Новости и аналитика Новости Для госслужащих могут установить свои критерии специальной оценки труда

Для госслужащих могут установить свои критерии специальной оценки труда

Правительство РФ представило Президенту РФ доклад о результатах мониторинга правоприменения в России за 2015 год1 (подп. "б" п. 3 Указа Президента РФ от 20 мая 2011 г. № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации"). В документе отмечается, что в ходе мониторинга правоприменения в сфере специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) обозначился ряд вопросов, требующих дополнительного урегулирования.

Так предполагается, что проведение СОУТ для госслужащих регламентируется федеральными и региональными законами о государственной гражданской службе и муниципальной службе (ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда"). Но при этом в настоящее время конкретные НПА, определяющие порядок и критерии СОУТ госслужащих, отсутствуют. В связи с этим правительство планирует поручить Минтруду России представить предложения о разработке специальных НПА, регламентирующих особенности проведения СОУТ государственных и муниципальных служащих.

Акцентируется также внимание на том, что в настоящее время отсутствует единообразная практика в отношении СОУТ врачей, прежде всего, психиатров. С одной стороны, для них предусмотрены гарантии, часть из которых устанавливается по результатам СОУТ, – сокращенное рабочее время, дополнительный отпуск и т. д. (ст. 22 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании). С другой стороны, по итогам мониторинга, проведенного Минтрудом России совместно с социальными партнерами и экспертным сообществом, выявлены существенные различия результатов СОУТ: на однотипных рабочих местах указанной категории работников установлены разные итоговые классы (подклассы) условий труда, что существенно влияет на уровень предоставляемых им гарантий и компенсаций.

Схожая ситуация отмечена при проведении СОУТ на рабочих местах водителей городского пассажирского транспорта. Основной причиной такого положения является отсутствие в Методике проведения СОУТ (далее – Методика) среди оцениваемых в ходе СОУТ дополнительных факторов, таких как тяжесть, напряженность трудового процесса и травмоопасность, характерных только для указанных категорий работников. Это, в свою очередь, не позволяет отнести условия на их рабочем месте к истинному классу (подклассу) условий труда.

С целью решения указанной проблемы Минтруд России разрабатывает проект постановления Правительства РФ, призванный внести изменения в постановление Правительства РФ от 14 апреля 2014 г. № 290 (в этом документе утвержден перечень рабочих мест в организациях с отдельными видами деятельности, в отношении которых СОУТ проводится с учетом устанавливаемых отдельно правительством и министерствами особенностей). Предлагается дополнить указанный перечень рабочими местами водителей городского пассажирского общественного транспорта, а также медицинских и иных работников, участвующих в оказании психиатрической помощи. Предполагается, что потом Минтруд России издаст необходимые приказы, регламентирующие особенности проведения СОУТ указанных категорий работников.

Источник: ГАРАНТ.РУ

Документы по теме:

Читайте также:

При формировании системы управления охраной труда работодатели могут опираться на типовое положение о ней

Минтруд России утвердил типовое положение о системе управления охраной труда

Приведены, в частности, примерные разделы такого локального акта и обязанности, которые может взять на себя работодатель.

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

На надзор за соблюдением трудового законодательства предлагается распространить риск-ориентированный подход

Юрлиц и ИП будут относить к определенной категории риска или классу опасности.

На приобретенную спецодежду можно получить вычет по НДС, если она не возвращается работодателю

Причем вычетом можно воспользоваться, даже когда ФСС России возместил работодателю расходы на ее покупку.

 

 

 

______________________________

1 С полным текстом доклада "О результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации за 2015 год" можно ознакомиться на официальном сайте Правительства РФ.