Новости и аналитика Правовые консультации Гражданское право Подпадает ли под действие ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама, размещенная в сети интернет? Нужно ли информацию о размещенной в сети интернет социальной рекламе передавать через ОРД (оператор рекламных данных) в Роскомнадзор?

Подпадает ли под действие ст. 18.1 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" социальная реклама, размещенная в сети интернет? Нужно ли информацию о размещенной в сети интернет социальной рекламе передавать через ОРД (оператор рекламных данных) в Роскомнадзор?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
От обязанности предоставлять информацию о распространении рекламы в Роскомнадзор освобождается лишь оператор социальной рекламы, а не любой рекламодатель.

Обоснование позиции:
Согласно п. 11 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства; реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
По нашему мнению, из этих определений видно, что социальная реклама является разновидностью рекламы, но входит в это понятие.
В п. 3 вступающей в силу с 1 сентября 2022 года ст. 18.1 рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в Роскомнадзор.
Полагаем, что в этой новой статье речь идет о любой рекламе, в том числе и о социальной. Обратим внимание, что п. 4 ст. 18.1 Закона о рекламе прямо освобождает от обязанности предоставления информации только оператора социальной рекламы (им является АНО "Институт развития интернета").
Отметим, что ввиду отсутствия практики изложенное является лишь нашим экспертным мнением, основанным на толковании норм.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Сулейманов Марат

Ответ прошел контроль качества

23 августа 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.