруссии, а также качественных характеристик добываемой там нефти, эта Республика вправе установить дополнительный обязательный платеж, зачисляемый в ее бюджет. Порядок и условия его внесения регламентируются белорусским законодательством.
    При этом во взаимной торговле названными товарами вывозные таможенные пошлины и количественные ограничения стороны не применяют.
    Соглашение не распространяется на продукцию, если в ее отношении одновременно выполняются все следующие условия. Она производится из нефти сырой и (или) нефтепродуктов, происходящих из третьих стран. Товары были помещены под процедуру переработки на таможенной территории. Их выпуск производится в процедуре реэкспорта.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 280-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 года"
    Подводный переход нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" построен: что дальше?
    Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между Правительствами России и КНР о сотрудничестве в нефтяной сфере от 21 апреля 2009 г. Он подписан в Пекине 27 сентября 2010 г.
    Дело в том, что предусмотренные соглашением строительство и ввод в эксплуатацию подводного перехода нефтепровода "Сковородино" - "Мохэ" через реку Амур окончены. Коррективы позволяют распространить этот договор на этап эксплуатации перехода для предотвращения и устранения возможных аварий и их последствий.
    Так, уточняются категории товаров, которые могут перемещаться через российско-китайскую границу в упрощенном порядке в период строительства перехода, ремонтных работ или работ по предотвращению и устранению аварий и их последствий уже в процессе эксплуатации нефтепровода. Помимо строительных материалов и оборудования (в т. ч. строительной техники, транспортных средств) теперь речь идет и о расходных.
    Для персонала, выполняющего названные строительные и/или ремонтные работы, устанавливается упрощенный порядок пропуска через российско-китайскую границу в работающем на нерегулярной основе либо временном пункте пропуска.
    Конкретизированы процедура и условия введения в эксплуатацию нефтепровода и подводного перехода. Изложены мероприятия, которые необходимы для начала эксплуатации объекта (разработка планов ликвидации аварий, обеспечение техвозможностей для заполнения нефтепровода технологической нефтью и начала приема поставок). Кроме того, детализированы условия функционирования китайской закрытой зоны.
    Чтобы своевременно ввести нефтепровод в эксплуатацию и выполнить необходимые для этого мероприятия, протокол применяется с даты его подписания (за некоторым исключением).
    Реализация соглашения и протокола позволит продолжить развитие месторождений нефти Восточной Сибири, ее промышленной инфраструктуры, создать новые рабочие места, построить новое жилье и социально-бытовую инфраструктуру.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 279-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 года"
    Кризисные события в Киргизии потребовали корректировки Договора о коллективной безопасности 1992 г.
    Ратифицирован Протокол, которым вносятся изменения в Договор о коллективной безопасности от 15 мая 1992 г. Он подписан в Москве 10 декабря 2010 г.
    Дело в том, что кризисные события 2010 г. в Киргизии указали на необходимость совершенствования механизма использования силового потенциала Организации Договора для реагирования на подобные ситуации.
    Так, коррективы касаются выработки и реализации мер по оказанию помощи государствам-участникам Организации для нейтрализации угрозы их безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету, а также международному миру и безопасности.
    Содержащиеся в договоре обязательства по коллективным действиям распространены на случай не только агрессии, но и иного вооруженного нападения, угрожающего безопасности, стабильности, территориальной целостности и суверенитету государства-участника.
    Кроме того, речь идет об изменении системы коллективной безопасности, связанной с образованием Организации Договора.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 278-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Индии об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан двух стран"
    Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение об упрощении условий взаимных поездок отдельных категорий граждан России и Индии. Оно предусматривает следующее.
    Соглашение касается россиян-обладателей загранпаспортов и граждан Индии-владельцев национальных (обыкновенных) паспортов. Его положения не распространяются на законодательство сторон, регулирующее вопросы осуществления иностранцами предпринимательской или трудовой деятельности.
    Ряд категорий граждан будет получать визы в упрощенном порядке.
    Члены официальных делегаций, представители организаций промышленников и предпринимателей, участники научной, культурной или творческой деятельности, школьники, студенты, аспиранты и сопровождающие их преподаватели, направляющиеся на учебу/учебную стажировку, смогут получить многократные визы на срок до 1 года.
    Данная норма действует, если указанным лицам в течение предыдущего года хотя бы единожды выдавалась виза, которую они использовали в соответствии с законодательством о въезде и пребывании на территории государства принимающей стороны.
    Кроме того, указанные лица могут получить многократную визу сроком до 5 лет.
    Это положение применяется, если они хотя бы единожды в течение предшествующего 2-летнего периода использовали годовую многократную визу в соответствии с названным законодательством. Также должны быть сохранены основания для обращения с запросом об оформлении многократной визы.
    Также установлено, что названым лицам могут оформляться многократные визы для пребывания на территории каждой из сторон на срок не более 90 суток в течение каждого периода в 180 дней.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 276-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Хорватии о взаимных поездках граждан Российской Федерации и граждан Республики Хорватии"
    Однократную или двукратную визу в Хорватию на срок до 3 месяцев можно получить в течение 2-5 рабочих дней.
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Хорватии о взаимных поездках своих граждан. Оно подписано 2 марта 2010 г. в Москве.
    Указанный документ разработан взамен Соглашения Правительства СССР и Союзного Исполнительного Вече Скупщины СФРЮ о взаимных поездках граждан.
    Российско-хорватское соглашение устанавливает по инициативе хорватской стороны в основном визовый порядок взаимных поездок.
    Обладатели дипломатических и служебных паспортов, как и прежде, могут ездить без виз на срок до 3 месяцев в течение полугода, а сотрудники диппредставительств, консульских учреждений и представительств при международных организациях и проживающие с ними члены их семей - в течение всего срока их аккредитации. Также сохранен безвизовый режим в отношении членов экипажей российских и хорватских гражданских воздушных и морских судов.
    Решения о выдаче многократных виз сроком до 1 года принимаются в течение 14 рабочих дней, однократных или двукратных виз на период до 3 месяцев - до 2-5 дней. Лица, направляющиеся в срочную поездку в связи с непредвиденными обстоятельствами, могут получить визы в день обращения.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 274-ФЗ "О ратификации Соглашения о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода"
    Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода прошло ратификацию.
    Ратифицировано Соглашение о порядке применения специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер в течение переходного периода. Оно предусматривает следующее.
    Меры, применяемые в соответствии с законодательством членов ТС в отношении импорта товаров из третьих стран на территории государств Союза, пересматриваются на предмет установления доли производства национальных изготовителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров, для которых был установлен ущерб либо его угроза, в общем объеме производства стран ТС. Это необходимо для целей антидемпингового и компенсационного/защитного расследований.
    Объемы производства аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров определяются как объемы продукции, изготовленной за 3 календарных года, предшествующих дате подписания соглашения (19 ноября 2010 г.).
    Пересмотр проводится уполномоченными органами стран ТС, на территории которых была введена соответствующая мера, с одновременным уведомлением всех заинтересованных лиц.
    Под уполномоченными понимаются национальные органы, ответственные за проведение расследований в соответствии с законодательством стран ТС.
    По результатам пересмотра может быть установлено, что на долю национальных производителей аналогичного/аналогичного или непосредственно конкурирующего товаров приходится существенная часть, но не менее 25% от общего объема производства стран ТС.
    В таких случаях соответствующая мера, принятая государством ТС, применяется в отношении импорта товара из третьих стран на единую таможенную территорию Союза на основе решения Комиссии ТС до окончания срока действия меры, установленного указанным государством.
    С даты вступления в силу решения о введении меры на единой таможенной территории Союза по результатам пересмотра в отношении такой меры может быть проведено повторное расследование. С такой инициативой вправе выступить компетентный орган. Заинтересованные лица также могут подать соответствующее заявление.

