Новости и аналитика Правовые консультации Бухгалтерский учет в бюджетной сфере На основании каких документов бухгалтер муниципального учреждения должен принять решение об отнесении работ по замене окон и дверей к капитальному или текущему ремонту? Каков состав технической комиссии?

На основании каких документов бухгалтер муниципального учреждения должен принять решение об отнесении работ по замене окон и дверей к капитальному или текущему ремонту? Каков состав технической комиссии?

 

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Вопросы отнесения работ по замене окон и дверей к капитальному или текущему ремонту не относятся к компетенции бухгалтерской службы муниципального учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами.
В бухгалтерию учреждения предоставляется решение профильной комиссии, содержащее сформулированное решение об отнесении работ к капитальному или текущему ремонту, в том числе для возможного предоставления в территориальный орган Федерального казначейства.
Выбор состава профильной комиссии зависит от специфики деятельности учреждения, его структурных особенностей, компетентности специалистов и т.д.

 

Обоснование вывода:
Вопросы отнесения строительных работ к капитальному или текущему ремонту, реконструкции не относятся к компетенции бухгалтерской службы государственного (муниципального) учреждения и окончательно могут быть разрешены только соответствующими техническими специалистами. В то же время обеспечение целевого использования средств бюджетных субсидий, иных целевых средств, средств от приносящей доход деятельности является одной из функций бухгалтерии (финансово-экономической службы). Поэтому в тех случаях, когда для отнесения расходов на тот или иной вид финобеспечения (на определенный код бюджетной классификации) принципиальное значение имеет характер строительных работ, ответственному сотруднику бухгалтерии желательно в письменном виде перед осуществлением расходов поставить соответствующие вопросы перед руководителем учреждения и (или) профильным структурным подразделением учреждения. И только после получения заключения о квалификации работ в качестве текущего ремонта (капитального ремонта, реконструкции) должны осуществляться расходы по оплате соответствующих обязательств.
Если же описанный выше порядок работы не соблюдается и сотрудники бухгалтерии (финансово-экономической службы) самостоятельно определяют характер строительных работ с целью отнесения расходов на определенный вид финобеспечения (определенный КБК), то они тем самым, по сути, берут на себя ответственность за возможные последствия такого решения.
Нормативно-правовые акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского (бюджетного) учета в организациях бюджетной сферы, равно как и порядок применения бюджетной классификации, не регламентируют порядок отнесения работ к реконструкции, модернизации или капитальному (текущему) ремонту. Соответственно, для выбора соответствующих кодов классификации расходов и определения порядка отражения в учете тех или иных работ вопросы квалификации производимых работ в качестве текущего или капитального ремонта должны быть разрешены соответствующими техническими специалистами, входящими в состав профильной комиссии субъекта учета. Как правило, такое решение оформляется протоколом, подписанным членами профильной комиссии и утвержденным руководителем (иным уполномоченным лицом). Форма такого протокола не содержится в нормативных актах, регламентирующих оформление фактов хозяйственной жизни в целях бухгалтерского учета. Поэтому такая форма может быть разработана на уровне учреждения.
Исходя из вышеизложенного, именно специалисты профильной комиссии учреждения определяют, к какому типу работ относятся работы. С целью устранения сомнений специалистов УФК относительно выбранного КВР, по нашему мнению, учреждением может быть дополнительно представлена копия соответствующего решения комиссии, содержащего сформулированное решение об отнесении работ к капитальному или текущему ремонту.
Разграничение полномочий и ответственности лиц (служб, структурных подразделений, коллегиальных органов (комиссий)) определяется внутренними документами учреждения, в том числе положениями о соответствующих структурных подразделениях (комиссиях), а также организационно-распорядительными документами учреждения и должностными инструкциями работников. Выбор состава профильной комиссии зависит от специфики деятельности учреждения, его структурных особенностей, компетентности специалистов и т.д. Также в работе комиссии могут учитываться рекомендации сторонних организаций, обладающих полномочиями по квалификации работ, а также мнение специалистов других организаций, привлекаемых в состав комиссии по решению руководителя учреждения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
- Вопрос: Какие работы по ремонту помещений должны быть отнесены к текущему, а какие к капитальному ремонту? В соответствии с какими нормативно-правовыми актами идет отнесение данных работ к текущему или капитальному ремонту? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, март 2021 г.);
- Вопрос: КВР для отражения расходов по переносу теплового узла с улицы в здание (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2021 г.).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы 1 класса Левина Ольга

Ответ прошел контроль качества

29 октября 2021 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.