Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере В 2022 году заключен муниципальный контракт на строительство школы. В контракте предусмотрен аванс и его казначейское сопровождение. Аванс полностью отработан, за выполненные работы заказчик оплачивает на расчетный счет. Необходимо ли продолжать указывать идентификатор контракта в первичных документах и договорах с поставщиками, а также соблюдать порядок ведения учета доходов и затрат в соответствии с приказом Минфина РФ от 10.12.2021 N 210н?

В 2022 году заключен муниципальный контракт на строительство школы. В контракте предусмотрен аванс и его казначейское сопровождение. Аванс полностью отработан, за выполненные работы заказчик оплачивает на расчетный счет. Необходимо ли продолжать указывать идентификатор контракта в первичных документах и договорах с поставщиками, а также соблюдать порядок ведения учета доходов и затрат в соответствии с приказом Минфина РФ от 10.12.2021 N 210н?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Обязанность ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности устанавливается по контракту в целом и с "отработкой" аванса не прекращается. Этим, в частности, обусловлена необходимость указания идентификатора муниципального контракта в первичных документах и договорах, заключенных исполнителем государственного (муниципального) контракта в целях исполнения своих обязательств.

Обоснование вывода:
Казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований)) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения.
Участник казначейского сопровождения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со ст. 242.25 и 242.26 БК РФ. Использование средств, подлежащих казначейскому сопровождению, осуществляется после подтверждения исполненных УКС обязательств на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств.
В соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 242.23 БК РФ государственные контракты, договоры (соглашения), контракты (договоры), средства по которым подлежат казначейскому сопровождению, содержат положения о ведении раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по каждому государственному контракту, договору (соглашению), контракту (договору) в соответствии с порядком, определенным Правительством Российской Федерации (смотрите также п. 4 раздела "Информация об условиях о казначейском сопровождении, рекомендуемых к включению в Государственные контракты, заключаемые в 2022 году" письма Минфина России от 30.12.2021 N 09-02-06/108295).
Согласно подп. "д" п. 10 правил казначейского сопровождения, осуществляемого Федеральным казначейством (утвержден Постановлением Правительства РФ от 24.11.2021 N 2024), ведение учета доходов, затрат, произведенных в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору), осуществляется в соответствии с порядком, установленным Минфином России.
Приказом Минфина России от 10.12.2021 N 210н утвержден Порядок ведения учета доходов, затрат, произведенных участниками казначейского сопровождения в целях достижения результатов, установленных при предоставлении целевых средств, по каждому государственному (муниципальному) контракту, договору (соглашению), контракту (договору) (далее - Порядок N 210н).
Согласно п. 2 Порядка N 210н раздельный учет результатов финансово-хозяйственной деятельности при исполнении государственного (муниципального) контракта, договора (соглашения), контракта (договора) осуществляется участником казначейского сопровождения обособленно по каждому Договору. Каких-либо оснований для освобождения от указанной обязанности тех участников казначейского сопровождения, у которых соответствующий статус появился в связи с наличием в государственном (муниципальном) контракте либо договоре (контракте) условия об авансовом платеже, не установлено.
Таким образом, положениями бюджетного законодательства РФ предусмотрена обязанность участника казначейского сопровождения ведения раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности по контракту в целом, а не только в части авансовых платежей (в части средств, подлежащих казначейскому сопровождению). Этим, в частности, объясняется необходимость указания идентификатора муниципального контракта в первичных документах и договорах, заключенных исполнителем государственного (муниципального) контракта в целях исполнения своих обязательств.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Гурашвили Георгий

Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева Анна

15 июля 2022 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.