 

 

 

 

  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 сентября 2011 г. N 1036н "О внесении изменений в Правила обязательного медицинского страхования, утвержденные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 февраля 2011 г. N 158н "Об утверждении Правил обязательного медицинского страхования"
    Пересмотрен порядок оплаты медпомощи по ОМС.
    Скорректированы правила обязательного медицинского страхования.
    Так, в заявлении о выборе (замене) страховой медорганизации помимо прочего приводится категория застрахованного лица - работающий, предприниматель, фермер, не работающий и др. (она указывается также в заявлении о выдаче дубликата полиса ОМС или его переоформлении). Страховщик передает информацию об обратившемся в территориальный фонд ОМС не позднее следующего рабочего дня после обращения (ранее - в день подачи заявления).
    Пересмотрен порядок оплаты медпомощи. В частности, предусмотрена возможность авансирования. Остаток целевых средств, полученных по заявкам, страховщик возвращает в ТФОМС в течение 3 рабочих дней после завершения расчетов с медорганизациями за отчетный месяц. Он может быть заявлен для оплаты медпомощи в последующие периоды, если фактический объем средств на эти цели в отчетном месяце превысит ассигнования, определенные с учетом дифференцированных подушевых нормативов. За счет указанного остатка нельзя покрывать расходы на ведение дела.
    При недостатке целевых средств из нормированного страхового запаса ТФОМС выделяются дополнительные деньги. При наличии по итогам года экономии целевых средств 10% от нее предоставляется страховщику.
    Уточнен порядок расчета предварительного объема финансирования страховой медорганизации. Скорректированы требования к составлению акта сверки расчетов между ТФОМС и страховщиком. Изменился порядок определения объема предоставления медпомощи, оплачиваемого за счет средств ОМС. Урегулированы вопросы ответственности медорганизаций за нецелевое использование указанных средств. Пересмотрен порядок утверждения дифференцированных подушевых нормативов.
    Кроме того, регламентирована деятельность региональных комиссий по разработке территориальных программ ОМС.
    Приказ вступает в силу с 1 января 2012 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 октября 2011 г. Регистрационный № 22053.

 

 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 17 октября 2011 г. N 22-П "По делу о проверке конституционности частей первой и второй статьи 133 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан В.А. Тихомировой, И.И. Тихомировой и И.Н. Сардыко"
    Государство должно возмещать вред, причиненный незаконными судебными решениями и по уголовным делам частного обвинения.
    Согласно ч. 1 ст. 133 УПК РФ право на реабилитацию включает в себя право на возмещение имущественного вреда, устранение последствий морального вреда и восстановление в трудовых, пенсионных, жилищных и иных правах. Вред, причиненный гражданину в результате уголовного преследования, возмещается государством полностью независимо от вины органа дознания, дознавателя, следователя, прокурора и суда. В ч. 2 данной статьи определены категории лиц, имеющих право на реабилитацию.
    Эти нормы неконституционны в той мере, в какой они по сложившейся правоприменительной практике служат основанием для отказа лицу, в отношении которого выдвигалось частное обвинение, в возмещении государством вреда, причиненного незаконными и (или) необоснованными судебными решениями.
    Только суд (судья) может возложить уголовную ответственность и назначить наказание. Это порождает обязанность государства возместить вред, причиненный при отправлении правосудия (независимо от того, является ли судебное решение следствием незаконности уголовного преследования либо результатом заблуждения или злоупотребления самого суда). В законодательстве нет положений, исключающих ответственность государства за неправомерные действия (бездействие) и решения суда по той лишь причине, что уголовное преследование осуществлялось в частном порядке.
    На практике возможность возместить вред, причиненный незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти (их должностных лиц), фактически признается только для подозреваемых и обвиняемых, уголовное преследование которых осуществлялось в публичном и частно-публичном порядке. Немотивированные различия в основаниях реабилитации лиц, относящихся к одной категории, нарушают конституционный принцип равенства.
    В федеральное законодательство должны быть внесены соответствующие поправки.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 20 октября 2011


  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 275-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Корея о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого государства"
    Для какой категории граждан России и Кореи упрощен порядок пребывания и работы в этих странах?
    Ратифицировано межправительственное Соглашение России и Кореи о временной трудовой деятельности граждан одного государства на территории другого.
    Упрощен порядок пребывания и работы в названных странах для сотрудников представительств юрлиц, компаний, входящих в одну группу, руководителей предприятий, трудящихся в этих государствах, а также членов их семей.
    В отношении перечисленных лиц не применяются квоты, ограничивающие их трудовую деятельность. Также не оценивается целесообразность привлечения и использования иностранных работников в отношении таких граждан. Это позволяет им трудиться на всей территории принимающего государства, кроме тех мест, где регламентирован режим посещения. Время последующего пребывания для работы можно продлить на срок до 3 лет без выезда из принимающей страны.
    Членам семьи иностранного работника могут оформлять многократные визы с возможностью их продления в течение срока действия трудового договора сопровождаемого ими лица.

