Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере По какому виду расхода и КОСГУ следует отразить выплату единовременной материальной помощи гражданину, пострадавшему при пожаре домовладения, из резервного фонда администрации муниципального образования? Запланированные в составе резервного фонда средства переносятся на подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения". Анализ нормативного акта публично-правового образования позволяет сделать вывод, что данные расходы не относятся к публичным нормативным обязательствам, то есть не КВР 313. Выбор между КВР 321 и 360.

По какому виду расхода и КОСГУ следует отразить выплату единовременной материальной помощи гражданину, пострадавшему при пожаре домовладения, из резервного фонда администрации муниципального образования? Запланированные в составе резервного фонда средства переносятся на подраздел 1003 "Социальное обеспечение населения". Анализ нормативного акта публично-правового образования позволяет сделать вывод, что данные расходы не относятся к публичным нормативным обязательствам, то есть не КВР 313. Выбор между КВР 321 и 360.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Для принятия окончательного решения по применению КВР и КОСГУ при выплате, указанной в вопросе, необходимо подробно проанализировать нормативные акты публично-правового образования.

С учетом предоставленной при уточнении информации, по нашему мнению, выплату единовременной материальной помощи, средства на которую запланированы в резервном фонде администрации муниципального образования, пострадавшему при пожаре домовладения гражданину возможно осуществить по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ.

Обоснование позиции:

Рассматриваемая ситуация прямо не упомянута в Порядке 82н (до 1 января 2023 аналогично и Порядок 85н), регламентирующем применение КВР. В муниципальных актах различных публично-правовых образований встречается применение КВР:

  • 313 (смотрите Распоряжение администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" от 19 августа 2021 г. N 36-Р "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет");
  • 360 (смотрите Постановление администрации Полевого сельского поселения от 29 апреля 2020 г. N 35 "О выделении денежных средств из резервного фонда на оказание единовременной материальной помощи пострадавшей при пожаре...");
  • 321 (смотрите Распоряжение администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет" от 20 февраля 2020 г. N 15-Р "О выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрации муниципального образования "Старокучергановский сельсовет").

Анализ нормативного акта публично-правового образования по информации, полученной в ходе уточнения вопроса, позволяет сделать вывод, что данные расходы не относятся к публичным нормативным обязательствам, то есть не КВР 313.

При выборе между КВР 321 и 360 можно учитывать следующее.

  1. Позиция специалистов финансового ведомства в части единовременных выплат как мер социальной поддержки, отражаемых по подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", следует учитывать в зависимости от принадлежности выплат гражданам к категории публичных нормативных обязательств, которая определяется исходя из положений конкретного нормативного правового акта, устанавливающего соответствующее расходное обязательство субъекта РФ к публичным обязательствам по КВР 321 или к публичным нормативным обязательствам по КВР 313.
  2. Информацией Минфина России "Таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления, применяемая в 2023 году", а также аналогичными материалами для 2022 года (далее - Таблицы соответствия КВР и КОСГУ) предусмотрены увязки КВР 321 с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ и подстатьей 298 Иные выплаты капитального характера физическим лицам (с комментарием - в части выплат гражданам, имущество которых повреждено или утрачено в результате чрезвычайных ситуаций).
  3. В свою очередь, применение КВР 360 Таблицами соответствия КВР и КОСГУ в аналогичные периоды в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ указано для расходов в части пенсий и иных социальных выплат, назначенных иностранными государствами лицам, проживающим на территории Российской Федерации, в рамках реализации международных договоров.
  4. Также по общему правилу на КВР 360 отражаются расходы на осуществление иных выплат населению, не отнесенных к иным элементам видов расходов группы 300 "Социальное обеспечение и иные выплаты населению". То есть если расходы могут быть на конкретный КВР группы 300, нет оснований для применения КВР 360.

Таким образом, по нашему мнению, выплату единовременной материальной помощи, средства на которую запланированы в резервном фонде администрации муниципального образования, пострадавшему при пожаре домовладения гражданину возможно осуществить по КВР 321 в увязке с подстатьей 262 "Пособия по социальной помощи населению в денежной форме" КОСГУ или подстатьей 298 "Иные выплаты капитального характера физическим лицам" (если данная выплата осуществляется гражданам, имущество которых повреждено или утрачено в результате чрезвычайных ситуаций).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

19 января 2023 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.