Новости и аналитика Правовые консультации Трудовое право Можно ли ввести в детском саду ставку педагога-психолога при отсутствии детей с ограниченными возможностями здоровья?

Можно ли ввести в детском саду ставку педагога-психолога при отсутствии детей с ограниченными возможностями здоровья?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Штатное расписание дошкольной образовательной организации, в которой отсутствуют группы детей с ограниченными возможностями здоровья, может содержать должность педагога-психолога, если разработанная ею образовательная программа предусматривает коррекционно-развивающую работу с другими целевыми группами детей. 

Обоснование вывода:

Как следует из ч. 6 ст. 12, ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в РФ", к компетенции дошкольной образовательной организации относится в том числе установление штатного расписания, а также разработка и утверждение образовательной программы в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. Содержание разработанной организацией программы должно быть не ниже соответствующего содержания федеральной программы.

Федеральная образовательная программа дошкольного образования утверждена приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 N 1028 (далее - Программа).

Содержательный раздел Программы определяет направления и задачи коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении (п. 27 Программы).

Коррекционно-развивающая работа в дошкольном образовательном образовании направлена на обеспечение коррекции нарушений развития у различных категорий детей (целевые группы), включая детей с особыми образовательными потребностями, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; оказание им квалифицированной помощи в освоении программы, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных особенностей, социальной адаптации (п. 27.1 Программы).

Категории целевых групп обучающихся для оказания им адресной психологической помощи и включения их в программы психолого-педагогического сопровождения определены в п. 27.8 Программы.

Коррекционно-развивающую работу в дошкольной образовательной организации осуществляют педагоги, педагоги-психологи, учителя-дефектологи, учителя-логопеды и другие квалифицированные специалисты (п. 27.2 Программы).

Дошкольная организация имеет право разработать программу коррекционно-развивающей работы, включив в нее, в частности, рабочие программы такой работы с обучающимися различных целевых групп, имеющих различные образовательные потребности (п. 27.3 Программы).

При этом для дошкольных образовательных организаций, которые обучают детей с ограниченными возможностями здоровья, установлены нормативы штатной численности по должности педагога-психолога (смотрите п. 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения РФ от 31.07.2020 N 373).

Таким образом, штатное расписание дошкольной образовательной организации, в которой отсутствуют группы детей с ограниченными возможностями здоровья, может содержать должность педагога-психолога, если разработанная ею образовательная программа предусматривает коррекционно-развивающую работу с другими целевыми группами детей. 

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Панова Наталья 

Ответ прошел контроль качества 

6 августа 2023 г. 

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.