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 277-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Королевства Норвегия об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий Российской Федерации и Королевства Норвегия"
    Упрощены взаимные поездки жителей приграничных территорий России и Норвегии.
    Ратифицировано российско-норвежское Соглашение об упрощении порядка взаимных поездок жителей приграничных территорий.
    К последним относятся части территорий муниципальных образований Никель, Печенега и Сер-Варангер, находящиеся на удалении до 30 км от границы. Приграничной также считается территория Заполярного и Корзунова.
    Соглашение распространяется на жителей этих территорий, законно проживающих на ней не менее последних 3 лет. Ценз оседлости не применяется в отношении их супругов, а также детей, в т. ч. совершеннолетних нетрудоспособных, находящихся на иждивении указанных лиц и проживающих вместе с ними.
    Разрешение на местное приграничное передвижение можно получить в Генеральном консульстве другой страны (расположено в Мурманске или Киркенесе соответственно). При этом от второй стороны не нужно получать приглашение. Однако требуется обосновать необходимость регулярного посещения приграничной территории (родственные связи, экономические, культурные или иные причины).
    За выдачу разрешения взимается сбор 20 евро. Оно бесплатно оформляется несовершеннолетним, студентам очной формы обучения и лицам в возрасте от 60 лет. Срок - 10 календарных дней (в исключительных случаях - до 60).
    Разрешение действует 3 года. При этом непрерывно находиться на приграничной территории другого государства можно каждый раз не более 15 дней.
    Въезд/выезд осуществляются через пункт пропуска Борисоглебск-Стурскуг.
    Разрешение не дает его владельцу права заниматься трудовой или предпринимательской деятельностью. Если лицо вынуждено выехать за пределы приграничной территории вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то оно обязано проинформировать об этом компетентные местные органы государства пребывания и доказать наличие указанных обстоятельств.
    Установлены основания для отказа в выдаче разрешения (в частности, при наличии угрозы для национальной безопасности, общественного порядка или здоровья населения).

 

  • Федеральный закон от 19 октября 2011 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 809 и 810 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации"
    Кредит, взятый в личных целях, можно погасить досрочно без согласия банка!
    Как правило, сумма займа, предоставленного под проценты, может быть возвращена досрочно только с согласия займодавца.
    Внесенными поправками сделано исключение для граждан, получивших заемные средства не для предпринимательской деятельности. Но вводится условие: займодавец должен быть уведомлен о намерении заемщика досрочно вернуть деньги не менее чем за 30 дней. При этом договором займа может быть установлен более короткий срок.
    Кроме того, займодавец вправе получить с заемщика проценты по договору, начисленные включительно до дня возврата суммы займа полностью или ее части.
    Федеральный закон распространяется и на договоры займа (кредитные договоры), заключенные до дня вступления его в силу.

 

 

  • Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 839 "О мерах социальной поддержки в 2012 - 2014 годах медицинских и фармацевтических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), занятых на должностях в федеральных государственных учреждениях"
    Сельским медикам и фармацевтам компенсируют утраченные льготы деньгами.
    Предусмотрены дополнительные меры соцподдержки медиков и фармацевтов в сельской местности. Имеются в виду штатные сотрудники федеральных госучреждений, которые живут и работают в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).
    С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2014 г. им положена ежемесячная денежная выплата в размере 1 200 руб. (на оплату жилья, отопления и освещения).
    Кроме того, тем, кто на 31 декабря 2004 г. (т. е. до монетизации льгот) имел право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением, в 2012 г. предусмотрена единовременная денежная выплата. Ее размер зависит от фактически отработанного времени в указанных учреждениях в период с 1 января 2005 г. по 31 декабря 2011 г. Он определяется исходя из расчета 433 руб. в месяц в 2005 г., 565 руб. - в 2006 г., 641 руб. - в 2007 г., 706 руб. - в 2008 г., 878 руб. - в 2009 г., 981 руб. - в 2010 г., 1 103 руб. - в 2011 г. При этом не учитываются периоды, в течение которых названные работники бесплатно пользовались квартирами с отоплением и освещением или имели льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг.
    Выплаты производятся по месту работы сотрудников, в том числе в случае их увольнения до 1 января 2012 г.
    Напомним, что до 1 января 2005 г. работающие на селе медики и фармацевты имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением. После монетизации льгот они такое право утратили без какой-либо компенсации.

 

  • Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 840 "О расчете ставки вывозной таможенной пошлины на медь рафинированную"
    Ввозная пошлина на рафинированную медь будет рассчитываться исходя из среднеквартальной цены на Лондонской бирже металлов.
    Установлен порядок расчета ставки вывозной таможенной пошлины на рафинированную медь (коды ТН ВЭД ТС 7403 11 000 0, 7403 12 000 0, 7403 13 000 0, 7403 19 0). Она зависит от средней цены на данный товар (в долл. США за тонну), сложившейся в течение квартала на Лондонской бирже металлов.
    За мониторинг цен отвечает Минэкономразвития России.
    Если цена не превышает 6 тыс. долл., то ставка равна 0.
    В случае, когда цена составляет от 6 до 8 тыс. долл., ставка рассчитывается путем умножения цены на 0,1.
    Если же цена превышает 8 тыс. долл., то ставка рассчитывается следующим образом. Цена за вычетом 8 тыс. умножается на 0,3 и к полученному результату прибавляется 800.
    Министерство не позднее 20-го числа месяца, следующего за каждым кварталом, вносит в Правительство РФ предложения об установлении ставки.
    Ставка вводится в действие с 5-го числа третьего месяца, следующего за окончанием квартала.
    Постановление вступает в силу по истечении 30 дней после даты его официального опубликования.

 

  • Постановление Правительства РФ от 17 октября 2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации"
    Чем занимается Росаккредитация?
    Указом Президента РФ была образована Федеральная служба по аккредитации. Она находится в ведении Минэкономразвития России. На нее возложили формирование единой национальной системы аккредитации и контроль за деятельностью аккредитованных лиц.
    В связи с этим утверждено положение, закрепляющее полномочия и порядок работы Службы.
    В частности, она исполняет функции национального органа России по аккредитации. Проводит аккредитацию определенных субъектов. В их числе - органы по сертификации и испытательные лаборатории (центры), подтверждающие соответствие (кроме некоторых). Граждане и организации, привлекаемые контролирующими (надзирающими) органами к проверкам. Эксперты и экспертные организации, привлекаемые федеральными органами исполнительной власти при осуществлении некоторых полномочий. Служба ведет реестры, выдает сертификаты соответствия и т. д.
    Она является правопреемником Россельхознадзора, Минрегиона России, Россвязи, Росстандарта, Роспотребнадзора и Росжелдора в отношении обязательств в области аккредитации в установленной сфере деятельности (в т. ч. возникших в результате исполнения судебных решений).
    Росаккредитации разрешено иметь до 3 заместителей руководителя, а также до 3 управлений в центральном аппарате по основным направлениям деятельности.
    Установлено, как формируется предельная численность работников Росаккредитации. С 1 ноября 2011 г. в центральном аппарате она должна составлять 71 единицу, в территориальных органах - 80 единиц.
    Уточняется компетенция упомянутых выше федеральных органов.
    Отдельные нормы положения начинают действовать с 1 ноября 2011 г. С этой даты утрачивают силу акты, в соответствии с которыми Росстандарт, а также МЧС России были уполномочены проводить аккредитацию некоторых органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров).

