Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Потребителем (физическое лицо) заключен с ООО договор купли-продажи с установкой натяжного потолка в жилом помещении (для личных целей потребителя). Цена договора составляет 14 000 руб., в том числе стоимость материала полотна - 6000 руб., стоимость работ по установке натяжного потолка вместе со стоимостью крепежных материалов - 8000 руб. (6000 руб. - стоимость работ, 2000 руб. - стоимость крепежных материалов). Договором предусмотрена 100% предоплата полотна и его установки, но фактически ООО взялось выполнить работы по установке при частичной предоплате. Во исполнение договора заказчик (потребитель) предварительно оплатил исполнителю (продавцу) 5000 руб. При покупке полотна продавец сообщил покупателю, что страной-изготовителем полотна является Бельгия. На самом деле, как установлено специалистами, привлеченными для оценки качества полотна, оно изготовлено в Китае. В результате продавцом-исполнителем было предоставлено полотно не заявленного в договоре качества (производителя). Кроме того, установка произведена некачественно: полотно установлено ниже, чем было необходимо, отверстия под светильники вырезаны не симметрично и на разных расстояниях друг от друга и от стен, центр полотна провисает и т.д. При приемке выполненной работы по установке натяжного потолка сторонами был составлен акт всех выявленных недостатков, подписанный как заказчиком, так и исполнителем. В связи с выявленными недостатками акт приема-передачи товара и выполненных работ не составлялся, потребителем в адрес ООО направлена претензия с требованием устранить выявленные недостатки. В ответ на данную претензию ООО требует оплаты остальной части суммы, после чего готовы явиться для повторного осмотра. С момента последней претензии прошло более 6 мес. ООО не подает признаков заинтересованности в решении этой проблемы. Может ли потребитель требовать расторжения договора и возврата уплаченной им суммы?

Потребителем (физическое лицо) заключен с ООО договор купли-продажи с установкой натяжного потолка в жилом помещении (для личных целей потребителя). Цена договора составляет 14 000 руб., в том числе стоимость материала полотна - 6000 руб., стоимость работ по установке натяжного потолка вместе со стоимостью крепежных материалов - 8000 руб. (6000 руб. - стоимость работ, 2000 руб. - стоимость крепежных материалов).
Договором предусмотрена 100% предоплата полотна и его установки, но фактически ООО взялось выполнить работы по установке при частичной предоплате. Во исполнение договора заказчик (потребитель) предварительно оплатил исполнителю (продавцу) 5000 руб.
При покупке полотна продавец сообщил покупателю, что страной-изготовителем полотна является Бельгия. На самом деле, как установлено специалистами, привлеченными для оценки качества полотна, оно изготовлено в Китае. В результате продавцом-исполнителем было предоставлено полотно не заявленного в договоре качества (производителя). Кроме того, установка произведена некачественно: полотно установлено ниже, чем было необходимо, отверстия под светильники вырезаны не симметрично и на разных расстояниях друг от друга и от стен, центр полотна провисает и т.д.
При приемке выполненной работы по установке натяжного потолка сторонами был составлен акт всех выявленных недостатков, подписанный как заказчиком, так и исполнителем. В связи с выявленными недостатками акт приема-передачи товара и выполненных работ не составлялся, потребителем в адрес ООО направлена претензия с требованием устранить выявленные недостатки. В ответ на данную претензию ООО требует оплаты остальной части суммы, после чего готовы явиться для повторного осмотра. С момента последней претензии прошло более 6 мес. ООО не подает признаков заинтересованности в решении этой проблемы.
Может ли потребитель требовать расторжения договора и возврата уплаченной им суммы?

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ: