Новости и аналитика Правовые консультации Налоги и налогообложение Какую налоговую отчетность должен сдавать орган местного самоуправления (Совет) при условии, что в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - МО) депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, штатная численность отсутствует, в бюджете МО средства на финансирование Совета не предусмотрены?

Какую налоговую отчетность должен сдавать орган местного самоуправления (Совет) при условии, что в соответствии с Уставом муниципального образования (далее - МО) депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной основе, штатная численность отсутствует, в бюджете МО средства на финансирование Совета не предусмотрены?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Орган местного самоуправления обязан представлять налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль, а также представлять "нулевую" отчетность по страховым взносам.

Обоснование вывода:

Отчетность по налогам

Зарегистрированные как юридические лица органы местного самоуправления являются налогоплательщиками по НДС и по налогу на прибыль (п. 2 ст. 11, ст. 143, п. 1 ст. 246 НК РФ). И даже при отсутствии объекта налогообложения орган местного самоуправления обязан представлять налоговые декларации по этим налогам (п. 5 ст. 174, п. 1 ст. 289 НК РФ).
Декларацию по НДС налогоплательщики должны представлять не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 5 ст. 174 НК РФ). Для всех налогоплательщиков независимо от размера их выручки налоговый период по НДС равен кварталу (ст. 163 НК РФ).
Согласно п. 3 ст. 80 и п. 5 ст. 174 НК РФ плательщики НДС обязаны представлять налоговые декларации по НДС только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Форма налоговой декларации по НДС утверждена Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@.
В соответствии с п. 1 ст. 145 НК РФ организации могут быть освобождены от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, если у них сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС за три предшествующих последовательных календарных месяца не превысила 2 млн. рублей. Для этого налогоплательщики должны представить в налоговый орган по месту своего учета до 20-го числа месяца, начиная с которого используется освобождение, определенные документы (пункты 3 и 6 ст. 145 НК РФ). Лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС по ст. 145 НК РФ, не представляют декларации по НДС, кроме случаев, когда они являются налоговыми агентами по этому налогу (смотрите также письмо ФНС России от 04.06.2015 N ГД-4-3/9650@).
На основании п. 2 ст. 289 НК РФ некоммерческие организации, у которых не возникает обязательств по уплате налога, представляют налоговую декларацию по налогу на прибыль организаций по упрощенной форме по истечении налогового периода (смотрите дополнительно письма Минфина России от 19.08.2015 N 03-03-06/4/47832, ФНС России от 15.09.2015 N ГД-4-3/16258@). Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 28 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (годом).
Организации, не имеющие имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК РФ, на основании п. 1 ст. 373 НК РФ не признаются плательщиками налога на имущество и, соответственно, не должны представлять в налоговый орган налоговую декларацию и налоговые расчеты по авансовым платежам по этому налогу (письмо ФНС России от 08.02.2010 N 3-3-05/128).
Вместо деклараций по НДС и налогу на прибыль орган местного самоуправления вправе представлять единую (упрощенную) налоговую декларацию, если не осуществляются операции, в результате которых происходит движение денежных средств на лицевых счетах (в кассе организации). Единая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими соответственно кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом (абзац 4 п. 2 ст. 80 НК РФ).
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения (далее - Порядок) утверждены приказом Минфина России от 10.07.2007 N 62н. Согласно пп. 7 и пп. 8 п. 7 Порядка в декларации указываются налоги (налог), по которым представляется декларация, а также номер главы части второй НК РФ по соответствующему налогу, по которому представляется декларация (письмо ФНС России от 08.08.2011 N АС-4-3/12847@).
Кроме того, организации обязаны представлять в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников на основании п. 3 ст. 80 НК РФ не позднее 20 января текущего года (года, следующего за прошедшим календарным годом). Форма "Сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год" (код формы по КНД 1180011) утверждена приказом ФНС России от 29.03.2007 N ММ-3-25/174.

Отчетность по страховым взносам

Расчет по страховым взносам представляется по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 N ММВ-7-11/551@. Порядок его заполнения приведен в Приложении N 2 к данному приказу. В случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц в течение расчетного (отчетного) периода плательщик представляет в налоговый орган Расчет с нулевыми показателями (письма ФНС России от 16.11.2018 N БС-4-21/22277@, от 12.04.2017 N БС-4-11/6940@, Минфина России от 24.03.2017 N 03-15-07/17273).
Также с нулевыми показателями представляется Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения. Форма 4-ФСС и Порядок ее заполнения утверждены приказом ФСС России от 26.09.2016 N 381.
О сроках представления отчетности по страховым взносам смотрите в материале: Энциклопедия решений. Порядок сдачи отчетности плательщиками страховых взносов, производящими выплаты физическим лицам.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
- Энциклопедия решений. Документы для получения (продления) права на освобождение от НДС;
- Энциклопедия решений. Сведения о среднесписочной численности работников для целей налогового контроля;
- Энциклопедия решений. Отчетность по страховым взносам;
- Энциклопедия решений. Представление отчетности по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний;
- Энциклопедия решений. Годовой налоговый отчет 2018 (для госсектора);
- Энциклопедия решений. Промежуточная налоговая отчетность - 2019 (для госсектора).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор Монако Ольга

Ответ прошел контроль качества

14 марта 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.