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 19 октября 2011


  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 22 августа 2011 г. N 966н "О внесении изменений в Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 328"
    Порядок предоставления набора соцуслуг отдельным категориям граждан: что изменилось?
    Вносятся изменения в порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан.
    Физлица подают заявление о предоставлении санаторно-курортной путевки в территориальные органы ФСС России или органы соцзащиты населения, с которыми первые заключили соглашение о совместной работе, по месту жительства. Срок - до 1 декабря текущего года.
    Уточнено, что в таком заявлении отражаются наименование органа, в который оно представляется, фамилия, имя, отчество, дата и место рождения лица, имеющего право на получение путевки. Также приводятся наименование и местонахождение лечебно-профилактического учреждения, выдавшего справку для получения путевки, номер справки, дата ее выдачи и др.
    Заявление может подаваться также представителем гражданина или законным представителем несовершеннолетнего (недееспособного) лица. Тогда в нем указываются, в частности, сведения о документе, удостоверяющем личность такого представителя, наименование и реквизиты материалов, подтверждающих его полномочия.
    Определено, что заявление можно подавать в виде бумажного или электронного документа.
    К месту лечения граждане теперь могут следовать и в фирменных поездах, если в данном направлении не следуют поезда других категорий. Исключение - спальные вагоны с двухместными купе, а также повышенной комфортности.
    Бесплатный проезд к месту лечения и обратно осуществляется на основании направления, выданного региональным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения. Еще одно основание - наличие талона N2. Его оформляет тот же орган, что и направление.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 октября 2011 г. Регистрационный № 22030.

 

 

  • Письмо Федеральная налоговая служба от 18 октября 2011 г. N ЕД-4-3/17213@ "О данных, необходимых для исчисления НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2011 года"
    Как сентябрьский рост цен на нефть отразился на ставке НДПИ?
    С 1 января 2007 г. ставка НДПИ в отношении нефти, составляющая 419 руб. за 1 т добытой нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, умножается на коэффициенты, характеризующие динамику мировых цен на нефть (Кц) и степень выработанности конкретного участка недр (Кв).
    Приводятся данные, применяемые для расчета НДПИ в отношении нефти, за сентябрь 2011 г.
    При среднем уровне цен нефти сорта "Юралс" на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья 112,54 долл. США за баррель и среднем значении в указанном налоговом периоде курса доллара США к рублю 30,5121 значение коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть (Кц), определено как 11,4029 (в предыдущем налоговом периоде Кц составил 10,4155). Значение коэффициента, характеризующего степень выработанности конкретного участка недр (Кв), определяется налогоплательщиком самостоятельно.
    Таким образом, в связи с повышением цен на нефть ставка НДПИ по сравнению с предыдущим налоговым периодом увеличилась.
    Данные, применяемые для расчета НДПИ за август 2011 г., приведены в письме ФНС России от 19 сентября 2011 г. N АС-4-3/15262.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 18 октября 2011


  • Федеральный закон от 17 октября 2011 г. N 273-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации"
    Региональные власти могут продлевать полномочия члена Совета Федерации.
    Прежде членом Совета Федерации мог быть гражданин России, избранный депутатом Госдумы, законодательного (представительного) органа госвласти либо представительного органа местного самоуправления.
    Упрощен порядок формирования Совета Федерации.
    Так, в случае досрочного прекращения полномочий регионального органа государственной власти полномочия действующего члена Совета Федерации могут продлеваться решением названного органа нового созыва. Аналогичный порядок вводится и при досрочном прекращении полномочий высшего должностного лица субъекта Федерации. В этом случае действующий член Совета Федерации переназначается.
    Таким образом, сенаторам не надо проходить выборы в депутаты регионального или муниципального уровня.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

  • Приказ Министерства регионального развития РФ от 4 октября 2011 г. N 481 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры"
    Стоимость строительства: рекомендации по применению нормативов.
    Подготовлены Методические рекомендации по применению государственных сметных нормативов - укрупненных нормативов цены строительства различных видов объектов капстроительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры.
    При применении нормативов рекомендуется учитывать регионально-экономические, регионально-климатические, инженерно-геологические и другие условия строительства.
    Расчет стоимости планируемого к строительству объекта включает несколько этапов.
    На первом этапе рекомендуется собрать исходные данные по объекту. Так, определяются его функциональное назначение, мощностные характеристики (общая площадь, количество мест, протяженность и т. д.), даты начала и окончания работ на объекте, регион строительства.
    Далее подбираются соответствующие нормативы и необходимые коэффициенты, определяются их численные значения. Производится расчет.
    Нормативы выбираются по соответствующему сборнику с учетом функционального назначения планируемого к строительству объекта и его мощностных характеристик.
    Продолжительность строительства объектов, показатель мощности которых отличается от приведенных в сборниках и находится в интервале между ними, определяется интерполяцией.
    Стоимостные показатели по объекту, полученные с применением соответствующих нормативов, суммируются. Прибавляется величина НДС.
    Размер денежных средств, связанных с выполнением работ и покрытием затрат, не учтенных в нормативах, рекомендуется определять на основании отдельных расчетов.

