Новости и аналитика Правовые консультации Малый бизнес Обязан ли работодатель делать и хранить копии трудовых книжек уволенных работников?

Обязан ли работодатель делать и хранить копии трудовых книжек уволенных работников?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Работодатель не обязан хранить у себя копии трудовых книжек уволенных работников.

Обоснование вывода:
Трудовое законодательство не содержит обязанности работодателя хранить у себя копии трудовых книжек работников, в том числе и после их увольнения. Предусмотренная ст. 62 ТК РФ обязанность работодателя делать и выдавать работникам копии документов, связанных с работой (в том числе трудовых книжек), предполагает передачу сделанных копий работникам и не обязывает работодателя хранить их у себя. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденный приказом Минкульта РФ от 25.08.2010 N 558, предусматривает срок хранения копий трудовых книжек только в отношении документов об организации деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в течение 15 лет после прекращения деятельности таких организаций (п. 170). Соответственно, работодатель не обязан хранить у себя копии трудовых книжек работников, в том числе уволенных.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Мазухина Анна

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

1 декабря 2015 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.