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 17 октября 2011


 

  • Информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 13 сентября 2011 г. N 147
    В определенных случаях с банка можно взыскать убытки, причиненные нарушением обязательства по выдаче кредита.
    Подготовлен обзор судебной практики по кредитным договорам. В частности, обращается внимание на следующее.
    Путем присоединения может заключаться любой гражданско-правовой договор (вне зависимости от состава сторон и целей). Согласно ГК РФ присоединившаяся сторона вправе потребовать изменить договор, если он содержит явно обременительные для нее положения, которые она не приняла бы, если бы могла участвовать в определении его условий. Суд вправе применить эту норму, если при заключении кредитного договора, проект которого разрабатывался банком и включал условия, существенно нарушающие баланс интересов сторон, заемщик был фактически лишен возможности влиять на его содержание.
    Банк вправе получать комиссию, если она установлена за оказание самостоятельной услуги. В остальных случаях суд оценивает, могут ли комиссии относиться к плате за пользование кредитом. Так, комиссии за поддержание лимита кредитной линии, за ведение ссудного счета являются притворными. Они прикрывают договоренность сторон о плате за кредит. Данное (прикрываемое) условие не может признаваться недействительным. Комиссии за стандартные действия, без совершения которых банк не смог бы заключить и исполнить договор (за рассмотрение заявки, за выдачу кредита), незаконны.
    Проценты, являющиеся платой за пользование денежными средствами, вносятся только за период с момента выдачи кредита и до даты его полного возврата.
    Банк вправе отказать в выдаче кредита только в том случае, когда имеются обстоятельства, непосредственно свидетельствующие об ухудшении положения заемщика, что, в свою очередь, повлечет нарушение им своих обязательств по возврату денег. Если кредит не был выдан в срок, определенный договором, и упомянутые обстоятельства отсутствуют, суд по требованию заемщика может взыскать с банка убытки, причиненные нарушением обязательства по выдаче кредита.
    Если заключено несколько кредитных договоров и платежа недостаточно для погашения обязательств по всем из них, то необходимо руководствоваться следующим. Средства идут в счет того договора, срок исполнения которого наступил ранее, если иное не было указано заемщиком при осуществлении платежа или не предусмотрено соглашением сторон.

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Трудовое право от 21.10.2011


Главные новости:


CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


СОБЫТИЯ

Infor-media Russia приглашает на VI Ежегодный Форум корпоративных юристов, который пройдет 31 октября - 1 ноября в Москве (Swissotel Красные Холмы).
Подробнее

Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным/клиентским медиа России проводит 25 - 30 октября VI Ежегодный Саммит топ-менеджеров по коммуникациям и СМИ "Корпоративные коммуникации и СМИ: передовые практики и мировые тренды" (Швейцария, Франция).
Подробнее

26 октября в Москве пройдет круглый стол на тему: "Управление глобализацией и международное право". Организатор - Институт актуальных международных проблем Дипломатической академии МИД России совместно с Российской ассоциацией международного права, Международно-правовым клубом и Институтом проблем глобализации.
Подробнее

7 - 8 ноября в Москве в отеле "Рэдиссон Славянская" состоится II Всероссийский форум Руководителей учреждений системы здравоохранения.
Подробнее

Компания Infor-media Russia объявляет о проведении Третьего Всероссийского Налогового конгресса телекоммуникационных компаний, который пройдет 30 ноября в Москве, в гостинице "Холидэй Инн Лесная".
Подробнее

С 14 декабря по 10 февраля в Москве проходит вечерний курс повышения квалификации "Актуальные вопросы налогового права: управление налоговыми рисками, налоговые проверки и споры". Организатор - юридический институт "М-Логос".
Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2011. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU